Как математика может помочь изучить другие предметы Презентация к исследовательской работе Попова Алексея, ученика 4 класса А МОУ СОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
24 июля 2015 г.24 июля 2015 г.24 июля 2015 г.24 июля 2015 г. 5 класс 15 урок.
Advertisements

Исследовательская работа «Как читают в нашей школе» Выполнила: Боровец Алина ученица 4а класса МБОУ СОШ 4 г. Салехард Без чтения нет настоящего образования,
Муниципальное образовательное учреждение «Мамоновская основная общеобразовательная школа» Пронского района Рязанской области Проект «Задачник по математике»
по литературе и окружающему миру по математике и русскому языку.
Как большое количество творческого материала, накопленного учителем математики привести в порядок, чтобы он стал полезным для учителей и учеников? ученик.
Мой город) Учащиеся 8 класса. Когда был основан Благовещенск?
ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Приготовил ученик 6 А класса Балебанов Денис.
Презентация к уроку математики Тема урока: Случаи сложения вида Тема урока: Случаи сложения вида
ШАХМАТЫ - БОЛЬШЕ, ПРОСТО ИГРА! ЧЕМ Исследовательская работа учащегося 3 «Б» класса МОУ СОШ 15 г.Заринска Маковеева Никиты Руководитель: Сергеева Наталья.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ учителя математики И. А. Горбуновой. ЦЕЛЬ Познакомиться с понятием «формула» Учиться выполнять вычисления по формуле Продолжить работу над.
Урок литературного чтения в 3 классе Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве?» «Куда девается вода из моря?» Презентация учителя начальных классов МОУ.
Урок окружающего мира По программе «Гармония» 1 класс Учитель начальных классов Пинтера Ирина Ивановна.
Прямой угол вокруг нас Презентация учеников 2 «а» класса МОУ с о ш 3 Г. Пугачёва. Команды 1, 2, 3. Руководитель: учитель начальных классов Звездина С.В.
Математика Тема: Сравнение разными способами Класс 1 Программа «Начальная школа XXI века» Учитель: Н.А.Нестерова г.Саратов, МОУ «СОШ 66 им.Н.И.Вавилова»
Конспект урока математики. 4 класс.. Тема урока: Цели урока: 1.Познакомить детей с названием новой меры длины. 2. Дать представление об использовании.
Цель проектаЗадачи проекта Познакомить, в ходе проекта, со способом воспроизводства животными потомствами, при котором зародыш развивается в яйце Развитие.
Урок 29 МОУ СОШ 1 Р.П. Лысые Горы Саратовской области Славина И.В г. Тема: «Задачи на уменьшение числа в несколько раз» Цели:1.Закреплять умение.
Урок истории 11 класс. «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны». Парахина С.В. – школа 1 г. Долинска Тихонович С.Ю. – ГОУ НПО ПЛ1 г. Южно-Сахалинск.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Исследовательская деятельность на уроках математики Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать,
Транксрипт:

Как математика может помочь изучить другие предметы Презентация к исследовательской работе Попова Алексея, ученика 4 класса А МОУ СОШ 1

Исследование влияния математических текстовых задач на приобретение новых знаний об окружающем мире, о литературе ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ Узнать об истории математических задач Изучить задачи в учебниках математики XX и XXI веков Найти задачи, связанные с предметами литературы и окружающего мира Составить таблицы. Проанализировать количество и содержание задач по предметам: литература, окружающий мир

Исследую учебники XX и XXI века

Как наши предки учились решать задачи Одомашнили животных – надо посчитать кур, уток, гусей, коз, лошадей. Научились делать посуду из глины – стали считать горшки, тарелки. Ведь их надо было продать, расставить по полкам. Стали шить одежду. А здесь свои задачи – сколько ткани на рубашку отмерить, сколько ниток надо. Да и измерить длину штанов надо было! Когда ходили на охоту, считали шаги до того места, где поставили капкан.

Делаю вывод: математические задачи появились очень давно, ведь нашим предкам необходимо было решать много житейских проблем.

Подвожу итоги: В новом учебнике задач по окружающему миру больше чем по литературе: по окружающему миру 19, а по литературе 7. А в старом тоже больше по окружающему миру, чем по литературе: по окружающему миру 26, а по литературе 3. Результаты показаны в диаграмме. (Приложение) И в том и другом учебнике говорится о городах и расстояниях между ними. В текстах задач можно найти массы животных, их длину. Можно узнать о цветах, посевах семян. Встречаются задачи о космических событиях и некоторых других исторических событиях. Мало задач про литературных героев. В основном задачи про книги, библиотеки. Есть задачи о ремонте книг. Они воспитывают бережное отношение к книгам.

Вывод: мои исследования показали, что в учебниках математики есть задачи, которые дают возможность учащимся получить знания по литературному чтению и окружающему миру.