Использование компьютера как инструмента образовательного процесса Зам. дир по УВР Щербинина М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Advertisements

Программа информатизации МОУСОШ гг..
Отдел информатизации образования Энгельсского района Отдел информатизации образования Энгельсского района создан в 2005 году на базе МОУ ДПОС «Учебно-методический.
Тема самообразования «Внедрение и использование компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках математики» Отчёт по самообразованию учителя.
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
Визитка Муниципального методического центра информационных технологий Екатериновского района.
Реализация программы информатизации в МБОУ «Егоркинская СОШ»
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУСОШ год.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
LOGO Обеспечение методической поддержки процесса информатизации образования через создание многоуровневой сетевой структуры 28 июня 2010 год.
Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Развития информационно-коммуникационных технологий муниципального общеобразовательного учреждения «Притокская средняя общеобразовательная школа» на
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Визитка Муниципального методического центра информационных технологий Екатериновского района.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Транксрипт:

Использование компьютера как инструмента образовательного процесса Зам. дир по УВР Щербинина М.В.

Информатизация образования процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий. Информатизация образования процесс, направленный на реализацию замысла повышения качества содержания образования Company Logo 2

Актуальность информатизации ОУ Необходимо новое качество обучения Новые требования к выпускнику школы Уровень развития техники Современные информационные и коммуникационные технологии Современные социально- экономические условия Необходимы учебные материалы и методики нового поколения Необходимы квалифици- рованные педагоги Company Logo 3

Задачи информатизации образования Обучение новым информационным технологиям Повышение эффективности образования Обеспечение процессов информатизации Company Logo 4

Обеспечение процесса информатизации Нормативное обеспечение Материально- техническое и финансовое обеспечение Кадровое обеспечение Научное и учебно-методическое обеспечение Company Logo 5

Оснащение учебных кабинетов компьютерным оборудованием в базовой школе (АРМ учителя – персональный компьютер или ноутбук, проектор, колонки) Кабинеты математики – 3 Кабинеты русского языка и литературы – 3 Кабинеты истории – 2 Кабинет биологии – 1 Кабинет физики -1 Кабинет химии – 1 Кабинет информатики -2 Кабинет начальных классов – 5 Кабинет иностранного языка – 1 Кабинет искусств – 1 Итого: 20 Всего ПК и ноутбуков: 65 Используются в учебно-воспитательном процессе: 53 (81,5%) Company Logo 6

Наименование учреждения Кол-во обучающихся Количество обучающихся на один компьютер Количество обучающихся на один современный компьютер (с частотой не ниже 1500 МГц) Количество обучающихся на один компьютер, используемый в учебном процессе Количество обучающихся на один современный компьютер ( с частотой не ниже 1500 МГц), используемый в учебном процессе 2010 МОУ Сатинская СОШ 404 6,2 7,6 Company Logo 7

Приобретение ПК Количество ПК, приобретенных в: 2008 году 2009 году 2010 году 2011 году гг Company Logo 8

Профессиональная компетентность педагогических и руководящих работников МОУ Сатинской СОШ в области использования ИКТ АРМ библиотекаря АРМ заместителей директора Company Logo 9

Профессиональная компетентность педагогических и руководящих работников ОУ в области использования ИКТ Внедрение информационных технологий в процессы управления общеобразовательными учреждениями, повышение квалификации Количество учителей общеобразовательных учреждений (всего) Количество педагогических работников образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и переподготовку в сфере ИКТ 7753 Company Logo Наименование учреждения Количество педагогических и руководящих работников (всего) Из них: Умеют работать с программами архивации Умеют работать с электронной почтой Умеют работать в сети Internet Умеют работать с АИАС МОУ Сатинская СОШ

АРМ учителей- предметников Количество учителей Прохождении курсовой подготовки педагогами МОУ Сатинской СОШ в области использования информационно-коммуникационных технологий за гг. INTEL INTERNET – образования ИКТ – предметника «Сайтостроение» «Оператор компьютерного аудиокомплекса» Оператор электронной почты Информатизация управленческой деятельности (АИАС «Директор») Установка и администрирование СПО Применение СПО использование ИКТ в учебной деятельности учителя( в 2010 году) 77,0 34,0 17,0 19,0 1,0 2,0 1,0 3,0 53,0 % 44,2 22,1 24,7 1,2 2,5 1,2 3,9 68,8 Динамика количества учителей, получивших сертификат владения ИКТ за последние 3 года /по количеству работников в год/ Company Logo 11

