Лавринюк Оксана Ростиславовна- воспитатель высшей квалификационной категории г. Чебаркуль 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Защита здоровьесберегающего проекта «Валеология» «Если хочешь быть здоров»
Advertisements

Номинация: Здоровьеформирующие технологии в дошкольном учреждении.
П Р О Е К Т. ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 18 «КОЛОСОК» БАНДУРИНА Т.И. Система и модель работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Проект «В здоровом теле - здоровый дух» проект долгосрочный вторая младшая группа воспитатель - Грудинина Елена Валерьевна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 Красногвардейского района Санкт - Петербурга ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Абдалова.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Вторая младшая группа Группа «Цветик-Семицветик »
«Безопасное дорожное движение- главное для детей умение!»
«Мойдодыр» Проект по формированию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков с использованием игровой технологии Автор: воспитатель 1 младшей.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ СЕНТЯБРЬ 2014 г. – МАЙ 2015г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
ПРОЕКТ «ЧИСТЮЛЬКА » МЛАДШАЯ ГРУППА МБДОУ СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 «ИВУШКА»
Детский сад не просто дом, В нем душою мы живем. День за днем идет работа, Лишь о детях вся забота… Е. В. Цисавий.
Валеологическое образование через игры малой подвижности.
Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма « Дорожная азбука»
Правила дорожного движения Автор – разработчик Дурнова Светлана Геннадьевна.
«В здоровом теле- здоровый дух» МДОУ детский сад 88 Образовательный Проект группы 13 Разработала: Семенова И.А г. «В здоровом теле- здоровый дух»
Проект на тему: Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности Воспитатель 1-ой категории Корнийчук.
Формирование представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе. Людмила Ивановна Харченко воспитатель первой квалификационной.
Презентация проекта самообслуживание Младшая группа «Теремок» 2017 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего.
Транксрипт:

Лавринюк Оксана Ростиславовна- воспитатель высшей квалификационной категории г. Чебаркуль 2015 г.

Цель и задачи проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Проект представлен блоками:

1 Блок «Я – человек». Цель: Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах заботы о себе и окружающем мире; показать модели социального поведения.

НОДЦель ЛитератураРекомендации родителям «Вот я какой»Познакомить со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела. «Расти здоровым» Р. Ротенберг; « Моё тело» А. Пиль. Познакомить детей с энциклопедией « Моя первая книга о человеке». « Кто я такой?»Формировать представление о себе через элементарные знания и действия. « Я знаю, как меня зовут, как зовут моих маму, папу», «Я очень люблю порядок и знаю, как его навести», « Я хороший». « Азбука общения» Л.М. Шипицина; «Девочка чумазая» А.Л. Барто. Закрепить знания детей о домашнем адресе, фамилии, имени и отчестве родителей.

2 Блок «Я и движение». Цели: ознакомить с правилами выполнения физических упражнений (внимательно слушать сигнал, ждать друг друга, не толкаться, согласовывать свои действия с действиями партнера, контролировать и координировать движения).

НОДЦель ЛитератураРекомендации родителям «Помоги мишке стать здоровым» Создавать привычку к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы. «Расти здоровым» Р. Ротенберг. Консультация « Рациональная организация режима дня дома», «Отдыхаем семьей».

3 Блок «Я осваиваю гигиену и этикет». Цель: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.

НОДЦель ЛитератураРекомендации родителям «Верные друзья»Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи. «Что такое хорошо и что такое плохо» В.В.Маяковский; «Девочка чумазая» А.Л.Барто. Беседовать о самостоятельном выполнении детьми правил личной гигиены.

4 Блок « Я и опасные предметы». Цель: рассказать об источниках опасности в квартире и групповой комнате; разъяснить правило «нельзя».

НОДЦель ЛитератураРекомендации родителям «Опасность подстерегает » Рассказать об источниках опасности в квартире и групповой комнате, разъяснять правило «нельзя»: -нельзя брать спички, трогать газовую плиту, вставлять пальцы в электророзетку, трогать работающие электроприборы ; -брать иголки, ножницы, лезвия, спиртные напитки, режущие и колющие предметы, лекарства из аптечки, пить их; -выходить без взрослого на балкон, подходить к открытому окну. «Путаница» К.И. Чуковский; «Жил на свете слонёнок» К.Цыферов. Использовать доступное объяснение, а не запугивание и запреты.

«Кошкин дом»Познакомить с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев. «Кошкин дом» С.Я. Маршак. Провести беседу о том, что несчастные случаи чаще всего происходят из-за необдуманности поступка, незнания, любопытства. Оформить памятку в родительском уголке « Опасные предметы». «Научись себя охранять» Рассказать о правилах поведения в разных ситуациях ( как вести себя с незнакомыми людьми, не открывать дверь чужому, не уходить с игровой площадки с незнакомыми, нельзя гулять одному без близких людей). «Азбука общения» Л.М. Шипицына. Обсудить с ребёнком вопросы: -как вести себя с незнакомыми людьми; -что предпринять, когда стучат в дверь; -с кем можно заходить в подъезд.

5 Блок «Я и улица». Цель: рассказать о правилах поведения на улице города: переходить улицу на зелёный цвет светофора только за руку со взрослым, двигаться по правой стороне тротуара, не наталкиваться на прохожих, внимательно смотреть под ноги и вперед.

НОДЦель ЛитератураРекомендации родителям «Я и улица»Рассказать об уличном движении, познакомить со светофором, с проезжей и пешеходной частями дороги. «Про Правила дорожного движения» С.Ю.Волков; «Мчит по рельсам электричка» А.Кривицкая. Личный пример соблюдения ПДД. Общение с ребёнком во время движения по улицу, соблюдений ПДД.

1 этап ( подготовительный). групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта; подбор информации, литературы; подбор атрибутов ( массажёры, дорожки здоровья); подборка картотеки ( дидактические игры);

2 этап (практический). Привлечение специалистов к работе по реализации проекта; Мероприятия с родителями ( консультации, индивидуальные беседы, презентация блоков, информационные файлы, проведение тематического дня, совместные развлечения с детьми и родителями). Сотрудничество с другими группами ДОУ Мероприятия по реализации проекта с детьми (ежедневная профилактическая работа) беседы, занятия, игры);

3 этап (заключительный). Диагностика детей; Анализ полученных результатов; Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы; Рекомендации родителям; Презентация проекта в детском саду.

Риски и пути преодоления Риски: Слабая заинтересованность детей и родителей. Пути преодоления: Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Результаты проекта У детей сформированы первичные целостные представления о здоровье и здоровом образе жизни. У детей сформированы элементарные навыки ухода за своим телом. Созданы памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей. Плакат «Моё тело» Схемы последовательностей мытья рук. Иллюстрации «Чистые и грязные овощи», «У меня чистые ручки» и др.