XII Межрайонная научно-практическая конференция «Шаг в будущее». Секция: физика Выполнила: Юдашкин Владислав 9 а класс, МБОУ «Лицей 6» Руководитель: Бухольцев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно – практическая конференция учащихся и студентов Сердобского района «Творческий потенциал молодежи – основа развития района» Исследовательская работа.
Advertisements

21 Научно-практическая конференция «Мы будущее России» «Удивительные свойства воды» Выполнила: Коваленко Кира 2 класс «Г» МБОУ «СОШ 92» с углубленным изучением.
«Как загрязненная вода влияет на семена и растения» Проектная работа учащихся 2 «Б» класса ГБОУ СОШ 964 Васильченко Евгения и Ревякина Егора.
Лук – источник витаминов Выполнила: Сиразиева Аделина ученица 2 Б класса МБОУ СОШ 16 Руководитель: Мухаметзянова Р.К.
Исследовательская работа на тему: «Влияние магнитных полей на живые организмы». Работа по физике Учениц 9 «Б» класса Лицея им. В.Г. Сизова Абрамовой Ксении.
Областное научное общество учащихся «Поиск» Школьное научное общество учащихся «Поиск» Направление: экология Автор:Оксинь Елизавета « Русскополянская гимназия.
МОУ «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» Исследовательская работа Мертвое море… А мертвое ли оно? Выполнила:
Можно ли питаться одними фруктами ?. Работу выполнил: ученик 4 «б» класса МОУ «СОШ 2 г. Ртищево» МАРТЫНОВ ДАНИЛ Руководитель: учитель ДЬЯКОВА С. А.
«Вода и ее свойства» Выполнила: Погодаева М.В.. Историческая справка До XVIII века вода считалась неделимым веществом 1783 г. французский химик А. Лавуазье.
Работу выполнили: обучающиеся 11 класса Добросотскова Галя, Иноземцева Аня Работу проверила: учитель физики Рязанцева Валентина Анатольевна Г.Жердевка.
МОУ «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа»
Актуальность работы Каждый год в осенне-зимний период человеку необходимы витамины. Пополнить их он может собственными силами, посадив дома овощные растения.
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать.
2.Выращивание салата. Гипотеза. 1. В гидрогеле семена (салата) прорастут быстрее чем в земле, так как период от прорастания семени до выхода ростка на.
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
Решетникова Татьяна Евгеньевна. Жидкость, лёд и газ – Это всё едино для нас. Знаем мы, что всё это вода. Без неё прожить нельзя.
Презентация выполнена по результатам исследовательской деятельности учащихся 2 – 3 классов Автор презентации и руководитель работы учащихся: Зимоглядова.
«Удивительная вода» Автор: Попова Яна, 6 класс Научный руководитель: Смирнова Т. А..
Методическая разработка по химии (8 класс) по теме: Презентация к уроку "Физические свойства воды"
Транксрипт:

XII Межрайонная научно-практическая конференция «Шаг в будущее». Секция: физика Выполнила: Юдашкин Владислав 9 а класс, МБОУ «Лицей 6» Руководитель: Бухольцев С.Н. учитель физики МБОУ «Лицей 6» г. Северобайкальск 2012 г. Тема: Живая вода

А КТУАЛЬНОСТЬ : Для человеческого организма вода по значимости занимает второе место после кислорода. Она является необходимым компонентом функционирования всех органов человеческого организма. Вода способствует пищеварению, циркуляции крови, выводу шлаков, усвоению витаминов и поддержания нормальной температуры человеческого тела. В настоящее время существуют острые проблемы качественной питьевой воды. Хотя мы живем у самого чистого пресного озера Байкал, но существует много мест на Земле где вода к сожалению не такая чистая как у нас в городе. Человеку необходимо знать, какая вода благотворно влияет на организм, а какая, возможно, даже вредна. Если существует живая и мёртвая вода или её можно получить, то стоит ожидать, какие возможности она даст человеку для оздоровления его организма, для успешного лечения болезней, для продления полноценной жизни человека и замедления его старения.

