ИКТ и организация работы учителя – словесника Харитонова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 города Аткарска Саратовской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волгина Е.А. Учитель географии МОУ «СОШ с.Дмитриевка»
Advertisements

«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Усинска Мышкина Галина Петровна, учитель экологии, биологии.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Подведём итоги! Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла.
Реализация системно - деятельностного подхода при обучении физике в основной и старшей школе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Аннинская.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Каменская средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением отдельных предметов имени.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы.
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Учителя МОКУ СОШ 2 г. Лузы Кировской области. Дата рождения10 мая 1964 года Место рожденияРоссия, Кировская область, город Луза ОбразованиеВысшее Коми.
Цели индивидуального образовательного маршрута: - создание условий для реализации педагогом возможностей непрерывного самообразования через организацию.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Транксрипт:

ИКТ и организация работы учителя – словесника Харитонова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 города Аткарска Саратовской области Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 города Аткарска Саратовской области Учительская Интернет-конференция «Проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях модернизации образования» Применение ИКТ-технологий в процессе обучения русскому языку и литературе Презентация

Цели и задачи Показать необходимость использования ИКТ в работе современного преподавателя Показать современные тенденции в работе учителя с точки зрения применения ИКТ Определить параметры совершенствования работы словесника в Новой школе Указать на плюсы и минусы дистанционного обучения Показать необходимость научно- исследовательских и творческих работ учащихся

Современные тенденции применения ИКТ в работе учителя Деятельность учителя должна быть направлена на перестройку учебного процесса в рамках деятельностно – компетентностного подхода Изменение подхода к построению урока (деятельностный подход) Реальный переход на профильную модель обучения в старшей школе, предполагающей рост доли самостоятельных учебных работ

Выделение в учебном плане специального времени для проведения организационно - деятельностных игр с учащимися по различным темам предмета Преобладание активных форм и методов обучения – групповых, индивидуальных, проектных, лабораторных, вынесенных за рамки школьных зданий и проч. Индивидуальные учебные планы, зачётно-модульная технология обучения на старшей ступени Ежегодное выполнение обязательных персональных проектов (как итоговой работы учащихся) Участие в проектах разного уровня

Совершенствование работы учителя в Новой школе за счет Интернет-технологий. Изучение новых методик преподавания Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Участие в конференциях, мастер - классах Участие в конкурсах педагогического мастерства Открытое размещение методических и мониторинговых материалов на сайте школы Проведение мониторинга знаний учащихся Изучение и применение ИКТ

Информатизация работы учителя Ссылки для учителя Электронный журнал Программа выставления оценок 1. Размещение методических материалов на школьном сайте. 2. Изучение материалов для выполнения творческих и научно- исследовательских работ. Консультации и рекомендации. Обсуждение в блогах и на форумах. Консультации и корректировка работы учащихся по подготовке. к конкурсам и олимпиадам на Вики-странице 2. Тестирование в он-лайн режиме на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» collection.edu.ru/collection/?interface=themcol# Работа с контрольными вопросами и заданиями с последующей пересылкой выполненных работ на электронный адрес учителя Изучение материалов дистанционного курса на сайте школы (в разработке) collection.edu.ru/collection/?interface=themcol#

Визуализация Образцы заданий (фрагмент урока в 5 классе «Прямая речь, косвенная речь и диалог» : 4. Практическая работа («от простого к сложному», чтобы охватить всех учащихся разноуровневого класса). Детям демонстрируются фрагменты мультипликационных фильмов. Основное задание – записать речь героев в соответствии с требованиями орфографии и синтаксиса. 1) отрывок 1 (фрагмент басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица») - Какие знаки препинания и почему вы поставили в этом предложении? - Составьте, пожалуйста, схему данного предложения. - Почему слово «Ворона» записано с большой буквы? Плутовка к дереву на цыпочках подходит,. вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит. и говорит так сладко, чуть дыша:. «Голубушка, как хороша!» 5)Отрывок 4. Диалог достаточно трудно воспринимается на слух. Поэтому желательна демонстрация диалога на интерактивной доске без знаков препинания. - Давайте разберемся, кому и какая фраза принадлежит. Выделим желтым цветом слова учительницы, серым – первого брата, а голубым – второго. - Достаточно ли ясно передает этот диалог уровень образованности братьев Петровых? Что о них можно сказать? Благодаря каким лексическим особенностям речи можно сделать такой вывод? - Почему в четвертой строке диалога учительница дважды повторяет фамилию мальчиков? – К доске пойдет… - Можно? - Мона? - Петров. Петров, почему вы опоздали? - Да у нас ваше трамвай… - Ваще… - Сломался! - Трамвай сломался! - Это неуважительная причина! Кладите ваши дневники на стол и садитесь! - схемы, таблицы - ассоциативные ряды рисунков - иллюстрации к текстам - видеофрагменты

Аудирование Аудиозапись стихотворения. «Я помню. чудное мгновенье…». -четкое и осмысленное неоднократное проговаривание учителем и учеником теоретического материала -аудиозапись изучаемого текста -музыкальное сопровождение прочтения материала -нехарактерное изложение материала -аудиозаписи – подлинники Стишки - запоминалки Аудиозапись речи И.В. Сталина о победе Советских войск в Великой Отечественной войне. «Радионяня». «Басни». «С любимыми не расставайтесь!» Р.Кочетков СЪЕШЬ ЖЕ ЕЩЁ ЭТИХ МЯГКИХ ФРАНЦУЗСКИХ БУЛОК, ДА ВЫПЕЙ ЧАЮ. В этой фразе собраны все буквы русского языка.

