Личностно- ориентированный урок: технология проведения. Подготовила: Богданова Л.А., учитель английского языка МОБУ «СОШ 3 г. Соль-Илецка», 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения Казакова Е.В., учитель английского языка учитель английского языка.
Advertisements

Основная задача любого педагогического коллектива подготовка высококвалифицированных кадров.
Личностно ориентированная школа: утопия или реальность.
Уровневая дифференциация в личностно ориентированном обучении математике МОУ СОШ 12.
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Сравнительная характеристика различных моделей обучения.
14 ДЕКАБРЯ 2011 Г. Семинар-практикум «Личностно-ориентированное развитие познавательных возможностей и творческих способностей учащихся с ОВЗ» «Личностно-ориентированное.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Выполнила Студентка группы 21-ЕД Некрасова Ирина.
Личностно ориентированное обучение и воспитание как средство развития и саморазвития личности обучающихся.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Цели и содержание личностно- ориентированного образования.
Выполнила учитель русского языка МБОУ СОШ 146 Пушпашева Екатерина Александровна.
Презентация на тему: Личностно-ориентированное обучение
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
Личностно- ориентированное обучение. Актуальность личностно- ориентированного обучения На современном этапе развития общества перед школой стоит задача.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Личностно – ориентированный урок: конструирование и диагностика Пятницкая школа Завуч: Смирнова С.Н.
Транксрипт:

Личностно- ориентированный урок: технология проведения. Подготовила: Богданова Л.А., учитель английского языка МОБУ «СОШ3 г. Соль-Илецка», 2013

Понятие и цель личностно-ориентированного обучения. Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения. Цель личностно-ориентированного обучения состоит в том, чтобы заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа.

Понятие личностно- ориентированного урока (ЛОУ) - гуманное, уважительное отношение к ученику, с целью создания учителем благожелательной творческой атмосферы, постоянное обращение к субъектному опыту школьников, то есть к опыту их собственной жизнедеятельности, признание самобытности и уникальности каждого ученика.

Профессиональные позиции личностно- ориентированного урока: 1. Опора на субъектный опыт. 2. Знание психофизических особенностей. 3. Равноправие партнеров (учитель- ученик).

Позиция педагога при организации и проведении ЛОУ: - оптимистический подход к ребенку и его будущему как стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ребенка и умение максимально стимулировать его развитие; -отношение к ребенку как субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность; -опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребенка в учении, содействие их обретению и развитию.

Принципы организации ЛОУ: - использование субъектного опыта ребенка; - предоставление ему свободы выбора при выполнении задач; стимулирование к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для него способов проработки учебного материала с учетом разнообразия его типов, видов и форм; - накопление ЗУНов не в качестве самоцели (конечного результата), а важного средства реализации детского творчества; - обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и ученика на основе сотрудничества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения.

7 Сравнительная характеристика уроков: Сравнительная характеристика уроков: Традиционный урок Личностно-ориентированный урок Целеполагание. Урок преследует цель - вооружить учащихся твердыми знаниями, умениями и навыками. Дети работают во время опроса, потом « отдыхают », дома зубрят либо ничего не делают. Деятельность учителя: показывает, объясняет, раскрывает, диктует, требует, доказывает, упражняет, проверяет, оценивает. Центральная фигура – учитель. Развитие ребенка – абстрактное, попутное! Целеполагание. Цель – развитие учащегося, создание таких условий, чтобы на каждом уроке формировалась учебная деятельность, превращающая его в субъекта, заинтересованного в учении, собственной деятельности. Учащиеся работают весь урок. На уроке – постоянный диалог: учитель-ученик. Деятельность учителя: организатор учебной деятельности, в которой ученик, опираясь на совместные наработки, ведет самостоятельный поиск. Центральная фигура – ученик! Учитель же специально создает ситуацию успеха, сопереживает, поощряет, вселяет уверенность, систематизирует, формирует мотивы учения: побуждает, воодушевляет и закрепляет авторитет ученика.

Традиционный урок Личностно-ориентированный урок Деятельность ученика: ученик – объект обучения, на которого направлено воздействие учителя. Работает один учитель – дети нередко занимаются посторонними делами. Знания, умения и навыки они получают за счет психических возможностей (памяти, внимания), а чаще нажима учителя, зубрежки, скандала в семье. Такие знания быстро улетучиваются. Отношения « учитель-ученик » субъектно-объектные. Учитель требует, заставляет, грозит контрольными и экзаменами. Ученик приспосабливается, лавирует, иногда учит. Ученик – лицо второстепенное. Деятельность ученика: ученик является субъектом деятельности учителя. Деятельность идет не от учителя, а от самого ребенка. Используются методы проблемно- поискового и проектного обучения, развивающего характера. Отношения « учитель – ученик » субъектно-субъектные. Работая со всем классом, учитель фактически организует работу каждого, создавая условия для развития личностных возможностей учащегося, включая формирование его рефлексивного мышления и собственного мнения.

Направления деятельности учителя при подготовке к уроку: 1. Обращение к субъектному опыту школьника. 2. Применение на уроке разнообразного дидактического материала. 3. Характер педагогического общения на уроке. 4. Активизация способов учебной работы. 5. Педагогическая гибкость учителя в работе с учащимися на уроке.

Структура урока Технологические этапы 1 стадия 2 стадия 3 стадия Вызов: -актуализация имеющихся знаний; -пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения Осмысление содержания -получение новой информации; -корректировка учеником поставленных целей обучения Рефлексия -размышление, рождение нового знания; - постановка учеником новых целей обучения.

На рубеже веков модель личностно-ориентированной школы – одна из наиболее перспективных в силу следующих причин: в центре образовательного процесса находится ребенок как субъект познания, что отвечает мировой тенденции гуманизации образования; личностно-ориентированное обучение является здоровьесберегающей технологией; необходимость перехода к данной модели школы осознается обществом. Заключение

Спасибо за внимание!