ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ МАСТЕР-КЛАСС КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ 09 декабря 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Advertisements

Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Организация и проведение мастер - класса. Мастер – класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на практических действиях показа и демонстрации.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации.
Что это такое? Кому это нужно? И как это делается?
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ Вагина Е.Е., методист НМЦ ПО УИПК ПРО.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Что такое мастер- класс?. Технология Технология проведения мастер- класса Я знаю как, я вас научу!
Лаборатория педагогического мастерства образовательного округа 4
Мастер-класс «Организация мобильного социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных районах сельской местности» БУ ХМАО – Югры «Методический.
Что это такое? Кому это нужно? И как это делается?
Что такое мастер- класс? Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Что это такое? Кому это нужно? И как это делается? Презентация составлена на основе материалов Е.М. Пахомовой, зав. кабинетом пед. опыта АПК и ПРО.
Мастер-класс: содержание, технология проведения Шарлаева Ирина Вениаминовна зам. директора МАУ ДПО«ЦРО»
Что такое мастер- класс? - это одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Муниципальное образовательное учреждение «Чутеевская Средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации Машуков Александр Васильевич.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации Машуков А.В., помощник ректора.
Транксрипт:

ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ МАСТЕР-КЛАСС КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ 09 декабря 2010 года

Цель: обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей посредством проведения мастер-классов Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трёх демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается. Адольф Дистервег

План проведения единого методического дня: Открытие единого методического дня(зам. директора по УВР Чаленко В.Г.) Презентация мастер-классов Мастер-класс по химии «Экспериментальные и виртуальные химические опыты»(учитель высшей квалификационной категории Пятахина А.К.) Мастер-класс по английскому языку «Отработка в речи учащихся начальной школы(2 класс) структуры глагола to be с использованием ИКТ»(учитель Iквалификационной категории Емельянова Е.В.) Обсуждение и анализ проведенных мастер- классов(учителя школы).

Что такое «мастер-класс»? Мастер-класс- это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины. Мастер-класс- это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод(или авторскую методику), опирающийся на свои методы и имеющий определенную структуру.

Мастер-класс-это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: Вызов традиционной педагогике; Личность учителя с новым мышлением; Не сообщение новых знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия; Плюрализм мнений

Особенности мастер-классов: Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями. Создание условий для включения всех в активную деятельность. Приемы, раскрывающие творческий потенциал как учителя, так и участников мастер-класса. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание. Форма взаимодействия- сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Требования к организации и проведению мастер-класса Мастер-класс должен демонстрировать конкретный метод, прием, методику преподавания, технологию обучения или воспитания и должен состоять из заданий, которые направляют деятельность учеников для решения поставленной проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы. Мастер-класс всегда должен начинаться с актуализации знаний каждого по предполагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников.

Основные элементы технологии проведения мастер-класса Индукция; Самоконструкция; Социоконструкция; Социализация; Афиширование; Разрыв; Творческое конструирование знания; Рефлексия.

Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Презентативность; Эксклюзивность; Прогрессивность; Мотивированность; Оптимальность; Эффективность; Технологичность; Артистичность; Общая культура.