Родительское собрание Поощрение и наказание как метод воспитания ребенка в семье Педагог – психолог КОУ «Школа 18» Соколова Елена Юрьевна г.Омск, Омская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 29 поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район Краснодарского.
Advertisements

Заседание родительского клуба «Доверие» «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ» « У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее.
МКОУ Октябрьская СОШ 9 Общешкольное родительское собрание « Машина времени. Взгляд родителей разных эпох на воспитание ребенка»
Родительское собрание ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шипуновская средняя общеобразовательная школа имени А.В.Луначарского «Поощрение и наказание ребенка в семье».
ДОРОГИЕ МОИ РОДИТЕЛИ! КС(К)ОУ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ VIII вида.
Родительское собрание «ПООЩРЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ?» Презентацию составила учитель начальных классов Остапенко Жанета Борисовна.
Педсовет «Поощрения и наказания» Презентация подготовлена зам.директора по ВР Гурьевой Е.М. МОУ Якшур-Бодьинская сельская гимназия с.Якшур-Бодья декабрь,
ЧЕРНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. Не балуйте меня. Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что.
Золотые правила воспитания Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это.
Родительское собрание «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ»
Поощрения и наказания - это совокупность средств регулирования отношений, составляющих содержание педагогической ситуации, в которой эти отношения должны.
Поощрение и наказание как метод воспитания в семье.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЁНКА. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ от ребёнка Составитель: Сальманова О.А. Учитель начальной школы.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Поощрение и наказание детей в семье. Наказание справедливоенесправедливое ребенок получает наказание, нарушая те правила, которые были обдуманы и обсуждены.
Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям !
Родители! Прошу слова …………………. Я обращаюсь к вам: Милые мамы и строгие папы….. «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня,
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей Педагог – психолог МОУ СОШ 1 города Можайска Московской области Смирнов Юрий Афанасьевич.
Транксрипт:

Родительское собрание Поощрение и наказание как метод воспитания ребенка в семье Педагог – психолог КОУ «Школа 18» Соколова Елена Юрьевна г.Омск, Омска я область

Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами. Непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, жива я реакция на малейшее детали поведения ребенка – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю его жизнь.

Воспитание ребенка любого возраста складывается не только из положительных аспектов взаимоотношений, таких как: одобрение, похвала, поощрение… но и отрицательных: порицание, запрет, наказание. Наказания и поощрения являются своеобразными рычагами воспитательного процесса.

Поощрение - всякое одобрение, похвала, выражение доверия и педагогическое воздействие, рассчитанное на стимулирование положительных эмоций у ребенка.

Несколько советов о поощрениях: Поощряйте ребенка улыбкой, словом, ласковым прикосновением руки, когда он старательно моет посуду, готовит уроки, с радостью играет с младшей сестрой. Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его, как их принимать, быть благодарными за любые знаки внимания, проявленные к нему. Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядится, обсудите это с ним.

Поощрение дает более эффективный результат, чем наказание. Вызыва я положительные эмоции, оно способствует формированию позитивных качеств личности, таких как: чувство собственного достоинства, доброжелательности, чуткости, дисциплинированности, ответственности, т. д. Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрениями. Чрезмерное затаскивание, захваливание порождают самодовольство, тщеславие, эгоизм. При частых необоснованных поощрениях дети привыкают к ним и не ценят.

Пожалуйста, помните следующее: Вы можете ошибаться; Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно; Контролируйте поведение ребёнка всегда, старайтесь предупредить его возможные отрицательные поступки.

К наказаниям относят любое осуждение, угрозу, порицание. Их назначение коррекция поведения детей в определенных сложных ситуациях.

