МБДОУ д/с «Березка» г. Когалым Подготовила : Учитель-логопед Орлова Анастасия Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Advertisements

Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Воспитатель первой квалификационной категории Солдатова Светлана Ивановна гр. "Пчёлки»
«Говорящие пальчики» Воспитатель Зимина Вероника Николаевна.
Выполнила: учитель-логопед Лосева Екатерина Владимировна МБДОУ детский сад 4 Комбинированного вида г. Меленки РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО.
Умелые ручки. «Человек умеет работать!... Маленький человек, когда он захочет работать, - непобедимая сила! И поверьте: в конце концов этот маленький.
Сборник состоит из двух книг: `Ребенок учится говорить` М.М.Кольцовой и `Пальчиковый игротренинг` М.С. Рузиной. Актуальность книги Кольцовой доказана.
Развивать индивидуальные способности детей в развитии тонкой моторики пальцев рук; Развивать тактильную чувствительность рук детей; Сочетать игры и упражнения.
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Пальчиковая гимнастика.. Что же происходит, когда дети занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк.
Воспитатель МБДОУ детский сад 50 Лебедева Елена Борисовна.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ : ТВОРИМ И ГОВОРИМ.. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити, - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,
Транксрипт:

МБДОУ д/с «Березка» г. Когалым Подготовила : Учитель-логопед Орлова Анастасия Ивановна

Цель данного пособия - развитие мелкой моторики и речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Развивать мелкую моторику детей с ОНР, воздействуя тем самым на речевые зоны головного мозга. Развивать все стороны речи детей в процессе выполнения заданий: фонетическую, фонематическую, лексическую, грамматическую. Развивать у детей внимание, память, наблюдательность, сообразительность, чувство ритма. Развивать глазомер и координацию движений пальцев рук. Развивать сенсорные способности детей: закрепить знаний о цвете, размере и т. п. Задачи:

Формировать пространственную координацию, умение ориентироваться на плоскости. Развивать зрительный, слуховой, и тактильный анализаторы. Формировать умение планировать работу, оречевлять план работы и каждый ее этап. Развивать творческое воображение, способность к вербальному фантазированию. Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, в частности языка и умения соотносить название упражнения с позицией языка и показом ее с помощью элемента пособия («Веселый язычок»).

Вид пособия: «Умелые ручки – ловкие пальчики» – объемное, эстетически оформленное, красочное пособие, которое представляет собой усеченную пирамиду с 4 сторонами. На каждой из сторон пособия расположено поле с разными видами заданий. Каждая сторона пособия имеет свое название и возможности использования, сверху внутри пособия есть углубление для дополнительных элементов.

1 сторона – «Алиса краса – длинная коса» представляет собой плоскостное изображение лица девочки с длинными волосами изготовленными из вязальных ниток. А кофточку девочки украшают разноцветные ленты.

2 сторона – «Летний день на дороге» изображение машины, которая едет по дороге, над ней – небо с солнцем и облаками, перед машиной расположен светофор, на переднем плане – лужайка с цветами. Все круглые детали - колеса машины, фонари светофора, цветы, солнце, облака – разноцветные накручивающиеся пластиковые крышки разных размеров и цветов.

3 сторона «Фантазия» представляет собой поле, разделенное на два сектора и изготовленное из бархатной бумаги на котором можно создать любую композицию с помощью ниток различной фактуры, цвета, длины.

4 сторона – «Цветочная композиция» композиция, состоящая из многослойных элементов изображающих цветы, солнце, облака, бабочку, изготовленных из ткани различных цветов и пристёгивающихся к полю с помощью пуговиц.

Дополнительные элементы для самомассажа кистей (шары с различной фактурой поверхности): «Мякиш» - воздушный шарик с крахмалом и мукой внутри. «Колючка» - шарик с аппликатором Кузнецова. «Веселый язычок» - маленький воздушный шарик, наполненный крахмалом и мукой.

ребенок соотносит название артикуляционного упражнения и его показом с помощью «Веселого язычка», а затем с позицией своего языка. «Лопаточка» - язычок широкий, расслабленный. «Иголочка» - язычок напряжен, его кончик острый.

Результаты использования пособия Улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движений, расширяются лексико-грамматические представления детей. Поставленный звук быстрее появляется в спонтанной речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма

Большое спасибо за внимание!