Использование ИКТ в управлении Company Logo 12

Использование ИКТ в системе общего среднего образования Объект изучения с целью формирования пользовательских ИКТ - компетенций Средство представления знаний и средство обучения Средство систематизации и распространения передовых педагогических технологий Автоматизация процесса обработки, накопления данных в целях управления Company Logo 13

Слово "технология" имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Информационно - коммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации. Информационно - коммуникационные технологии Company Logo 14

Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Company Logo 15

ИКТ дают возможности: создания презентаций к урокам; работа с ресурсами Интернет; использование ЭОР; разработка и использование собственных авторских программ; создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; обобщение методического опыта в электронном виде и т. д. Company Logo 16

Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения С помощью ИК технологий можно решить следующие задачи: усиление интенсивности урока повышение мотивации учащихся мониторинг их достижений Company Logo 17

ИКТ на уроке Company Logo 18

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока: для обозначения темы урока в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию; как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.); как информационно-обучающее пособие; для контроля учащихся и т.д. Company Logo 19

Презентация - переводится с английского как представление. Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». 20% услышанного 30% увиденного более 50% того, что он видит и слышит одновременно. По данным учёных человек запоминает Company Logo 20

«НЕ НАВРЕДИ!» Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми школьного возраста мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» Уроки, на которых презентация не средство обучения, а сама цель, так же малоэффективны. Company Logo 21

Работа с ресурсами Интернет Наименование образовательного учреждения Объем внешнего входящего трафика, Мб ДекабрьМарт МОУ Сатинская СОШ ,6 поиск информации; работа с ЭОР; подготовка к урокам, итоговой аттестации, мероприятиям и т.д.; электронная почта; оn-line мониторинги; информационное пространство школы – сайт; и т.д. Company Logo 22

Использование различных обучающих программЭОР Подготовка к ЕГЭ и ГИА Company Logo 23

Применение ИКТ во внеклассной деятельности Company Logo 24

Информационные материалах созданные педагогическими работниками и учащимися Перечень выпущенных печатных материалов: Информационный бюллетень «Стихов тончайших льётся нить…» Информационный бюллетень «Любви прекрасные моменты» Информационный бюллетень «Что в имени тебе моём?» Буклет «МОУ Сатинская СОШ: из опыта работы» Буклет «Химия в жизни общества» Буклет «Курить - здоровью вредить» Буклет «Навечно в памяти земляков (Е.П. Шумарин)» Буклет «Спорт вместо наркотиков» Буклет «Детская организация «Радуга» Буклет «Города детской организации «Радуга» Буклет «Экстрим» Буклет «Закон и я» Буклет «Проект «Ребус-ленд» и т.д. Company Logo 25

Учебный год Название профильного класса Социально-гуманитарный111 Социально-экономический 111 Лингво-математический 12 Итого:1233 Организация профильных классов Организация дистанционного обучения «Школа – техникум – вуз» НП «Телешкола» Совершенствование структуры и содержания образования Рабочее место учителей, преподающих предметы на профильном уровне, оснащены современными АРМ учителя. Company Logo 26

Company Logo Проекты Телешкола Школа- техникум - вуз Дневник. ру Учащиеся классов Техникум ТГТУ ТГТУ 3 курс 27

Проекты Проект «Школьный ресурсный центр» (2006 – 2009 гг.) Проект ДО «Школа – техникум- вуз» ( с 2007 г.) Проект До «Телешкола» (с 2008 г.) Проект «Дневник. ru» (с 2010г.) Проект Межрегионального центра качества и инноваций «Стимулирование познавательной деятельности в области ИКТ» (с 2010 г.) Проект «Урок дома» ( – г.) Company Logo 28

Олимпиады по ИТ и программированию Количество школьников, принимающих участие в олимпиадах по информационным технологиям и программированию 2009г.2010г. до г гг Company Logo 29

