Городской семинар Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО и СПО третьего поколения Тема: Методическая работы как средство повышения кадрового потенциала образовательного учреждения в условиях перехода на ФГОС НПО/СПО третьего поколения Методист ГБОУ СПО Колледж туризма и гостиничного сервиса Лазутченкова Елена Геннадьевна. Санкт-Петербург 2012г.
Разработка программ по УД и ПМ Всего программ НПО по 4 профессиям (1 новая) 31по УД14 по ПМ Всего программ по СПО 9 специальностям (3 новые) 562 по УД116 по ПМ Прошли согласование всего программ
Кадровый потенциал Эффект ивность опыт Уровень ПК Под понятием «кадровый потенциал» мы понимаем скрытые, еще не использованные возможности педагогов, педагогических коллективов.
Составляющие качества Кадровый ресурс преподавателей Колледжа Уровень ПК готовность к профессиональной деятельности по специальности готовность к самостоятельной и эффективной ПД готовность к анализу и контролю ПД готовность к ответственности за результаты ПД мобильность в овладении новой ПД готовность к самообразованию ответственность за культуру ПД высшая и первая квалификационные категории - 72, ученую степень кандидата наук -5 заслуженный учитель РФ – 4 почетные работник НПО и СПО – 28.
Проблема: внедрение ФГОС 3 поколения требует развитие профессиональной компетентности педагогических кадров на более высоком уровне и за ограниченное время. новые государственные требования к уровню профессиональн ой компетентности педагогических работников Построение системы методической работы реально сформированные профессиональные компетенции и опыт преподавателей
Основная цель методической работы в колледже повышение уровня кадрового потенциала при реализации основных направлений методической работы преподавателями и мастерами производственного обучения, как условие эффективного внедрения ФГОС нового поколения
Модель методической работы непрерывное самообразование I уровень формирование предметной (дидактической) компетентности и предметно-методической деятельности II уровень изучение и реализация инноваций в практической деятельности педагогов, описание и оформление результатов деятельности III уровень. передача части управленческих функций: создаются проектно-методические объединения, вовлечение преподавателей в коллективную исследовательскую, научно-методическую, опытно-экспериментальную деятельность. IV уровень трансляция педагогического мастерства, формирование инновационного поведения V уровень
Мониторинг методической деятельности, результаты опроса преподавателей и мастеров п/о. Сильные стороны организацииСлабые стороны организации В этой организации креативным людям дают свободу. Новые идеи должны быть подробно описаны. Инновации поощряются в этой организации. Границы моих полномочий точно определены Здесь принимаются стоящие идеи извне. Люди в моей организации думают, что их образ действия – самый лучший Я мог бы охарактеризовать мою организацию как уютную и ориентированную на сотрудничество. Здесь, если вы креативны - значит вы мечтатель – редкое мнение
Показатели эффективности методической работы системность, диагностичность дифференцированность, оптимальность технологичность уровень профес- сиональ- ного развития- кадровый потенциал
СМК в методической работе Система мониторинга, измерений и анализа качества методических процессов и продукции Положение о смотре -конкурсе П ЦК Технология анализа работы ПЦК Технология анализа методической работы преподавателей Положение о УМО Технологическая карта анализа УМК Положение о внутреннем аудите Рейтинговая оценка деятельности преподавателей Технологическая карта анализа урока, практич. занятия и пр. Служба мониторинга
Участие во внутреннем аудите образовательного процесса Внутренний аудит – один из ключевых элементов СМК, соответствующей требованиям международных стандартов ИСО серии Проведение внутреннего аудита дает организации возможность проверить эффективность и результативность ее СМК и/или системы менеджмента.
За 2011 год проведено 3 аудита, 2012 год - готовиться - 4 Качество УМК Внутренний аудит 1 Качество работы ПЦК Внутренний аудит 2 Качество уроков и занятий Внутренний аудит 3 Качество ведения учебной документации Внутренний аудит 4
Разработка макетов Без использования общепринятых методов в разработке очень сложно построить что-то большое и сложное, ну или придется изобрести велосипед, а на это, как правило, нет времени. и. Для этого и нужны шаблон проектирования или паттерн (англ. design pattern) повторимая архитектурная конструкция, представляющая собой решение проблемы проектирования в рамках некоторого часто возникающего контекста.англ.архитектурная конструкцияпроектирования
Унификация документов и способов разработки методического обеспечения ОПОП. 1. оформление 2. механизм утверждения и согласования 3. обеспечение освоение ПК и ОК 4. алгоритм деятельност и 5. система контроля освоения ПК и ОК
Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим. Уэбстер Д. Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим. Уэбстер Д.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