ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Презентацию составила учитель биологии КОГОКУ СОШ пгт Оричи Горохова Н.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коркина О.Ю., учитель биологии КГБ СКОУ СКОШ 7 вида 4.
Advertisements

Содержание и особенности преподавания биологии в рамках ФГОС.
Биология Биология 5 – 11 классы 5 – 11 классы. Ориентация курса биологии на планируемые результаты обучения ПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ Знаниевые.
ГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ рабочие программы по предмету Петунин Олег Викторович, заведующий кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
Использование элементов проектной технологии и коллективных форм работы на уроках в 6-ом классе в рамках перехода на новые ФГОС Учитель биологии высшей.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
1 2 традиционный (ЗУНовский) компетентностный системно - деятельностный.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Технологии формирования и развития УУД 1 УУД освоение систематических знаний 2 УУД перенос и интеграция знаний 3 УУД разрешение проблем 4 УУД сотрудничество.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
ФГОС общего образования: механизмы реализации. Инновационные функции стандартов обеспечение права на полноценное образование обеспечение единства образовательного.
Семинар по теме: «Формирование УУД в основной школе». Методист МКОУ «МИМЦ» Панюкова О.Н
Формирование метапредметных (УУД) компетенций на уроках ОБЖ.
НАША НОВАЯ ШКОЛА Обновление образовательных стандартов.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Транксрипт:

ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Презентацию составила учитель биологии КОГОКУ СОШ пгт Оричи Горохова Н.М.

1. ФГОС – ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА (ст. 7 Закона «Об образовании». 2. ФГОС – конституция школьной жизни. 3. ФГОС – новая модель образования

РОЛЬ ФГООС 1. Стандарт – инструмент построения демократического общества. 2. Стандарт – системообразующий ресурс социально-культурной модернизации общества, социально-экономического развития посредством образования. 3. Стандарт – документ, заключающий общенациональные приоритеты

СЕМЬЯ -ЛИЧНОСТНЫЙ УСПЕХ -СОЦИАЛЬНЫЙ УСПЕХ -ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УСПЕХ ОБЩЕСТВО -БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ -СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ -СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. -БЛАГОСОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВО -НАЦИОНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО. -БЕЗОПАСНОСТЬ. -РАЗВИТИЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА. -- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ.

1. Обеспечение консолидации общества. 2. Воспитание гармоничной личности полезной государству и обществу. 3. Воспитание конкурентоспособной личности 4.Организационно-экономическая модернизация образования

1. ФГОС – ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БАЛАНСА ЦЕЛЕЙ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА В ОБРАЗОВАНИИ. 2. ФГОС – ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ДОВЕРИЯ, ОБЩЕСТВЕННОГО СОГЛАСИЯ И ГРАЖДАНСКОЙ КОНСОЛИДАЦИИ. 3. ФГОС – ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

1. Требование к результатам освоения ООП. 2. Требование к структуре ООП. 3. Требования к условиям ООП.

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

1)Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье- сберегающих технологий; 2) реализация установок здорового образа жизни; 3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам

1. Умение овладевать составляющими исследовательской и проектной деятельности: включая уменийя видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; 2) уменийе работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; 3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; 4) уменийе адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов всех царств природы и признаков биосферы); и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах); приведение доказательств родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; классификация определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе; объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности; различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных; сравнение биологических объектов и процессов, уменийе делать выводы и умозаключения на основе сравнения; выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями; овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни; анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

организма. ; освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

овладение уменийем оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ 1. ЛИЧНОСТНЫЕ 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ 3. РЕГУЛЯТИВНЫЕ 4.КОММУНИКАТИВНЫЕ

Личностные универсальные учебные действия направлены: на личностное самоопределение; на развитие «Я-концепции»; на смыслообразование; на мотивацию -- на нравственно-этическое оценивание

Познавательные универсальные учебные действия содержат: задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач; задачи и проекты на создание гипотез, сравнение, оценивание; задачи и проекты на проведение эмпирического исследования; задачи и проекты на проведение теоретического исследования; задачи на смысловое чтение.

Регулятивные универсальные учебные действия: на планирование; на рефлексию; на ориентировку в ситуации; на прогнозирование; на целеполагание; на оценивание; на принятие решения; на самоконтроль; на коррекцию.

Коммуникативные универсальные учебные действия направлены: на учёт позиции партнёра; на организацию и осуществление сотрудничества; на передачу информации и отображению предметного содержания; тренинги коммуникативных навыков; ролевые игры

Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Концепция образовательных областей Планируемые результаты обучения Универсаль ные учебные действия Примерные программы Фундаме нтальное ядро содержания Ценност ные ориентир ы Внеучебные Внешкольные УМК ТТТТТТ Базисный

ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ _ ЭТО ПЕРЕХОД Т ОТ «ДОГОНЯЮЩЕЙ» МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ К «ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ» НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министра образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г Закон РФ «Об образовании» с изменениями от 8 ноября 2010 г. Федеральная целевая программа развития образования на гг. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 4 февраля 2010 г. Приказ 271. Асмолов А.Г. «Как проектировать УУД.» А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С. В. Молчанов «От действия к мысли» Москва 2008 год. Осинцева И.М. «Современная государственная политика в области образования» ИРО Екатеринбург.