Цели и задачи. Выяснить, существует ли живая и мёртвая вода как реальное природное явление и какими необычными свойствами она обладает. Получить живую и мёртвую воду опытным путём в домашних условиях. Задачи и методы исследования а) изучить углубленно теорию избранных вопросов с помощью учебных пособий по физике, химии и биологии; в) изучить научно-популярную, медицинскую литературу, публикации, статьи из Интернета по данной теме; в) найти упоминания о исследуемом объекте; г) создать электроактиватор; д) поставить физические, химические, биологические эксперименты по изучению свойств воды; е) изучить теорию академика В.И. Петрика по использовании нанотехнологии в очистке воды.

С ЫРАЯ И КИПЯЧЕНАЯ ВОДА. Гипотеза 1: сырая вода закипает быстрее, чем кипячённая при равных условиях. Вода Масса Начальная температура Время закипания Среднее значение времени закипания Сырая 1500 г (1,5 л)19 0 С t 1 = 2 мин.23 с t 2 = 2 мин.51 с t 3 = 2 мин.10 с t ср = 2 мин.28 с Кипячёная 1500 г (1,5 л)19 0 С t 1 = 3 мин.15 с t 2 = 3 мин.36 с t 3 = 3 мин.24 с t ср = 3 мин.25 с Вывод: гипотеза подтвердилась, то есть сырая вода закипела раньше, чем кипячёная при равных условиях. Теоретическое обоснование результата эксперимента: сырая вода закипела раньше, чем кипячёная, это связано с тем, что она содержит растворённый воздух, который при кипячении из неё удаляется. В кипячёной воде пузырьков воздуха очень мало и они мелкие; в них давление определяется только давлением пара; вероятность поднятия таких пузырьков со дна чайника мала (подъём будет только тогда, когда давление насыщенного пара в пузырьке немного превысит давление столба воды над ним и давление атмосферы). (Физический эксперимент)

Сырая и кипяченая вода. (Биологический эксперимент) Гипотеза 2: в сырой воде, как в живой, растение развивается, а в кипячёной воде, как в мёртвой, нет. Сырая вода Кипяченая вода 1 декабря 10 декабря 20 декабря Вывод: кипячёная вода- это не мёртвая вода, так как растение в ней растёт, хотя хуже, чем в сырой. В сырой воде растение хорошо развивается, возможно, это и есть живая вода? Однако не всякая сырая вода - чистая и полезная для здоровья. Значит, живую воду ещё надо искать. Теоретическое обоснование: в сырой воде растению достаточно и питания и воздуха для дыхания. В кипяченой воде воздуха мало и питательная среда беднее, так как растворимые соли кальция и магния превратились в нерастворимые карбонаты, которые плохо впитываются растением, вследствие чего рост замедляется.

Мертвое море. Гипотеза: мертвая вода находится в Мертвом море. Информация из Интернета говорит о том, что вода этого моря имеет чудодейственные свойства. Мертвое море является уникальным курортом. Здесь излечиваются больные с кожными заболеваниями. В море есть лечебные грязи, богатые минералами и органическими компонентами. Местные жители называют его не Мёртвым, а Солёным морем или морем Жизни. Вывод: моя гипотеза не верна, то есть воду Мертвого моря нельзя считать мертвой, так как она имеет уникальные целебные свойства и заряжает организм жизненной энергией.

Кислотная (мёртвая) и щелочная (живая) вода Условные обозначения электроактиватора: 1 – банка; 2 – крышка; 3 – электроды; 4 – диод Д232; 5 – брезентовый мешок; 6 – катодная (мертвая) вода; 7 – анодная (живая) Гипотеза: щелочная вода усиливает рост растений, а кислотная подавляет. 1 декабря замочил 3 декабря посадил в грунт 11 декабря появились перья перьев нет 23 декабря перья 28 декабря перья, их больше перья, их меньше Биологический эксперимент: наблюдение за развитием лука (2 одинаковые луковицы) Вывод: гипотеза подтвердилась. Однако кислотную воду нельзя считать мёртвой, поскольку растения в ней всё же растут, а щелочную нельзя считать живой, поскольку для человека она может оказаться вредной, потому что способна нарушить в организме кислотно- щелочной баланс. В данном случае эпитеты «живая» и «мёртвая» не более, чем метафора.

