Формулировка темы и оценка исследовательской работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формулировка темы и оценка исследовательской работы А.В.Леонтович, к. психол. н.
Advertisements

Научно-исследовательская деятельность школьников.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Конкретное социологическое исследование – основа прикладной социологии 1 Понятие о конкретном социологическом исследовании 2 Разновидности конкретного.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Модель исследовательской деятельности учащихся Александр Владимирович Леонтович к. психол. н.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Семинар – практикум 1 «Структура написания научно – исследовательской работы (гипотеза, цели, задачи, методы)». Практическая работа 1 «Логика»
Организация исследовательской деятельности младших школьников МОУ ДОД ЦТРиГО 2007 г.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Транксрипт:

Формулировка темы и оценка исследовательской работы

XVI Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского

Сайт Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского, прием работ через сайт до 15 января 2009 года

Основные типы творческих работ, организуемых проектным методом Реферативные Сбор и представление информации по избранной теме Экспериментальные Постановка эксперимента с заранее известным результатом в иллюстративных целях Проектные Достижение и описание заранее спланированного результата Описательные Фиксация результата сбора данных по определенной методике Исследовательские Выводы о характере объекта или явления на основе собранных и обработанных данных

Исследовательская работа Исследование – процесс открытия или создания новых знаний о мире, в котором мы живем. Исследовательские задачи решаются с помощью научного метода. Предполагают получение в процессе экспериментирования количественных данных, которые потом можно проанализировать и практически применить. Этапы: выбор конкретного объекта, определение проблемы; изучение литературы (background) выработка гипотезы (предположения) разработка эксперимента сравнение гипотезы с результатами эксперимента формулировка выводов, основанных на экспериментальных данных подготовка доклада и презентации обсуждение результатов с профессиональными учеными постановка новых задач, которые могут появиться в результате дискуссии

Не во всех областях научный метод является лучшим для решения проблем. В них существуют свои пути и методы. Например - инженерные проекты (Engineering projects).

Инженерный проект Инженеры создают прежде несуществовавшие вещи, ставят конструкторские цели, проектируют процесс, оценивают результат. Этапы: определение необходимости «Как я могу сделать это лучше?» определение критериев результативности предварительные исследования и поиск литературы: что по этой проблеме сделано, какие продукты уже существуют, в чем их преимущества и недостатки? Разработка предварительного плана и необходимых ресурсов, определение стоимости, необходимых требований реализации Реализация и оценка реального прототипа вашей первоначальной идеи. Оценка реальности, пригодности, применимости Корректировка, в случае необходимости. Окончательная проверка Презентация результатов

Другие виды проектов Информационный проект Социальный проект Дизайн-проект …

Презентация работы

Как характер работы может быть отражен в названии

Влияние магнитного поля

Целью данной работы является рассказать о влиянии магнитных полюсов на жизненные процессы протекающие на Земле. Задачи данной работы: 1)рассказать об изменениях происходящих в магнитных полюсах Земли; 2)показать влияние магнитных полюсов на животных и растения 3)провести анализ воздействия на живой организм смены полюсов Земли

На берегу Мезозойского моря

Целью данной работы является показать, на примере отпечатков листьев третичного периода, оставшихся на камнях, особенности и изменение климатической зоны и растительности, в районе города Камышина. Основной задачей поставленной мною в этой работе является сбор необходимого материала для исследования, т.е. нахождение отпечатков листьев в районе оврага Беленький и их идентификация в соответствии с книгой Баранова «О чем говорят песчаники Камышина», изданной в 1953 году в Казанском университете.

Легонько «потряхивает»

Цель работы: Обобщить накопленный материал по землетрясениям на территории Красноярского края, выработать рекомендации к действиям населения при сейсмических движениях земной коры. Задачи данной работы: Выявить причины землетрясений. Узнать, были ли в историческом прошлом на территории края землетрясения. Выявить, возможны ли в будущем землетрясения в нашем регионе, их последствия для жителей края и действия людей до, во время и после землетрясения. Выяснить меры, предпринимаемые администрациями края и района, по обеспечению сейсмобезопасности жителей нашего региона.

