Городской семинар Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО и СПО третьего поколения Тема: Методическая работы как средство повышения кадрового потенциала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

Комитет по образованию Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж туризма и гостиничного сервиса.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
ИТОГИ МОНИТОРИНГА 2013 «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта»
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
«Повышение качества образования на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения».
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Результаты ГИА по общеобразовательным дисциплинам (9 кл.)
системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Транксрипт:

Городской семинар Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО и СПО третьего поколения Тема: Методическая работы как средство повышения кадрового потенциала образовательного учреждения в условиях перехода на ФГОС НПО/СПО третьего поколения Методист ГБОУ СПО Колледж туризма и гостиничного сервиса Лазутченкова Елена Геннадьевна. Санкт-Петербург 2012г.

Разработка программ по УД и ПМ Всего программ НПО по 4 профессиям (1 новая) 31по УД14 по ПМ Всего программ по СПО 9 специальностям (3 новые) 562 по УД116 по ПМ Прошли согласование всего программ

Кадровый потенциал Эффект ивность опыт Уровень ПК Под понятием «кадровый потенциал» мы понимаем скрытые, еще не использованные возможности педагогов, педагогических коллективов.

Составляющие качества Кадровый ресурс преподавателей Колледжа Уровень ПК готовность к профессиональной деятельности по специальности готовность к самостоятельной и эффективной ПД готовность к анализу и контролю ПД готовность к ответственности за результаты ПД мобильность в овладении новой ПД готовность к самообразованию ответственность за культуру ПД высшая и первая квалификационные категории - 72, ученую степень кандидата наук -5 заслуженный учитель РФ – 4 почетные работник НПО и СПО – 28.

Проблема: внедрение ФГОС 3 поколения требует развитие профессиональной компетентности педагогических кадров на более высоком уровне и за ограниченное время. новые государственные требования к уровню профессиональн ой компетентности педагогических работников Построение системы методической работы реально сформированные профессиональные компетенции и опыт преподавателей

Основная цель методической работы в колледже повышение уровня кадрового потенциала при реализации основных направлений методической работы преподавателями и мастерами производственного обучения, как условие эффективного внедрения ФГОС нового поколения

Модель методической работы непрерывное самообразование I уровень формирование предметной (дидактической) компетентности и предметно-методической деятельности II уровень изучение и реализация инноваций в практической деятельности педагогов, описание и оформление результатов деятельности III уровень. передача части управленческих функций: создаются проектно-методические объединения, вовлечение преподавателей в коллективную исследовательскую, научно-методическую, опытно-экспериментальную деятельность. IV уровень трансляция педагогического мастерства, формирование инновационного поведения V уровень

Мониторинг методической деятельности, результаты опроса преподавателей и мастеров п/о. Сильные стороны организацииСлабые стороны организации В этой организации креативным людям дают свободу. Новые идеи должны быть подробно описаны. Инновации поощряются в этой организации. Границы моих полномочий точно определены Здесь принимаются стоящие идеи извне. Люди в моей организации думают, что их образ действия – самый лучший Я мог бы охарактеризовать мою организацию как уютную и ориентированную на сотрудничество. Здесь, если вы креативны - значит вы мечтатель – редкое мнение

Показатели эффективности методической работы системность, диагностичность дифференцированность, оптимальность технологичность уровень профес- сиональ- ного развития- кадровый потенциал

СМК в методической работе Система мониторинга, измерений и анализа качества методических процессов и продукции Положение о смотре -конкурсе П ЦК Технология анализа работы ПЦК Технология анализа методической работы преподавателей Положение о УМО Технологическая карта анализа УМК Положение о внутреннем аудите Рейтинговая оценка деятельности преподавателей Технологическая карта анализа урока, практич. занятия и пр. Служба мониторинга

Участие во внутреннем аудите образовательного процесса Внутренний аудит – один из ключевых элементов СМК, соответствующей требованиям международных стандартов ИСО серии Проведение внутреннего аудита дает организации возможность проверить эффективность и результативность ее СМК и/или системы менеджмента.

За 2011 год проведено 3 аудита, 2012 год - готовиться - 4 Качество УМК Внутренний аудит 1 Качество работы ПЦК Внутренний аудит 2 Качество уроков и занятий Внутренний аудит 3 Качество ведения учебной документации Внутренний аудит 4

Разработка макетов Без использования общепринятых методов в разработке очень сложно построить что-то большое и сложное, ну или придется изобрести велосипед, а на это, как правило, нет времени. и. Для этого и нужны шаблон проектирования или паттерн (англ. design pattern) повторимая архитектурная конструкция, представляющая собой решение проблемы проектирования в рамках некоторого часто возникающего контекста.англ.архитектурная конструкцияпроектирования

Унификация документов и способов разработки методического обеспечения ОПОП. 1. оформление 2. механизм утверждения и согласования 3. обеспечение освоение ПК и ОК 4. алгоритм деятельност и 5. система контроля освоения ПК и ОК

Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим. Уэбстер Д. Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим. Уэбстер Д.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