1 «Различие частицы не и приставки не - » Урок-практикум по теме «Частицы» 7 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скажи мне - и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. Китайская мудрость.
Advertisements

Прочитайте текст. Найдите слова неизвестной вам части речи. Выпишите их. -У-У-У-Угадай, кто я? Ем жуков и муравьев и живу на елке. -Н-Н-Н-Неужели дятел?
Двадцать четвертое февраля Классная работа Тема урока: Понятие о частице. Урок в 7 классе Учитель: Кулишкина Марина Сергеевна.

Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Прочитайте текст. Найдите слова неизвестной вам части речи. Выпишите их. -У-У-У-Угадай, кто я? Ем жуков и муравьев и живу на елке. -Н-Н-Н-Неужели дятел?
Типовые расчёты Растворы
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
«Весна» Презентация для детей Выполнила: воспитатель мл.гр. Протасова О.Г. МКДОУ-детский сад «Лужок» 2014г. 1.
ЧТО ЗА ПТИЦА? лысуха канарейка пищуха. - Эту певчую птицу вы можете увидеть только в клетках. Она прижилась у человека и платит ему чудесным пением во.
Тема: ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Цели: повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие и смысл дискриминанта; показать правила.
Вариант Презентация "Осень золотая".
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
Информатика ЕГЭ Уровень-А8. Вариант 1 Укажите логическое выражение, равносильное данному: (А^B) v ((¬B ^ ¬A) v A). 1) (A^ B) v (¬B) 2) (A ^ B) v (¬A)
Транксрипт:

1 «Различие частицы не и приставки не - » Урок-практикум по теме «Частицы» 7 класс

2 Цели урока: Закрепление правил правописания частиц и приставок; Развитие речи обучающихся и обогащение словарного запаса; Формирование умения систематизировать изученные правила.

3 Эпиграф: С русским языком можно творить чудеса. С русским языком можно творить чудеса.И.С.Тургенев.

4 Что такое частица?

5

6

7

8 На какие группы делятся частицы? Формообразующие; Формообразующие; Смысловые. Смысловые.

9 Восстановите данный текст (вставьте подходящие по смыслу частицы) (…) у птиц встречаются забавные имена. (…) поверишь, что водится птица поганка. (…) птичка завирушка есть. Или (…) юла. И (…) совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка и (…) чечевица. А (…) плохое название чиж или чечетка? И (…) совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка и (…) чечевица. А (…) плохое название чиж или чечетка? (…) непонятными будут для нас имена: зеленушка, синехвостка, белолобик? (…) названия-позвища лучше всего! (…) названия-позвища лучше всего!

10 Сравните свой вариант с авторским. И у птиц встречаются забавные имена. Едва ли поверишь, что водится птица поганка. Даже птичка завирушка есть. Или вот юла. И уж совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка и даже чечевица. А разве плохое название чиж или чечетка? Неужели непонятными будут для нас имена: зеленушка, синехвостка, белолобик? Все-таки названия-прозвища лучше всего! Все-таки названия-прозвища лучше всего!

11 Запишите предложение, расставьте знаки, раскройте скобки. Утренняя заря (не) пылает пожаром она разливается кротким румянцем.

12 Проверь себя Утренняя заря не пылает пожаром, она разливается кротким румянцем.

13 Выразительные средства Эпитет - «кротким румянцем» Эпитет - «кротким румянцем» Метафора – «не пылает пожаром» Метафора – «не пылает пожаром»

14 Чем может являться не в речи? Частицей Приставкой Частью корня

15 Исправьте ошибки в данных примерах, объясните. Мне стало грустно: сквозь не весёлую, хотя свежую улыбку увядающей природы, казалось, прокрадывался унылый страх не далёкой зимы. Мне стало грустно: сквозь не весёлую, хотя свежую улыбку увядающей природы, казалось, прокрадывался унылый страх не далёкой зимы.

16 Правильный ответ Мне стало грустно: сквозь невесёлую, хотя свежую улыбку увядающей природы, казалось, прокрадывался унылый страх Мне стало грустно: сквозь невесёлую, хотя свежую улыбку увядающей природы, казалось, прокрадывался унылый страх недалёкой зимы недалёкой зимы

17

18 Лексическое средство Синонимы: Синонимы: шушуканье шушуканье говор говор лепетанье лепетанье болтовня болтовня

19 Орфографическая задача Вот (не)задача – охота не ладилась. Чем является не в выделенном примере? Чем является не в выделенном примере?

20 Кодовый диктант 1 – раздельно 2 - слитно

21 Поле (не) ясно белело вокруг, за ним вздымался угрюмый мрак.

22 Изумительная голубая стена зимнего леса (не) колыхалась подо мной. (не) колыхалась подо мной.

23 Справа от нас, (не) далеко, а где-то близко, слышался звон колоколов. Справа от нас, (не) далеко, а где-то близко, слышался звон колоколов.

24 Алое сиянье стоит (не) долго над землёй. Алое сиянье стоит (не) долго над землёй.

25 Я остановился в (не) доумении. Я остановился в (не) доумении.

26 Сосны стояли (не) подвижно в гордой своей красе.

27 Вода прибывала со всей мощью, (не) переставая гудеть.

28 Краски, (не) успевшие ещё сохраниться в памяти, быстро сменялись новыми.

29 (Не) большая ночная птица промчалась на своих мягких крыльях и пропала в чёрных кронах.

30 взаимопроверка ош ош ош ош. - 3

31 Что узнали на уроке Чем может являться не в языке? Чем может являться не в языке? Как пишется частица не со словами? Как пишется частица не со словами? В каких случаях приставка не – пишется раздельно? В каких случаях приставка не – пишется раздельно?

32 Домашнее задание Составить 10 предложений с разными частицами. Частицы выделить. Составить 10 предложений с разными частицами. Частицы выделить.

33 Итог урока Наш язык и скромен, и богат, в каждом слове скрыт чудесный клад.

34 Рефлексия На уроке нам было …, … и не… Спасибо всем!