Развитие логического мышления учащихся На уроке: 1. Возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы. 2. Выдвижение предположений о вероятном пути решения и выдвижении гипотезы. 3. Доказательство гипотезы, проверка правильности решения проблемы. (Махмутов М. И. Современный урок и пути его реализации. – М., 1978) Всероссийские конкурсы: Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех» Конкурс «Наука – обществу» Тренировочные задания для развития логического мышления: На семейном совете было обнаружено, что среди присутствующих имеются следующие люди: отец, мать, сын, дочь, тетя, дядя, брат, сестра, двоюродная сестра, двоюродный брат, племянник, племянница. Но там было всего четыре человека. Как такое могло быть?

Научно-исследовательская деятельность учащихся Участие в конкурсах НИР учащихся за пределами школы Цели и задачи: Создание условий для оценки лучших работ учащихся специалистами более высокого уровня Открытое и добровольное размещение работ для оценивания через отзывы читателей страниц Интернета дает возможность учащемуся адекватно оценить свои потенциальные возможности Расширение кругозора учащихся, сопоставление собственных работ с работами детей из других школ, регионов Организация научно- исследовательской деятельности учащихся в школе Цели и задачи: Прививать любовь учащихся к глубокому изучению языка и литературы Ориентирование нестандартно мыслящих детей на новые формы работы Обучение нестандартному подходу к привычным образовательным стандартам Развитие логического и творческого мышления учащихся Возможность проявления собственных способностей учащихся различного уровня подготовки Положение о школьном фестивале научно-исследовательских работ НИР Кузьминой Дарьи, 2008 год

В какой части урока уместно добавить частичку творчества? Зачем это нужно детям? Каких результатов я жду? НЕЛЬЗЯ! применять во время урока необоснованно много элементов ИКТ Творческие работы учащихся Если учитель использует в своей работе творческий подход, то дети могут: сочинять загадки, сказки записывать небольшие рассказы из жизненного опыта создавать самостоятельные художественные зарисовки демонстрировать литературные портреты, очерки, репортажи, стихотворения выполнять исследовательские работы на основе литературного краеведения, музейных материалов сопоставлять литературный текста и иллюстрированных материалов к нему, отдельного эпизода и его экранизации активно развивать культуру чувств, поэтическую наблюдательность, читательский интеллект «увидеть» нарисованную писателем картину, наполнить ее живыми красками, звуками, запахами, биением жизни и т.д.

Плюсы : всеобщая доступность; индивидуальность подбора заданий; гибкость графика занятий; социально-психологический аспект. Минусы : невозможность заменить УЧИТЕЛЯ; дистанционное обучение не может быть единственной формой работы с учеником. Дистанционное обучение Дистанционное обучение (доклад) Дистанционное обучение (презентация)

Новостной раздел Информация об учителе (учителях) Методические разработки Награды учеников и учителей Конкурсы Учебный раздел (тесты, курсы и т.д.) Фото и видео Полезные ссылки Интернет – страничка филолога Основные составляющие: Страничка филологов МОУ СОШ 2 города Аткарска Саратовской области

Информационно-развлекательная газета в школе Школьный кружок, который посещают учащиеся классов,- сложная, комплексная форма, включающая в себя разные виды внеклассной работы,имеющие ряд преимуществ: Стабильность (что способствует зарождению и развитию школьных традиций); Систематичность ( что даёт возможность использовать разные виды внеклассной работы не изолированно друг от друга, а взаимосвязано, целенаправленно, а это, в свою очередь, обеспечивает эффективность, поскольку организуется разностороннее восприятие учащимися художественной литературы, воздействие на разные органы чувств) Массовый характер работы (что позволяет приобщить к литературе, к искусству максимальное количество школьников) Первая задача учителя словесности с точки зрения интересов и возрастных потребностей ребёнка – создать условия для свободного развития его духовных и физических сил. Второе направление деятельности – общение. Проблема общения выводит на понимание детьми общечеловеческих ценностей. Это закладывается через хорошо организованную систему воспитательной работы и должно стать нормой для учащихся. Третье направление – познавательная деятельность учащихся. Для решения поставленных задач нужно: Ставить перед детьми только такие задачи, которые дадут ожидаемый результат; Разделить цель на более мелкие задачи и превратить их в дифференцированные задания для групповой и индивидуальной работы; Использовать различные методы стимулирования индивидуальной самореализации детей; Создавать положительную установку на предстоящую деятельность Авторская программа школьного кружка «Юный журналист» Несколько страниц школьной газеты «Шпора»

Использованные материалы l/ l/ html /2006/01/8833?p= B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2% D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1 %82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8 %D1%86%D0%B0http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0% B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2% D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1 %82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8 %D1%86%D0%B0