Педагогические приёмы в работе с «трудными» подростками. Созидательные – содействуют улучшению взаимоотношений между воспитателем и воспитанником, установлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Детская агрессия, ее причины и последствия»
Advertisements

Постараться изменить установку родителей на ребенка. агрессивный ребенок несчастный ребенок.
Весы воспитания: интерес к ребёнку и требовательность Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
«Психолого-педагогическая поддержка детей с отклонениями в поведении».
Правила эффективного общения с детьми Подготовила: Шелкунова А.Ф педагог-психолог МБДОУ 17 г. Томск.
Общеобразовательная школа I III ступеней 1 Димитровского городского совета Донецкой области Родительское собрание «Эффективное общение с ребенком»
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Тютрина Валентина Дмитриевна Заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ с.Новогромово Черемховский район Иркутская область.
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Психологами доказано, что потребность в любви, в нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Правила поведения родителей в « трудный период » 1 Рекомендации по оказанию помощи учащимся в адаптационный период.
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения Выполнил педагог – психолог МБОУ Наро –Фоминская СОШ 6 СУИОП.
Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.
ТЕМА: « Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников »
Сопровождение обучающихся «группы риска» в учебно-воспитательном процессе Кондукова Н.В., социальный педагог МБОУ ООШ 4 города Белово.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
МКОУ Октябрьская СОШ 9 Общешкольное родительское собрание « Машина времени. Взгляд родителей разных эпох на воспитание ребенка»
Транксрипт:

Педагогические приёмы в работе с «трудными» подростками. Созидательные – содействуют улучшению взаимоотношений между воспитателем и воспитанником, установлению душевного контакта: 1) проявление доброты, внимания, заботы; 2) просьба; 3) поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, удовлетворение определенных интересов и потребностей, выражение положительного отношения).

4) «авансирование личности» – предоставление воспитаннику определенного блага, высказывание положительного мнения о личности, хотя он этого в настоящее время в полной мере еще не заслуживает. Аванс побуждает к лучшему; 5)прощение. Умение прощать необходимейшее качество для педагога. Самое главное - трезво оценивать факты. Воспитатель должен уметь любого в любом случае простить, все понимать это все прощать; 6) проявление огорчения;

Наиболее распространённые проблемы поведения и способы их решения. Споры - не вступать, применять метод заезженной пластинки Ложь- необходимо установить причину (желание избежать наказания, получить преимущества, привлечь внимание (фантазирование), уход в другую реальность (фантазии), проверки) Воровство - необходимо установить причину (из-за голода, заставляют старшие, неумение справиться с желанием обладать, как месть, самореализация, привлечение внимания, проверка собственных установок) Агрессия.

Метод «заезженной пластинки» 1.Определите, что Вы хотите заставить ребенка сделать. "Я хочу, чтобы ты собрала свои игрушки". 2. Продолжайте повторять это, когда ребенок начинает с Вами спорить. Не реагируйте ни на какие аргументы ребенка. 3. Повторяйте одно и то же не более трех раз. Если ребенок по прежнему не выполняет Вашей просьбы, будьте готовы подкрепить свои слова действиями.

Ложь Установить частоту вранья. Проверяйте каждую ложь, следите за этим, имейте привычку контролировать, даже если ребенок говорит правду. Требуйте отчета. Лишите привилегий. Автоматически лишайте той или иной привилегии с каждым актом вранья. Объясните им, как говорить правду. Научите их говорить правду и при этом сохранять лицо. Предохраните их от риска быть прижатыми к стенке. Восстановите привилегии, как только они станут вести себя лучше. Хвалите их каждый раз, когда они говорят правду. Ждите рецидива.

Воровство Дети должны отчитываться за каждую появившуюся у них новую вещь или деньги. Требуйте чеки и расписки за предметы, купленные, проданные или подаренные. Контролируйте, как много денег они тратят и сколько денег у них должно оставаться Научите детей навыку сказать « Нет !», Увеличьте надзор как последствие. Не оставляйте без последствий

Агрессия: 1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. 2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности. 3. Контроль над собственными негативными эмоциями. 4. Снижение напряжения ситуации. 5. Обсуждение проступка. 6. Сохранение положительной репутации ребенка. 7. Демонстрация модели неагрессивного поведения.

КОНФЛИКТЫ В ГРУППЕ Конфликт - столкновение интересов. Конфликт - норма жизни. Если их нет, значит нет развития. Конфликт является "дверью" на новый виток развития

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА (2 участника) Насилие - наиболее быстрый, но наименее продуктивный способ. Разрешение конфликта с позиции силы часто оказывается для победителя очень дорогим по затратам и к тому же ненадежным успехом. Разъединение - прекращение конфликта путем прекращения взаимодействия между конфликтующими сторонами. Данный способ разрушает общность. Примирение, как правило, достигается только в результате переговоров конфликтующих сторон. Это главная и наиболее эффективная форма разрешения конфликта.

Решение проблем, конфликтов Шаг 1: Высказываются все. У каждого есть шанс без помех объяснить, что случилось. Шаг 2: Определите суть проблемы. Обсуждайте до тех пор, пока с ее определением не согласятся все. Шаг 3: Разработайте решение. Пусть каждый предложит свое решение. Запишите их все. Это мозговая атака, так что принимаются все решения. Шаг 4: Выберите лучшее решение. Обсудите каждое предложение и выберите наиболее подходящее. Запишите его и попросите всех соблюдать его в течение испытательного срока. Обсудите положение вещей на следующем собрании. 5. Можно прорабатывать проблему индивидуально, один на один, используя те же шаги. КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО СКАЗАТЬ, ЧТО ОН ЧУВСТВУЕТ И НИКТО НЕ ДОЛЖЕН ОБИЖАТЬСЯ ИЛИ ЗЛИТЬСЯ – ТАК ОН ЧУВСТВУЕТ.

Советы по эффективному общению 1. Общайтесь благожелательно 2. Слушайте внимательно 3. Слушайте и выражайте понимание, (вместо того, чтобы задавать вопросы и давать советы) 4. Помогите осознать подростку его чувства, (вместо того, чтобы отрицать свои чувства, дайте этому чувству имя) 5. Немного фантазии, игры (вместо того чтобы объяснять логически). 6. Описательная, конкретная похвала 7. Умение отказывать, не говоря: «НЕТ!»

Как выразить свой гнев 1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. 2. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или « непозволительными » они ни были. Раз они возникли, значит, для этого есть основание. 3. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в его непринятие.

Как использовать невербальные методы. Оставайтесь спокойны. Не повышайте голос и не кричите, когда требуете что-то от детей. Говорите спокойным уверенным тоном. Оставаясь спокойным, Вы сможете контролировать свое общение с детьми. Смотрите детям в глаза, когда разговариваете с ними. Контакт глазами крайне необходим при человеческом общении. Глазами можно сказать не меньше, чем словами. Можно усилить эффективность Ваших слов, если во время разговора смотреть ребенку в глаза. Жестикулируйте, чтобы добавить выразительности своим словам. Прикосновение оказывает наряду со словами дополнительное воздействие. Когда во время разговора Вы прикасаетесь к ребенку, Вы усиливаете искренность и убедительность своих слов. Для некоторых детей Ваша рука на их плече может сказать больше, чем слова.

Необходимые навыки общения Умение контролировать ситуацию Умение отказывать и вносить ограничения Умение давать выбор Умение избирательно использование критику, в том числе и в адрес биологических родителей ребенка Умение не принимать на себя вербальную агрессию ребенка. Умение кратко, просто, доброжелательно повторять требования

Спасибо за внимание!