Талая (протиевая) и тяжелая (дейтериевая) вода. Гипотеза: Протиевая вода стимулирует развитие растений, а дейтериевая вода – подавляет. Эксперимент 1: Получение талой (протиевой) и тяжёлой (дейтериевой) воды. Эксперимент 2: Наблюдение за прорастанием семян салата при одинаковых внешних условиях. Отфильтрованную воду объемом 2 литра я в зимний период вынес на улицу при температуре t= –16 0 С. Примерно через час на поверхности воды появился тонкий ажурный ледок, в нем находятся молекулы тяжелой (дейтериевой) воды, замерзающей при температуре +З,8 0 C (мёртвая вода). Этот ледок я убирал в отдельную емкость. Оставшуюся воду я снова заморозил в течение ночи. После её таяния получается талая (протиевая) вода, очищенная от тяжелой воды, это и есть живая вода.

Талая (протиевая) и тяжелая (дейтериевая) вода. Эксперимент 2: Наблюдение за прорастанием семян салата при одинаковых внешних условиях. Дата Талая (протиевая) вода Тяжелая (дейтериевая) вода 27 декабря Посеял 20 семян. 4 января Проросли 15. Средняя высота 2.5 см Проросли 2. Ср. высота 12 января Проросли 17. Средняя высота 3,5 см Проросли 3. Средняя высота 1,5 см Вывод: гипотеза подтвердилась, следовательно, талая (протиевая) вода действительно живая вода, а тяжёлая (дейтериевая) – мёртвая (она по сравнению с результатами предыдущих экспериментов наиболее сильно подавляет развитие растений).

Крещенская вода Считается, что вода, собранная в крещенскую полночь 19 января из любого источника (даже из-под крана), обладает целительными свойствами. Говоря современным языком, крещенская вода структурируется. Если такую воду хранить вдали от людских глаз и пустопорожних разговоров - в тихом и тёмном месте – (верующие хранят её у домашнего иконостаса), то она сохраняет свои целительные свойства весь год. Исследования показали, что оптическая плотность крещенской воды выше, чем воды из тех же источников в обычные дни. Более того, она близка к оптической плотности воды из реки Иордан. Целебные свойства крещенской воды некоторые ученые объясняют особенностями магнитного поля Земли. В этот день оно отклоняется от нормы и вся вода на планете намагничивается.

Рекомендации: 1. Неполезно постоянно пить только кипяченую воду. 2. Полезно пить талую (протиевую) воду, полученную в домашних условиях указанным выше способом. 3. Использовать наноуглеродный фильтр для получения аналога талой – живой воды.

В ЫВОД : В результате исследований я достиг поставленных целей: выяснил, что живая вода – это талая ледниковая горная вода, а мертвая – это тяжелая (дейтериевая вода). Получил живую (талую) и мёртвую (тяжёлую) воду опытным путем. В процессе работы я узнал много нового: более подробно о кипении воды, более глубоко понял процесс электролиза, впервые узнал о Мертвом море, об изотопной разновидности воды и о законе «золотой пропорции». Я научился ставить эксперименты в домашних условиях и обрабатывать их результаты. Мои новые знания стали моими убеждениями. Я прочувствовал, что физика, химия и биология, неразрывно связанные науки о природе. Чем больше познается мир, тем многое удивительного в нём и всё чаще возникают вопросы, на которые нужно дать ответы. В будущем я планирую заняться исследованием проявления закона «золотой пропорции» в природе и изучение чудесных свойств, крещенской воды. Это очень интересно!

Л ИТЕРАТУРА : « Энциклопедия чудес», В. А. Мезенцев, М, Знание 1983 г; стр. 164 – 170. «Занимательная физика» часть 2, Я. И. Перельман, М, Наука 1971 г; стр. 89 «Физика в природе», Л.В. Тарасов, М, Просвещение 1988 г; стр «Справочник – лечебник по народной и нетрадиционной медицине», Тула, Ариэль 1993 г. «Комсомольская правда» 5-12 февраля 2009 г; стр «Физика», учебник для 10 класса, Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, М, Просвещение 2002 г; стр. 184; стр «Физика», учебник для 11 класса, Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, М, Просвещение 2002 г; Стр «Химия», учебник для 9 класса, О. С. Габриелян, М, Дрофа 2002 г, стр Видеоматериал: Лекции академика В.И.Петрика «Нанотехнологии XXI века в водоочистке»

ВОДА –ЭТО ЖИЗНЬ С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.