Главная цепочка работы Проблема Задачи Цель Гипотеза Метод Результат Объект Предмет

Этапы исследования Последовательность действий Например: 1. Выбор области исследования. Формулирование над проблемы. Первое ограничение пространства замысла и дальнейшей деятельности. 1.«Состояние окружающей среды Поволжья» 2.«Традиции коренного народа Бурятии» 2. Определение цели работы. Цель может быть исследовательской, а может быть проектной. Руководитель должен четко определиться, к какому типу будет относиться его работа. 2. «Определить уровень загрязненности реки N-ской» - исл. «Разработать проект очистки реки N-ской…» - пр-т. «Изучить и описать особенности традиционных семейных праздников…» исл. «Разработать проект проведения фестиваля…» - пр-т.

Последовательность действий Например: 3. Задачи это промежуточные этапы. Решение задач последовательно приводит к достижению поставленной цели. Задачи это не хронологически расставленные задания, а различные качественные составляющие исследуемой проблемы. 3. …далее примеры только по исследовательской работе… 3.1. определить значимые параметры – показатели загрязненности реки N-ской … 3.2. апробировать и отработать метод биотестирования реки N- ской… 3.3. провести отбор проб и их первичную обработку на характерных и фоновых станциях 4. Выбор объекта исследования рассматривается как конкретизация области исследования. Выбор объекта позволяет перейти от планирования общей схемы к созданию плана исследования. 4. N-ская речка превращается в речку с конкретным названием, особенностями рельефа, гидрологии, береговой растительности и т.д. Традиционные семейные праздники будут изучаться в поселке Хойтогол. 5. Выбор предмета исследования определяется как адекватностью к цели исследования, так и реальными методическими возможностями исследователя. Выбор предмета исследования в значительной мере связывает цель исследования и собственно исследовательскую деятельность. 5. Из всей совокупности показателей загрязнения мы выбираем: оценку содержания тяжелых металлов, биологическое потребление кислорода и био индикацию по конкретным гидробионтам… Из всех традиционных праздников мы выбираем свадебный обряд, и выделяем для изучения национальные и общие российские традиции.

Последовательность действий Например: 6. Гипотеза формулируется как утверждение, истинность или ложность которого может быть установлена в ходе планируемой работы. 6. «Сооружение дамб и малых плотин, а также стоки с обрабатываемых полей являются значимыми причинами в загрязнении реки N-ской.» «Традиционная составляющая свадебного обряда в значительной мере связана с кочевым образом жизни коренного населения пос. Хойтогол» Гипотеза не должна быть очевидной, например «Выбросы выхлопных газов отрицательно воздействуют на окружающую среду», «в свадебном обряде сочетаются традиционные и современные элементы» 7. Определение метода (методов) исследования связывает «исследование как проект» и «исследование как реализацию проекта». Определение методов исследования непосредственно следует за выделением предмета исследования и конкретизирует задачи. 7. Тяжелые металлы мы будем определять методом атомной абсорбции, биологическое потребление кислорода – скляночным методом по Винклеру. Особенности свадебного обряда мы будем фиксировать используя метод включенного наблюдения, а также устного интервью, при диагностики эмпирического материала будет применен метод сравнительного и исторического анализа.

Последовательность действий Например: 8. В итоге получилось громоздкое название, в котором, тем не менее, содержится важная информация о планируемом исследовании. Руководителю исследовательской работы (вместе с учащимися) рекомендуется пройти полный цикл формулировки темы, поскольку этот процесс предваряет ход дальнейшей работы. 8. «Исследования окружающей среды Поволжья на примере оценки загрязненности N-ской речки тяжелыми металлами и органическими соединениями в результате смывов с полей и застойных явлений, связанных со строительством плотин и дамб, определяемых физико- химическими, аналитическими и биоиндикационными методами». 9. Естественно, что это громоздкое название необходимо сократить, оставив в нем только главные звенья, отражающие специфику работы. Например: «Комплексное изучение причин и состава антропогенного загрязнения речки N»

Уточнение темы работы Выбор области исследования. Формулирование над проблемы из общего «интересно всё» Определение цели работы Формулировка задач работы Выбор объекта исследования рассматривается как конкретизация области исследования. Выбор объекта позволяет перейти от планирования общей схемы к созданию плана исследования. Выбор предмета исследования определяется как адекватностью к цели исследования, так и реальными методическими возможностями исследователя. Формулировка гипотезы. Гипотеза формулируется как утверждение, истинность или ложность которого может быть установлена в ходе планируемой работы. Определение метода (методов) исследования связывает «исследование как проект» и «исследование как реализацию проекта». Формулировка названия работы.