Воспитатель: Тарлакьян Елена Юрьевна, первая квалификационная категория. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» г. Оленегорска 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1428 Волшебный мир театра. Особенности театрализованной.
Advertisements

«Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОНР средствами театрализованной деятельности» учитель-логопед: Рыбина Ю.А. II квалификационная категория.
«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Музыкальная терапия, как средство автоматизации звуков в речи учащихся с общим недоразвитием речи. Глинских Наталия Васильевна учитель – логопед «Новоуральская.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п.Ясное Театрализованная деятельность – важнейший фактор развития.
Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк.
Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида»
Театрализованная ритмопластика в детском саду Подготовила: Музыкальный рукводитель, Калькова Анна Михайловна.
Формирование творческой личности дошкольников средствами театрализованной деятельности Подготовила: музыкальный руководитель Брантова О.А. МДОУ д/с 100.
Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Выполнила: Сапожникова И.К.
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 207 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ФИГУРЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, учитель-логопед.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Пчёлка»
Агапова Елена Николаевна Воспитатель второй младшей группы Организация театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. МДОУ «Чернухинский.
Пронина И. А., зам. зав. ВМР МДОУ 18. чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную.
Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.
активизируют мышление тренируют память и образное восприятие развивают воображение и фантазию совершенствуют речь.
РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил : музыкальный руководитель.
Транксрипт:

Воспитатель: Тарлакьян Елена Юрьевна, первая квалификационная категория. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» г. Оленегорска 2012 г.

«Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам». С.Л. Рубинштейн в труде «К психологии речи».

Выразительность речи развивается: От непроизвольной эмоциональной у малышей, К интонационной речевой у детей средней группы, К языковой выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.

Вербальные Невербальные интонация поза жесты синтаксис лексика мимика Выразительность речи

Цель работы: Развитие интонационной выразительности речи детей, артистических способностей через театрализованную деятельность.

Задачи: Формировать интонационную выразительность речи, закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, развивать у детей правильное речевое дыхание, обогащать и расширять словарный запас детей. Совершенствовать артистические навыки детей, воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности и вызвать желание заниматься ею в свободное время. Учить регулировать голос по высоте, силе и тембру; формировать шёпотную речь и плавность речи. Совершенствовать умение изменять темп речи. Формировать восприятие и воспроизведение мелодики повествовательной, восклицательной, вопросительной речи. Учить понимать смысл высказывания в зависимости от логического ударения. Выделять голосом нужное слово во фразе. Совершенствовать диалогическую, монологическую, прямую речь в процессе театрализованной деятельности.

Интонационная выразительность речи Речевое дыхание Интонация темп ритм мелодика дикция тембр мимика ударение пауза рифмовка

«Хотя письменное искусство и очень разнообразно грамматически, оно совершенно беспомощно, когда речь идет об интонации. Так, например, есть 50 способов сказать «да» и 500 способов сказать «нет». В то время, как написать это слово можно только один раз». Бернард Шоу

через перевоплощение в сказке дети раскрепощаются не только в речи, но и в движениях, передавая голосом и жестами повадки и характер животных.

в песнях, используемых в сказках, в их плавном пропивании, детям легче автоматизировать поставленные звуки, развивать музыкальный слух.

я добиваюсь самой главной цели: развитие интонационной выразительности речи и коммуникативных способностей.

Интонационные схемы: Пропевание звуков громким и тихим голосом попеременно

Пропевание звуков на длительном выдохе (громко – тихо)

Пропевание звуков с различной силой голоса (тихо – громко, громко – тихо и т.д.)

Упражнение "Укачаем куклу в коляске" – с каждым разом поём тише: А-А-А-А-А

Звукоподражание голосом разной высоты

Для развития интонационных средств выразительность речи провожу: театральные этюды игры-драматизации (инсценирование потешек, песен, сказок, небольших литературных текстов, творчество детей); шуточные диалоги игры-спектакли на хореографической основе, ритмопластики, пантомиму, ; театрализованные действия (праздники, развлечения, театрализованные шоу); речевые игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией (игры со словами, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Пальчиковая гимнастика ПЯТЬ УТЯТ Пять утят плывут вперёд, На берегу их мама ждёт, Но только четверо утят Вернулись к мамочке назад. Четверо утят плывут... Трое утят плывут... Двое утят плывут... Вот один плывёт вперёд, На берегу его мама ждёт, И сразу пятеро утят Вернулись к мамочке назад. Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются). На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку вступать в контакт с детьми других групп и с разными взрослыми.

Мы уверенны, инициативны и эмоциональны!