Принципы использования наказания как коррекционного метода: Наказание действенно, когда оно понятно ребёнку, и он считает его справедливым. После наказания о нём не вспоминают, а с ребенком сохраняются нормальные отношения. Если ребенок провинился, его можно наказать только один раз. Даже если поступков совершено сразу несколько, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу. Употребляя наказание, нельзя оскорблять ребенка. Наказываем не по личной неприязни, а по педагогической необходимости. Не наказывайте, если нет полной уверенности в справедливости и полезности наказания. Не допускайте превращения наказания в орудие мести. Воспитывайте убеждение, что ребенка наказывают для его же пользы. Наказание не должно вредить здоровью ребенка – ни физическому, ни моральному. Если ребенок болен – воздержитесь от наказания. Каким бы то не было наказание, ребенок не должен его бояться. Он должен знать, что в определенных случа ях оно неотвратимо. Не наказания он должен бояться не гнева, а вашего огорчения. Л.Ю. Гордин, Б. Т. Лихачев и В.Л. Леви

Аллан Фромм сформулировал некоторые опасности, та ящиеся при наказании: 1. Шлёпа я ребенка, вы учите его бояться вас; 2. Поведение ребенка будет строиться на непредсказуемой основе, а не на понимании и принятии законов морали; 3. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример; 4. Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Наказыва я, мы должны помнить: При любом наказании ребенок должен быть уверен, что его по- прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. Наказание должно быть соразмерно проступку. Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме, чтобы у ребенка не было путаницы из-за непоследовательного поведения взрослых. При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.

Лучше завести специальный календарь, и в конце каждого дня вместе с ребенком совместно «выставлять оценку» за пройденный день, отмеча я его определенным цветом: красный – отлично, оранжевый – хорошо, желтый – средненько, а зеленый – плохо. В конце недели ребенок сам увидит, какой была его неделя.

Любите своих детей!!! Считается, что ежедневные объятия необходимы: - 5 объятий – для выживания; -10 объятий – для психологической поддержки; -15 объятий– для нормального роста и развития ребёнка.

Не стоит с ходу делать вывод о том, что проступок был беспричинным. Спросите малыша, почему он вёл себя таким образом. Возможно, окажется, что у него была весома я причина для подобных действий. Расскажите, как иначе можно было справиться с такой ситуацией; Дайте ребёнку выговориться. Не перебивайте его; Пока ребёнок говорит, смотрите ему в глаза, чтобы он понял: вы внимательно слушаете его; Несколько советов о том, как следует слушать ребёнка:

Обратите внимание, какими жестами ребёнок сопровождает свою речь. Жесты помогут вам уяснить, трудно ли ему даётся рассказ, а также укажут на необходимость задать уточняющие вопросы; Спросите у ребёнка: « А что ты почувствуешь, если Паша ударит тебя? …" Такие вопросы учат ребёнка понимать чужие эмоции; Выслушав ребёнка, предложите другие решения. Направляйте ребёнка, подсказывайте ему возможные выходы, а не называйте готовые ответы сами.

Памятка родителям от ребенка Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить; это ослабить мою веру в вас; Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком»; Не делайте за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги; Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Если вы будете это делать, то я буду защищаться, притворяясь глухим;

Памятка родителям от ребенка Не балуйте меня, вы меня этим портите, я очень хорошо знаю, что не обязательно мне предоставлять все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас; Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место; Не полагайтесь на любую силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой;

Памятка родителям от ребенка Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим; Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания. Дайте мне внимания в другом месте ; Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас большого беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество; Не забывайте, что я не могу развиваться без внимания и ободрения; И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же.

Физическое наказание детей Родителей всегда волновал вопрос о физическом наказании детей: его приемлемость, формы и необходимость.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ Физическое наказание детей следует применять в исключительных случа ях, только тогда, когда исчерпаны все другие методы воздействия: убеждение, объяснение неприемлемости его поведения, лишение ребенка каких-либо преимуществ или удовольствий. Физическое наказание детей правомерно, если поведение ребенка представляет угрозу для его жизни и здоровья или для жизни и здоровья окружающих (младшего брата или сестры). Недопустимо физическое наказание ребенка, приносящее вред его физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий).

Памятка для родителей и педагогов «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка» Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно! Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хороша я работа! Еще немного времени, и у тебя это получиться. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знал (а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости. Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее! Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад (а) за тебя. Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил! Ты сейчас на правильном пути! Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав! Большое тебе спасибо! Ты хороший (а я)! Ты просто – чудо!

Шесть основных принципов, опира ясь на которые, родители должны решать для себя вопрос о наказании ребенка. Сначала установите границы – затем требуйте их соблюдения. Вы должны сами для себя определить, чего вы хотите и чего не хотите. Ребенок, в свою очередь, тоже должен знать, что приемлемо в его поведении, а что – не дозволено. Только при таком условии наказание будет восприниматься им как акт справедливости. Иными словами, если вы не установили правила – не требуйте их исполнения.

