Олицетворение (персонификация, прозопопея) троп, перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. Наделение предметов живыми качествами! Весьма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказка-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю… М.М. Пришвин.
Advertisements

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою …»
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Утёс» Подготовила Учитель начальных классов Смирнова Валентина Сергеевна Смирнова Валентина Сергеевна ГБОУ ЦО 644.
Люблю природу русскую. Весна.. Цели урока: 1. Подвести итог работы над разделом. 2. Вспомнить пройденные произведения и их авторов. 3. Продолжить практиковаться.
Поэзия Что делает художественную речь красивой и образной?
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик… Ф.И.Тютчев …природу, где чувствуешь не автора, а саму стихию, передать не каждый может. Исаак.
Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
Анжела Филиппова Таllinna Kesklinna Vene Gümnaasium
Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе.
Тема: поэзия в загадках. Жанры устного народного творчества Фольклор.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Вторые Тербуны Урок литературы 7 класс Форма урока Творческая мастерская.
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Максим Горький. Е.В. Карсалова Зима в стихотворении А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»
«Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу…» С.Есенин.
Зима в изображении русских поэтов XIX века. ЗИМА.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
Цели урока О Тютчеве. Родители поэта. Любовь поэта Памятник Тютчеву. Пейзажи к стихам Гимн природе. Словарная работа. Зима. Осень. Весенние воды. Тренинг.
Тема: «Скоро кончится зима, а весна начнется». Цели : 1) научить составлять текст - описание с использованием различных средств художественной выразительности.
Выполнила ученица 5 класса Верхнеуринской средней школы Ванивская Ксения. Проект « Изобразительные средства языка в лирике Игнатия Дмитриевича Рождественского.»
Михаил Юрьевич Лермонтов русский поэт. УТЁС - высокая скала, стоит твёрдо (из толкового словаря школьника)
Транксрипт:

Олицетворение (персонификация, прозопопея) троп, перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. Наделение предметов живыми качествами! Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами. Олицетворение было распространено в поэзии разных эпох и народов, от фольклорной лирики до стихотворных произведений поэтов-романтиков. Перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. Наделение предметов живыми качествами! Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами. Олицетворение было распространено в поэзии разных эпох и народов, от фольклорной лирики до стихотворных произведений поэтов- романтиков.

В стихотворении: "Вот ветер тучи нагоняя" А.С.Пушкин говорит о зиме, как о человеке, о живом существе. Например, она [зима] пришла, легла, сровняла, проказничает. Это олицетворение. В фольклоре: Уж вы, ветры мои, ветерочки, Ваши тонки голосочки! В прозе: Лед крепкий под окном, но солнце пригревает, с крыш свесились сосульки – началась капель.