НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ. ? ? ? ? ? ? План. 1.Особенности научного познания. 2.Два уровня научного познания. 3.Методы научного познания. 4.Дифференциация и интеграция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация на тему "Научное познание" (Обществознание 10 класс)
Advertisements

Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Научное познание – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе,
стремление к максимальной объективности особый научный язык обоснование истинности полученных знаний получение знаний, которые не только связаны с сегодняшним.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Что такое научное исследование?. Что такое исследование? Исследование – это научное познание предметов и явлений окружающего мира. Наука – это особая.
Тема: НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ВОПРОСЫ: 1. Специфика научного знания. 2. Основные тенденции развития современного научного познания. 3. Эмпирический и теоретический.
Методы, применяемые в естествознании
Философия познания ГНОСЕОЛОГИЯ- общая теория познания эпистемология – теория научного познания.
Дифференциация и интеграция научного познания Интеграция науки - появление новых наук на стыках старых, проявление процессов объединения научного знания.
Научное познание. 1. Научное познание и его методы. Наука- Форма деятельности людей, направленная на производство знаний. Цель науки : Постижение истины,
Методы познания химии Метод (от греческого слова «методос» путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
Работу выполнили: студенты группы ИСТ-171 Мелконян Карен Ерошенко Александр Колесников Кирилл Преподаватель: Диденко О.А. Волгоград 2018 г.
Понятие методологии и метода Методы эмпирического и теоретического познания Формы научного знания Процесс научного познания Критерии истинности научного.
Тема 3. МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 1. Формальная логика как метод экономического исследования 2. Диалектика как метод экономической теории 3. Экономические.
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Домашнее задание §1 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 16 письменно. Обществознание: учебник.
Основоположником современного метода познания нужно считать Г. Галилея который выделял в нем четыре фазы: 1) чувственный опыт; 2) выдвижение гипотезы.
Транксрипт:

НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ

? ? ? ? ? ?

План. 1. Особенности научного познания. 2. Два уровня научного познания. 3. Методы научного познания. 4. Дифференциация и интеграция научного познания. 5. Научное мышление. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §24 (пересказ)

НАУКА НАУКА - особая область социально- исторической деятельности человека, направленной на производство, систематизацию, хранению наиболее точных знаний о мире, обществе и человеке

НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ 2. познание, имеющее целью открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи. 1. вид познавательной деятельности, направленной на получение объективных, знаний о природе, обществе и мышлении.

ПОЗНАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ, СВЯЗЕЙ, ОТНОШЕНИЙ ПРОВЕРЯЕМОСТЬ ОБЪЕКТИВНОСТЬ ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОКАЗАТЕЛЬНОСТЬСИСТЕМАТИЧНОСТЬ ПРИНЦИПЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Задача: Задача: описание изучаемых предметов и явлений. Методы: 1. Наблюдение 2. Описание 3. Эксперимент 4. Моделирование

Наблюдение Целенаправленное изучение отдельных предметов и явлений, в ходе которого происходит получение знаний о внешних свойствах и признаках изучаемых объектов. Наблюдение опирается на: ощущение, восприятие, представление.

ОПИСАНИЕ это фиксирование сведений, полученных в ходе наблюдения. это метод исследования, который происходит в строго определенных условиях, которые часто происходят искусственно. ЭКСПЕРИМЕНТ

МОДЕЛИРОВАНИЕ Моделирование применяется тогда, когда проведение эксперимента затруднительно (большие материальные затраты, угроза экологии). В этом случае создается модель предмета или явления.

Теоретический уровень На этом этапе происходит объяснение изучаемых предметов или явлений. Полученные знания фиксируются в форме понятий, научных теорий и законов. Методы: 1. Выдвижение научных гипотез 2. Формулирование научных теорий.

ГИПОТЕЗА Это предположение, с помощью которого пытаются объяснить факты, не укладывающиеся в рамки прежних учений. На основе проверки гипотез происходит построение научных теорий. НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ Это логическое объяснение предметов и явлений окружающего мира.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ (от лат. differentia разность) означает разделение, расчленение целого на части, формы и т. п. ИНТЕГРАЦИЯИНТЕГРАЦИЯ (от лат. integration восстановление) фиксирует обратный процесс сближение и связь различных частей, процессов, явлений Используя п.4 § 24, объясните значение дифференциации и интеграции научного знания в истории развития общества.

Найдите ошибки в тексте Строгое эмпирическое знание накапливается только путем наблюдений. Близок к наблюдению и эксперимент. Но он уже не дает строгого знания, потому что человек здесь вмешивается в естество изучаемого предмета: помещает в несвойственную ему среду, испытывает в экстремальных условиях. Таким образом, получаемое в ходе эксперимента знание лишь отчасти можно считать истинным, объективным.