Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Матрицы портфельного анализа Матрица BCG Матрица GE/McKinsey Матрица ADL-LC Матрица Ансоффа.
Advertisements

Матрица «привлекательность продукта». Привлекательность отрасли – конкурентная позиция. Выполнила: Кошкина А. В.
Матрица «РОСТ ДОЛЯ РЫНКА» Бостонской консультационной группы (BCG) Выполнила: Слива Надежда.
МАТРИЦА Бостонской Консалтинговой Группы. Идея данного вида анализа предполагает, что компания для обеспечения продуктивного прибыльного долгосрочного.
Матрица Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ) Сейткалиев Алдияр Маркетинг
Разработка стратегии на корпоративном уровне Тема 11.
Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.
Матрица BCG (БКГ) ШАРАФУТДИНОВА КАРИНА ГР
Тема 8 План Факторы выбора стратегии Альтернативы роста крупных, средних и малых фирм Стратегические альтернативы в зависимости от этапа жизненного цикла.
Построение системы маркетинга металлургического предприятия Анастасия Птуха, Директор МА Step by step
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Матрица «Привлекательность отрасли конкурентная позиция» Подготовила: Слива Н.П.
Лекция 5.Комплексные методы стратегического анализа Лекция 5. Комплексные методы стратегического анализа Классический SWOT анализКлассический SWOT анализ.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Стратегия и её виды
Базовые корпоративные стратегии 1.Стратегии интегрированного роста 2.Стратегии диверсифицированного роста 3.Стратегия сокращения.
Стратегический анализ методика, порядок и инструменты проведения к.э.н., доцент Ковалева С.А. Орел 2010 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ОРЛОВСКИЙ.
Матричный инструментарий для анализа конкурентоспособности.
Транксрипт:

Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью распределения средств в наиболее прибыльные и перспективные, и сокращения или прекращения инвестиций в неэффективные хозяйственные подразделения.

Матрица БКГ ТЕМПЫ РОСТА ОТРАСЛИ, % ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ДОЛЯ ФИРМЫ, % низкие высокие низкая высокая

Преимущества: - модель используется для исследования взаимосвязи между деловыми единицами, входящими в организацию, а также их долгосрочных целей; - модель может быть основой для анализа разных стадий развития деловой единицы (бизнеса) и соответственно анализа различия ее потребностей на разных этапах развития; - представляет собой простой, доступный для понимания подход к организации делового портфеля организации (портфеля ценных бумаг). Недостатки: - не всегда правильно оценивает возможности бизнеса. Для единицы, определенной как «собака», может порекомендовать уход с рынка, в то время как внешние и внутренние изменения в состоянии изменить позицию бизнеса. - чрезмерно сосредоточена на потоках наличности, в то время как для организации не менее важным показателем является эффективность инвестиций. Нацелена на супер рост и оставляет без внимания возможности оздоровления бизнеса, применение лучших методов управления.

Варианты стратегий в рамках матрицы БКГ 1. Рост и увеличение доли рынка - превращение «знака вопроса» в «звезду» (агрессивные «знаки вопроса» иногда называют «дикими кошками»). 2. Сохранение доли рынка - стратегия для «дойных коров», доходы которых важны для растущих видов бизнеса и финансовых инноваций. 3. «Сбор урожая», то есть получение краткосрочной доли прибыли в максимально возможных размерах, даже за счет сокращения доли рынка - стратегия для слабых «коров», лишенных будущего, неудачливых «знаков вопроса» и «собак». 4. Ликвидация бизнеса или отказ от него и использование полученных вследствие этого средств в других отраслях - стратегия для «собак» и «знаков вопроса», не имеющих больше возможностей инвестировать для улучшения своих позиций.

СБЕОтносительная доля рынка (в % по отношению к наиболее крупному конкуренту) Темпы роста рынка (% в год) Оборот (в % по отношению к суммарном у обороту) Прибыль (в % от оборота) Таблица расчета показателей бизнес-направлений

Номер СБЕ Объем продаж организации, тыс. ед. Объем продаж ведущего конкурента, тыс. ед. Емкость (размер) рынка, тыс. ед. Темп роста рынка, % Показатели деятельности организации

Привлекательность отрасли Низкая (1-2) Средняя (3-4) Высокая(5-6) Успех Вопросительный знак Успех Средний бизнес Поражение Доходный бизнес Поражение Сильная (5-6) Средняя (3-4) Слабая (1-2) Конкурентная позиция Матрица GE (General Electric) / McKinsey

СБЕПривлекательн ость рынка (по шкале от 1 до 6, 1-наименьшая привлекательностьь, 6-наибольшая привлекательностьь) Конкурентная позиция компании на рынке (по шкале от 1 до 6, 1-наименее слабая позиция, 6- наиболее сильная позиция) Оборот (в % по отношен ию к суммарному обороту) Прибыль (в % от оборота) Таблица расчета показателей бизнес-направлений

Факторы привлекательностьи рынка АВС Относительный вес (значимость) фактора, % Величина фактора привлекательностьи (по шкале от 1 до 6, 1-наименьшее значение фактора, 6-наибольшее значение фактора) Абсолютная оценка фактора привлекательность и, С=А*В/100% 1. Рост рынка 2. Размер рынка 3. Барьеры входа и выхода 4. Сезонность 5.PEST-воздействия 6. Конкуренция …… Итого:100 % Величина привлекательностьи рынка Сумма значений столбца С по строкам 1, 2, 3, 4, 5, 6 и.. Таблица расчета привлекательностьи рынка

Факторы конкурентоспособности компании (критические факторы успеха - КФУ) АВС Относительный вес (значимость) фактора, % Величина фактора конкурентоспособности (по шкале от 1 до 6, 1-наименьшее значение фактора, 6- наибольшее значение фактора) Абсолютная оценка фактора конкурентоспособности, С=А*В/100% 1. Доля рынка 2. Тенденции изменения доли рынка 3. Качество продукции 4. Издержки производства 5. Уровень менеджмента 6. Гибкость …… Итого:100 % Величина конкурентной позиции компании на рынке Сумма значений столбца С по строкам 1, 2, 3, 4, 5, 6 и.. Таблица расчета конкурентной позиции компании на рынке

По фактору «привлекательностьь рынка» Емкость рынка Темп роста рынка Рентабельность Уровень конкуренции Размер необходимых инвестиций Риск рынка Наличие и доступность материально-технических ресурсов Гос. регулирование рынка

По фактору «конкурентоспособность» Качество товара Абсолютная рыночная доля Относительная рыночная доля Привлекательность ассортимента Эффективность каналов сбыта Эффективность рекламной деятельности Уровень цены Финансовые ресурсы Производственные возможности