На вызывающее поведение отвечайте уверенно и решительно: Если ребенок демонстрирует явное неповиновение, если он идет на открытый конфликт, вы должны решительно и уверенно «принять бой». Беспомощность взрослого лишает его авторитета в глазах детей.

Отличайте своеволие от детской безответственности: Это означает, что ребенка нельзя наказывать за непреднамеренный поступок. Если он забыл выполнить вашу просьбу или просто не понял вашего требования, не наказывайте его. Нельзя предъявлять к детской памяти и интеллекту такие же требования, как к взрослым. Детска я безответственность – совсем не то же самое, что злостное непослушание, она требует более терпеливого отношения.

Когда конфликт исчерпан – утешьте и объясните: Ребенок почти всегда тяжело переносит наказание. Он чувствует одновременно свою вину, растерянность, покинутость. После того как срок наказания истек, помиритесь с малышом. Обнимите его, погладьте, скажите, как вы его любите и как вам неприятно наказывать его. Еще раз объясните ему, почему он наказан и как в следующий раз следует поступать.

Не требуйте невозможного: Родители должны быть уверены в том, что ребенок в действительности может исполнить то, что от него требуется. Нельзя наказывать его за то, что намочил постель или сломал часы, которые вы сами ему дали поиграть. Наказание в данном случае может стать источником неразрешенного внутреннего конфликта ребенка.

Руководствуйтесь любовью: В любом воспитательном процессе неизбежны промахи, ошибки и конфликты. Мерилом здоровых отношений с детьми являются любовь, теплота, искренняя забота. Только они могут оправдать необходимость строгости и дисциплины.

Узелки на память Дополнительные советы, которые следует обдумать, если вы хотите, чтобы ваши наставления достигали цели:

Относитесь к ребёнку, как к умному и любимому человеку, даже когда воспитываете его. Если вы выразите уверенность в его способностях хорошо себя вести, ребёнок сам поверит в себя;

Наказыва я ребёнка, не забывайте повторять ему, что по- прежнему любите его;

Не говорите ребёнку, что его проступки больно ранят вас. Можно сказать, что вам обидно или, что вы разочарованы;

Заверения в любви бессмысленны, если они не подкреплены действиями - такими, как внимание, объятия, похвалы в адрес ребёнка или удержание его от опасных поступков;

Не обсуждайте новые планы воспитания с друзьями, супругом или родственниками при ребёнке. Поговорите об этих планах с глазу на глаз;

Читайте детям книги, смотрите фильмы, посещайте спектакли, содержащие нравственные наставления.

Если один из родителей строже другого, не грозите: «Подожди, вот я скажу папе (или маме)!». Вместо того чтобы задуматься о своём поведении, ваш ребёнок пожелает, чтобы папа или мама вдруг исчезли;

Самое дорогое для нас -это наши дети! И наша задача быть терпеливее с ними, воспитывать их с минимальными психологическими травмами.

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы 1. Алексеева Е. Е. О наказаниях и поощрениях детей дошкольного возраста /Дошкольна я педагогика Бурмистрова Е. Воспитание подростков в многодетной семье / М Дель О. Хвала похвале? / М Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком как?» 5. Гиппенрейтер Ю.Б. «Продолжаем общаться с ребенком так?» 6. Гордин Л. Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. - М: Дементьева Л. Ты против? / М Дьяченко О. М. Что такое хорошо и что такое плохо / О. М. Дьяченко,. 9. Лаврентьева Т.В. // Психологические особенности развития дошкольников / М Как воспитать ребёнка без физического наказания / Журнал «Защити меня – Protect me! – 99». - М Помощь родителям в воспитании детей / Обща я ред. и предисл. В. Я. Пиллиповского. – М Помощь родителям в воспитании детей / Обща я ред. и предисл. В. Я. Пиллиповского. – М Шишова Т. Не бросайте слов на ветер… или Как воспитать ответственность / М

Интернет – ресурсы растровый клипарт «Планета Земля» Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново