И.П. Егорова –заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории * АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
: «ВАШ РЕБЁНОК СТАЛ УЧЕНИКОМ» ТЕМА:. «Лучший способ сделать детей хорошими это сделать их счастливыми» Оскар Уайльд.
Advertisements

: «ВАШ РЕБЁНОК СТАЛ УЧЕНИКОМ» СОСТАВИЛА: ГРИГОРЬЕВА М.А., УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ С. ТАЛДАН ТЕМА:
Родительское собрание (адаптация первоклассников) "Испытание школой"
Родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться».
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Адаптация первоклассника к школе.
Адаптация ребёнка к школе Трудности обучения первоклассников.
Адаптация первоклассников Подготовила Игольникова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Предгорного района Ставропольского края.
Рекомендации педагога – психолога МОУ «СОШ 5 УИМ» Кузнецовой Анны Петровны.
Уровень адаптации учеников 1 классов ХСШ 108 по результатам проективного теста межличностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций О. А.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ ! МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ !
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
Ваш ребенок стал учеником. Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, именно она играет решающую роль в его развитии.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников.
Адаптация первоклассников. Условия необходимости психологической адаптации к школе - меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается.
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе значит быть готовым всему этому научиться. Л. Венгер. Психологическая.
Родительское собрание Первый год обучения в школе или в чем трудности адаптации ребенка к школе.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

И.П. Егорова –заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории * АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

* 60% -ребенок быстро привыкает к коллективу, у него активное отношение к учебе, без напряжения выполняет требования учителя; * 30% -предпочитают игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, дерутся со сверстниками, капризничают, у них встречаются трудности в усвоении программ; * 10% -к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации, устойчивые отрицательные эмоции, нежелание посещать школу.

* организация режима дня; * контроль за выполнением домашних заданий; * приучение детей к самостоятельности.

* 1. Организация режима дня позволяет ребенку: * легче справиться с учебной нагрузкой; * защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

* 2. Контроль за выполнением домашних заданий. Контроль за выполнением домашних заданий должен быть систематическим, а не от случая к случаю.

* 3. Приучение к самостоятельности. При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы

* 1) Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться. * 2) Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу. * 3) Положительную мотивацию вашему ребёнку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребёнка.

Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей, психологов способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения. * 1. Обучение весь год в 1-ю смену с 8.30 часов. * 2. Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному объему учебной нагрузки. * 3. «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса: в сентябре-октябре проводится ежедневно только по три урока по 35 минут каждый, а со второй четверти - 4 урока по 35 минут. *

4. Облегченный день в середине учебной недели (учет биоритмологического оптимума умственной и физической работоспособности) минутный урок в течение всего учебного года. 6. Ежедневная 40-минутная динамическая пауза.

Согласно требованиям Сан ПиН п , в середине учебного дня (после двух уроков) для первоклассников проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут; * подвижные игры на переменах; * ежедневная прогулка в группе организации досуга * внеклассные спортивные мероприятия.