Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке Зам. директора по УВР Зябловская И.М. МОУ СОШ 41 города Твери.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы для проведения педагогического совета в школе Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР МОУ Кирсинская СОШ, 2012 г.
Advertisements

Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
1 Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Познавательная активность учащихся В основе познавательной активности человека – его положительное отношение к содержанию и процессу Учения. Самоопределение.
Современные формы организации учебно- познавательной деятельности учащихся на уроках как средство привития интереса к русскому языку» Автор: Абдульменова.
Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
Технологія формування творчої особистості. Лазаренко Е.Н. Педсовет
Представление опыта педагогического мастерства учителя географии высшей квалификационной категории, Почетного работника общего образования РФ Магистра.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Структура гуманитарно ориентированного содержания математического образования.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Транксрипт:

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке Зам. директора по УВР Зябловская И.М. МОУ СОШ 41 города Твери

Цель изучения - Обоснование путей и условий активизации познавательной деятельности учащихся на современном уроке Обоснование путей и условий активизации познавательной деятельности учащихся на современном уроке

Задачи 1. Определить пути и условия активизации познавательной деятельности школьников на уроках 2. Раскрыть специфику познавательной деятельности учащихся на уроках гуманитарного цикла

Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из проблем современной педагогической науки Её актуальность обусловлена поиском и необходимостью разработки оптимальных методических приёмов и средств обучения

В педагогической энциклопедии активность личности рассматривается как деятельное отношение к миру, способность человека производить социально значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения общественно- исторического опыта. Способами проявления активности служат творческая деятельность, волевые действия, обобщение. В отношении познания активность выражается в наличии познавательных интересов, освоения навыков получения информации и оперирования ею.

Два направления развития познавательной активности Деятельное, предполагающее освоение навыков учебной деятельности Деятельное, предполагающее освоение навыков учебной деятельности Личностное, в основе которого лежит формирование мотивационно- потребностной и эмоционально- волевой сфер личности школьника Личностное, в основе которого лежит формирование мотивационно- потребностной и эмоционально- волевой сфер личности школьника

Три уровня активизации обучающихся Репродуктивно-подражательный Репродуктивно-подражательный Поисково-исполнительный (преобразующий) Поисково-исполнительный (преобразующий) Творческий Творческий

Алгоритм познавательной деятельности в дидактике интерес – воля – внимание – мысль – поиск оптимального метода овладения знаниями интерес – воля – внимание – мысль – поиск оптимального метода овладения знаниями

Современная психолого- педагогическая теория считает познавательную деятельность ядром дидактики и характеризует её как организацию действий учащихся, направленных на осознание и решение конкретных учебных проблем с помощью совокупности методов-приёмов деятельности, ведущих к достижению определённой цели

Пути стимулирования познавательной активности в современной школе Диалогизация учебного процесса Диалогизация учебного процесса Личностно-ориентированного взаимодействия Личностно-ориентированного взаимодействия Индивидуализация и дифференциация обучения Индивидуализация и дифференциация обучения Показ значимости и ценности содержания учебного материала Показ значимости и ценности содержания учебного материала Установление меж- и внутри- предметных связей Установление меж- и внутри- предметных связей Привлечение занимательности Привлечение занимательности Становление учащегося как субъекта учебной деятельности Становление учащегося как субъекта учебной деятельности Использование методов проблемного обучения Использование методов проблемного обучения Самостоятельная работа учащихся Самостоятельная работа учащихся Связь их с личным опытом Связь их с личным опытом Создание доброжелательной обстановки в классе Создание доброжелательной обстановки в классе Организация ситуации успеха Организация ситуации успеха Педагогический оптимизм Педагогический оптимизм Вера учителя в познавательные возможности своих учеников Вера учителя в познавательные возможности своих учеников

Новый алгоритм получения знаний на уроках гуманитарного цикла Новый алгоритм получения знаний на уроках гуманитарного цикла Первоначальное представление учителем нового материала на уровне его теоретического обобщения Первоначальное представление учителем нового материала на уровне его теоретического обобщения Подведение учителем под теоретический материал конкретных фактов и самостоятельный поиск учащимися фактов по примеру, предложенному учителем Подведение учителем под теоретический материал конкретных фактов и самостоятельный поиск учащимися фактов по примеру, предложенному учителем Использование учениками понятий и терминов для объяснения теоретического материала в связи с фактическим с помощью учителя и, таким образом, закрепление материала Использование учениками понятий и терминов для объяснения теоретического материала в связи с фактическим с помощью учителя и, таким образом, закрепление материала Представление учителем и формирование учениками различных точек зрения по изучаемому явлению, обоснование учащимися их собственных идей Представление учителем и формирование учениками различных точек зрения по изучаемому явлению, обоснование учащимися их собственных идей

Формы активизации деятельности учащихся на уроках литературы Урок-исследование Урок-исследование Урок-игра Урок-игра Урок-семинар Урок-семинар Урок-диспут Урок-диспут Урок-ярмарка Урок-ярмарка Урок-конкурс Урок-конкурс Урок-аукцион Урок-аукцион Педагогическая мастерская Педагогическая мастерская Лингвистический анализ текста Лингвистический анализ текста Заочные экскурсии Заочные экскурсии Поэтические разминки Поэтические разминки Реклама прочитанной книги Реклама прочитанной книги

А какие пути активизации познавательной деятельности учащихся предложите вы, уважаемые коллеги?