Решение творческих задач с элементами конструирования (8-9 классы)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка грамотных в области графической деятельности выпускников школ, владеющих совокупностью знаний о графических методах, способах, средствах, правилах.
Advertisements

Элективный курс «Черчение и графика» Зеленина Елена Алексеевна учитель изобразительного искусства и черчения МОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная.
Использование системы автоматизированного проектирования в образовательной области «ТЕХНОЛОГИЯ» Прокопьева Альбина Валерьевна Учитель интерактивного.
Интегрированный к к к курс «Математика и конструирование» Автор: Волкова Светлана Ивановна.
{ Инженерная и компьютерная графика } Представление дисциплины.
ЦЕЛЬ КУРСА: формирование у учащихся готовности к сознательному выбору профессии; знакомство со способами построения чертежей многогранников и тел вращения,
Разрезы (вырезы) на аксонометрических изображениях деталей.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Тема: « Программа элективного курса» Проектное задание.
Начертательная геометрия А надо ли ее изучать в школе?
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
МОУ «СОШ 6 города Коряжмы» ГРАФИКА Элективный курс для учащихся 9 классов.
Фрезеровщик. Кто это? Фрезеровщик - специалист по работам на фрезерном станке, специалист по обработке различных материалов: металла, дерева, пластмассы.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года.
Итоговая контрольная работа 6, по курсу «Черчение». Форма: фронтально- графическая.
БОУ СПО ВО «Череповецкий технологический техникум» Ресурсный центр профессионального образования по профессиям, обеспечивающим машиностроительное производство.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
«Информатика в играх и задачах» А.В. Горячев; К.И. Горина; Н.И. Суворова.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Проект «Инженерный класс в московской школе»
Транксрипт:

Решение творческих задач с элементами конструирования (8-9 классы)

А для чего нам необходимо черчение? «Черчение» как общеобразовательный предмет формирует, развивает и систематизирует пространственные представления школьников в процессе изучения трехмерных объектов и дает графические знания о методах и правилах отображения информации. Целью курса «Черчение» в средней школе является обучение учащихся графической грамоте.

Задачами всего курса являются: - развитие интереса к разделам инженерной графики – начертательной геометрии, машиностроительному черчению, компьютерным графическим программам, решению задач; - совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений по вопросам черчения; - формирование навыков и приемов (методов) решения графических - метрических и позиционных задач.

Читая чертеж, учащиеся должны научиться видеть геометрическую форму детали, то есть уметь различать поверхности, ограничивающие тот или иной предмет. В любой практической задаче в курсе преподавания черчения и геометрии есть элементы, способные развивать кругозор учащихся, увеличивать запас знаний о предметах окружающей нас действительности, развивать любознательность и творческие способности.

Черчение и геометрия

На уроках черчения возникает необходимость обращаться к вопросам геометрии, что отнимает время из минимума выделенного на изучение курса. В результате чего нет возможности уделять больше времени решению творческих, поисковых задач. Курс геометрии не формирует образного мышления, знания полученные оторваны от жизни; в то время как курс черчения направлен на развитие логического мышления, творческих способностей, обоснованность полученных знаний, то есть их применяемость на практике.

Выпускник, пусть даже ориентированный на поступление в технический ВУЗ, еще не студент; однако, он хочет стать студентом и учиться на какой-либо технической специальности, для которой предмет «Инженерная графика» является первой общеинженерной дисциплиной.

Тенденция по сокращению часов, отводимое на изучение предмета «Черчение» в общеобразовательной школе, одна из главных причин того, что в большинстве случаев выпускники средней школы не имеют достаточного запаса знаний и навыков понимания и выполнения чертежей, не обладают высокоразвитым пространственным представлением, которые необходимы прежде всего тем учащимся, которые в дальнейшем посвятят себя техническим профессиям, да и тем, кто изберет себе разные другие специальности, будь то специальность художника, хирурга, астронома, географа или химика.

Знание черчения необходимо в следующих направлениях (сферах и профилях) трудовой деятельности: в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства (токарное дело, фрезерное дело, слесарное дело и т.д.); в сфере строительных и ремонтных работ (архитектурное проектирование, столярные и плотничные работы и т. д.); в сфере телекоммуникаций и информационных технологий (компьютерная графика); в сфере проектирования (черчение, художественно-оформительские работы); в сфере сервиса (слесарно-ремонтные работы, ремонт и обслуживание автомобилей).

Инженерам-строителям необходимо знать все премудрости черчения. Проектировка домов- прибыльное дело.

Проектирование жилого дома

Для создания любой «железячки», мы обращаемся к черчению.

Даже чтобы построить сарай на даче, вам необходимо сделать чертеж

ПРИМЕРЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ: - ПО ДВУМ ВИДАМ ПОСТРОИТЬ ТРЕТИЙ

- ПО ТРЕМ ВИДАМ ПОСТРОИТЬ АКСОНОМЕТРИЧЕСКУЮ ПРОЕКЦИЮ

Соединение вида и разреза

Разрез в аксонометрической проекции

Данную презентацию подготовил учитель черчения и изобразительного искусства: Модина Наталья Валентиновна