Конкурсы с использованием ИКТ Company Logo 30

Company Logo Учебный годНаименование мероприятия Уровень (муниципальный, областной, федеральный) Фамилия, имя ученикаРезультат Интернет-олимпиада по русскому языку очно- заочной школы «Малая компьютерная академия» федеральныйГорбунова Марина Асотиков Олег сертификат Районный конкурс мультимедийных презентаций «Цена Победы» муниципальныйЮдайкин Владимир Григорьева Евгения Сабитов Артем Сабитова Лилия Почетная грамота (1 место) Почетная грамота (2 место) Почетная грамота (3 место) Областной конкурс мультимедийных презентаций «Цена Победы» областнойЮдайкин Владимир Григорьева Евгения Сабитов Артем Сабитова Лилия свидетельство Районный конкурс «Наследники Юрия Гагарина» муниципальныйСертакова Ольга Илясова Екатерина Щербинин Кирилл Грамота (1 место) Грамота (2 место) Грамота (3 место) Областной детский форум «Зеленая планета – 2008» областнойМареев Павел Щербинин Кирилл свидетельство Участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах с использованием ИКТ 31

Участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах с использованием ИКТ Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по информатике муниципальныйМихайлов АлексейПочетная грамота (2 место) Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по физике муниципальныйМихайлов АлексейПочетная грамота (3 место) Интернет-олимпиада Ярославской области федеральныйСабитов Артем Кочетов Вадим Сертификат «Лидер 21 века»областнойИлясова ЕкатеринаСертификат Company Logo Учебный годНаименование мероприятия Уровень (муниципальный, областной, федеральный) Фамилия, имя ученикаРезультат 32

II тур областного творческого конкурса «День Победы глазами детей» (конкурса Web- страниц) областнойМихайлов Алексей Щербинин Кирилл Ветрова Ирина Диплом (3 место) Муниципальный конкурс Web-страниц, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне муниципальныйМихайлов Алексей Щербинин Кирилл Ветрова Ирина Почетная грамота (1 место) Муниципальный конкурс «Компьютер –ХХI» в номинации презентаций «Цена Победы», посвященных 65-летию Победы муниципальныйЗолотоверхов АлексейПочетная грамота (1 место) Областной конкурс «Компьютер –ХХI» в номинации презентаций «Цена Победы», посвященных 65-летию Победы областнойЗолотоверхов АлексейСвидетельство Областной конкурс «День Победы глазами детей» web-страниц, посвященных 65-летию Победы областной4Свидетельство Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по информатике муниципальныйМихайлов АлексейПочетная грамота (3 место) Областной конкурсе флеш-роликов, посвященных 65-летию Победы областнойДорощенко Владимир Свидетельство Областной интеллектуально-творческий конкурс для младших школьников «Муравей» областнойКнязев МаксимСвидетельство Дистанционный конкурс компьютерных рисунков, посвященных 65 - летию Победы федеральный8 Сертификат «Найди свой ответ в WWW»федеральный5 сертификат «Инфознайка»федеральный44сертификат Company Logo Участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах с использованием ИКТ 33

Участие учителей в конкурсах и олимпиадах с использованием ИКТ Company Logo г. Конкурс блогов – 1 Конкурс IP –учителей -1 Конкурс «Мой навигатор на уроке» - 2 Конкурс «Остановись мгновенье, ты прекрасно!»

Одно из главных условий внедрения компьютера в образовательный процесс – с детьми должны работать учителя, знающие технические возможности компьютера, владеющие навыками работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров в учреждениях образования, хорошо ориентирующиеся в компьютерных программах, разработанных специально для школьников, знающие этические правила их применения и владеющие методикой приобщения детей к новым технологиям. Кроме это, учитель должен хорошо знать возрастные анатомо-физиологические и психические особенности детей и воспитательно-образовательную программу в образовательных учреждениях. Company Logo 35

Company Logo Перспективы информационно - коммуникационных технологий "Вместе весело шагать по просторам". "Знания без пробелов" "Каждому ученику – индивидуальную образовательную траекторию" "Каждому специалисту – занятие по душе". "Есть проблема – нет проблемы". 36