Дарья Андреевна Рудеева Воспитатель ГБДОУ 10 Василеостровского р-на г. С-Пб 2012 г. Тема дипломной работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Составитель Крестова З.В.
Advertisements

Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Тема Организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в.
Транксрипт:

Дарья Андреевна Рудеева Воспитатель ГБДОУ 10 Василеостровского р-на г. С-Пб 2012 г. Тема дипломной работы

Цель дипломной работы – исследовать возможность духовно – нравственного воспитания в ясельных группах детского сада (2-3 года) Цель дипломной работы

Задачи дипломной работы Провести анализ научно- методической литературы по теме дипломной работы Проанализировать проблемы, методы, опыт и перспективы духовно-нравственного воспитания в современном детском саду Спланировать деятельность воспитателя по духовно- нравственному развитию и воспитанию дошкольников

Актуальность дипломной работы В современном мире тема духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения становится все более актуальной. В современном мире тема духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения становится все более актуальной. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Актуальность работы по духовно- нравственному развитию и воспитанию возраста с появлением распоряжения Правительства РФ от р о введении в 45-х классах государственных общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Практический результат дипломной работы Систематизировать имеющийся опыт собственной работы с детьми ясельной группы в соответствии с требованиями стандарта по духовно-нравственному развитию детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается также в дошкольном возрасте с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены 5 основных направлений по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей.

Патриотизм, любовь к Родине, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. Представление о символах государства – флаге, гербе. Представление о народах России, о судьбе и единстве народов нашей страны. Представления о национальных героях. Интерес к государственным праздникам. Любовь к своему детскому саду, уважение к старшим, умение отвечать за свои поступки. 1. Воспитание гражданственности

2. Этическое воспитание Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Представление о правилах поведения в детском саду, дома, на улице. Стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым. Уважительное отношение к родителям, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим, бережное и гуманное отношение ко всему живому. Знание правил этики, культуры речи.

3. Трудовое воспитание Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Представление о ведущей роли труда в жизни человека, об основных профессиях. Представление о роли знаний, науки, современного производства. Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, личным и чужим вещам. Умение соблюдать порядок.

4. Экологическое воспитание Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание роли человека в природе. Ценностное отношение к природе. Бережное отношение к растениям и животным. Элементарный опыт природоохранительной деятельности.

5. Эстетическое воспитание Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Представление о душевной и физической красоте человека, интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, интерес к занятиям художественным творчеством, стремление к опрятному внешнему виду. Уметь видеть красоту природы, труда и творчества.

Реализация задач духовно-нравственного воспитания Занятия Игры, беседы Чтение художественной литературы Воспитание должно увлекать ребят, вызывать у них внутренний эмоциональный подъём, быть желанной формой их жизнедеятельности.

Заключение Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Поэтому воспитание человека, формирование в нем качеств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России. Дошкольный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Это дает реальные возможности актуализировать педагогический потенциал отечественных традиций воспитания, выверенных веками, и изменить нравственное состояние общества к лучшему. Проблемы духовно-нравственного воспитания в педагогике ещё до конца не решены. Многие, источники, мною рассмотренные, об этом тоже пишут. Поэтому наша задача - увлечь, вдохновить детей, направить их на добро, через занятие интересным, важным, полезным делом, притом с искренней заинтересованностью со стороны педагога. Проработав воспитателем детского сада, я пришла к твердому убеждению, что воспитание детей без духовно- нравственной основы неполноценно.

Абраменкова В.В. Социальная психология детства. М.; Воронеж, Модэк, Белова С.В. Диалогическое управление школой как гуманитарной системой. Волгоград, Перемена, Белова С. В. Педагогика диалога. М., Академия, Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. М. От рождения до школы, издание Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М., Захарченко М.В. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. СПб АППО, Максимова Г. П. Методика церкви и проблема методов православного воспитания. Сб. Духовно- нравственное воспитание: от методологии к педагогической деятельности. Волгоград Науменко Г.М. Этнография детства. М., Сериков В. В. Общая педагогика. Волгоград. Перемена Шестун Е., протоирей «Православная культура», М., Щуркова Н.Е. Игровые методики. М.: Педагогическое общество России, Русский праздник. Иллюстрированная энциклопедия. СПб., Литература

Спасибо за внимание!