2004 ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Advertisements

Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Контроль знаний с помощью тестирования Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава НГУ в рамках программы НИУ НГУ (ПНР 1, КСИ.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Педагогический контроль ТЕМА 3.5. Педагогический контроль - это руководство учебной деятельностью учащихся, которое реализует принцип обратной связи в.
Применение тестовой технологии в учебном процессе.
Современные технологии оценивания знаний учащихся.
Современные средства оценивания. Оценка – качественный показатель (например, «Ты - молодец!»). Отметка – количественный показатель (пяти или десятибалльная.
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ эффективность управления учебно- воспитательным процессом качество подготовки специалиста Пермский колледж экономики,
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы «Тот, кого я учу, это, прежде всего, живой человек, ребенок, а.
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
Лекция 10. План: 1. Понятие контроля 2. Основные виды, формы и методы учебного контроля. 3. Контроль и коррекция учебной деятельности студента 4. Методические.
Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешней: ученик - учитель и внутренней: ученик - ученик), а также учет результатов.
Функции педагогического контроля : *Обучающая *Воспитывающая *Развивающая *Корректирующая Требования к педагогическому контролю: * результативность * системность.
Белоус Е.А.. Методы обучения – способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленных на решение задач образования,
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Транксрипт:

2004 ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Функции педагогического контроля. 2. Формы педагогического контроля. 3. Оценка и отметка. 4. Педагогическое измерение. 5. Пути повышения объективности контроля. 6. Организационные принципы педагогического контроля. 7. Методика составления тестовых заданий.

3 КОНТРОЛЬ В ВШ Контроль стимулирует обучение и влияет на поведение студентов. Попытка исключить контроль из учебного процесса приводит к снижению качества обучения. Поиск в области повышения качества и эффективности контроля. Функции контроля: Диагностическая. Процесс выявления уровня ЗУН. Обучающая: активизация работы по усвоению учебного материала. Воспитательная: наличие системы контроля дисциплинирует, организует и направляет деятельность студентов, помогает выявить пробелы в знаниях, устранить их. В учебном процессе все функции переплетены. Но есть формы контроля.когда одна, ведущая, превалирует над остальными.

4 КОНТРОЛЬ В ВШ На семинаре проявляется обучающая функция. Но при этом реализуются и диагностическая, и воспитывающая функции. Экзамен выполняет преимущественно диагностическую функцию контроля. Формы педагогического контроля: Система контроля: экзамены, зачеты, устный опрос (собеседование), письменные к\р, рефераты, коллоквиумы, семинары, курсовые, лабораторные контрольные работы, проектные работы. Каждая форма имеет свои особенности. Устный опрос (знания, устная речь, педагогическое общение). Письменные к\р ( установление степени знания материала) Курсовые и дипломные проекты ( формирование творческой личности). По времени ПК делится на : Текущий (мотивация, дифференциация). К\р, опрос. Тематический: оценка результатов усвоения темы

5 КОНТРОЛЬ В ВШ Рубежный: проверка учебных достижений перед переходом к следующей части материала. Итоговый: экзамен по курсу. Заключительный: госэкзамены, защита дипломной работы. Оценка и отметка.Оценка и отметка – результаты проведенного педагогического контроля. Оценка –способ и результат, подтверждающий соответствие или несоответствие ЗУН студента целям и задачам обучения.Она предполагает выявление причин неуспеваемости, способствует организации учебной деятельности. Преподаватель выясняет причину ошибок в ответе. Отметка – численный аналог оценки. «Отлично» - точное и прочное знание материала в заданном объеме. «Хорошо» - прочное знание при малозначительных неточностях. «Удовлетворительно» - знание с заметными пробелами (препятствие для дальнейшего усвоения).

6 КОНТРОЛЬ В ВШ «Неудовлетворительно» - за незнание предмета Недостатки шкалы: субъективизм преподавателя, слабая дифференцирующая способность. 10-бальная шкала. (нет знаний, очень плохие, плохие, неудовлетворительные, малоудовлетворительные, недостаточно хорошие(7) хорошие, очень хорошие (9) отличные 10. Педагогическое измерение: педагогический тест: надежность, валидность, объективность.

7 КОНТРОЛЬ В ВШ Организационные принципы ПК: Воспитывающий принцип (активизация сознательного и творческого отношения студентов к учебе, стимулирует рост познавательных потребностей, интересов, организует учебную деятельность). Систематичность: (упорядочивает процесс обучения, стимулирует мотивацию, позволяет по достаточному количеству оценок объективно судить об итогах учебы). Всесторонность: (круг вопросов, подлежащих контролю и оцениванию, должен быть широк настолько, чтобы охватить все основные темы и разделы предмета.)

8 КОНТРОЛЬ В ВШ Способности студента: формирование их. Проявляются в различной динамике овладения ЗУН. Качественная и количественная характеристика способностей. Специальные тесты умственной одаренности (учет затраченного времени). США «IQ». Зона актуального и ближайшего развития. Тестирование. Методика составления тестовых заданий. Два вида тестирования: научное и практическое. Тесты гомогенные (по одному предмету) и гетерогенные ( проверка суммы знаний). Тест – система заданий возрастающей трудности специфической формы, позволяющая объективно оценивать уровень и структуру знаний студентов. Формы тестовых заданий. Тесты со свободной формой ответа: С пропусками. «Педагогика – наука о воспитании и ______ личности.

9 КОНТРОЛЬ В ВШ Тест на дополнение ( дополняются слова, рисунки, предметы). Не должно быть подсказок. Логику соотношений между словами уч-ся выявляет сам. Дополните ряд цифр: 2,5,8,11 … В данном ряду собраны термины из определенной педагогической темы. Дополните ряд слов и в скобках укажите тему: лекция, семинар, зачет, …. ( ). Тест с кратким ответом. В каком веке педагогика оформилась в самостоятельную науку? Тесты с выбором ответа. Альтернативный тест. (Ответы: «да», «нет», «соответствует действительности» - «не соответствует действительности», «верно» - «неверно». Верно ли сформулировано определение? «Дидактика – наука об образовании и обучении». Тест на установление связей.

10 КОНТРОЛЬ В ВШ 1. Теория развивающего обучения 2. Теория проблемного обучения. 3. Теория программированного обучения. А. М.И.Махмутов. Б. Л.В.Занков. В. Л.А.Ланда. Г. М.Н.Данилов. Тест с выбором ответа:Что относится к формам обучения в высшей школе: Урок, семинар, экскурсия.