«Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь…» древнекитайская мудрость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
эт о ценност нто-ориентированная, глубоко мотитвированная, высокоорганизованная, целенаправленная профессиональная деят ельность по изменению педагогической.
Advertisements

это ценностно-ориентированная, глубоко мотивированная, высокоорганизованная, целенаправленная профессиональная деятельность по изменению педагогической.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Роль проектной технологии в формировании компетентностного потенциала старшеклассников Учитель информатики Шарипова В.О.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА. компетентность анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Использование метода проектов в обучении географии Кокорина Любовь Николаевна МОУ Рощинская ООШ Сорочинского района Оренбургской области.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь.»
Работу выполнила учитель начальных классов МОУ ООШ 2 Паршакова Татьяна Александровна.
Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений.
Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. ( по пособию Н.А. Краля Метод.
Технология организации проектной деятельности учащихся при изучении курса «Основы здоровья»
Транксрипт:

«Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь…» древнекитайская мудрость

Что такое проект? Проект - это метод обучения Проект - это форма организации учебного процесса

Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект

Классификация проектов по комплексности и характеру контактов По комплексности: Монопроекты Межпредметные проекты По характеру контактов между участниками внутри классные; внутришкольные; региональные (разного масштаба); межрегиональные (в рамках одного государства); международные

Классификация проектов по продолжительности Мини-проекты (в рамках одного урока) Краткосрочные проекты требуют выделения 4- 6 уроков. Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально.

Формы продуктов проектной деятельности Web-сайт; Атлас; Атрибуты несуществующего государства; Бизнес-план; Видеофильм; Видеоклип; Выставка; Газета; Действующая фирма; Журнал; Законопроект; Игра; Карта; Коллекция Макет; Модель; Музыкальное произведение; Мультимедийный продукт; Оформление кабинета Пакет рекомендаций; Письмо в... ; Праздник; Прогноз; Публикация; Путеводитель; Серия иллюстраций; Система школьного самоуправления; Сказка; Справочник; Статья; Сценарий; Учебное пособие; Чертеж; Экскурсия.

Содержание проекта: Название темы проекта; Актуальность проекта, проблема; Основополагающий и проблемные вопросы; Цели и задачи проекта; Гипотеза; Форма представления результатов проекта и в соответствии с ней оформленные материалы; Использованная литература и информационные ресурсы; Сведения об авторе/авторах проекта; Проблемы, с которыми столкнулись авторы в ходе работы над проектом, как решали их, чему научились; Краткая аннотация проекта (для старшеклассников); Лист самооценки проекта в соответствии с критериями оценки (для старшеклассников).

Проект - это «пять П» Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Шестое «П» nроекmа - его портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

Требования к проекту: Проект должен быть полностью ориентирован на действующую программу и учебный план; Содержание проекта должно быть изложено логично, доступным и понятным языком; Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав, то есть ссылки на источник информации, на автора цитаты и пр. Цитирование, оформление списка использованной литературы и информационных ресурсов должно быть произведено в соответствии с общепринятыми правилами; Приветствуются оригинальные идеи, исследовательский подход к собранным и проанализированным материалам, использование большого количества первоисточников; Приветствуется проект, материалы которого богаты оригинальными элементами мультимедиа, усиливающими содержательную часть и помогающими восприятию наиболее сложных вопросов, элементы дизайна должны соответствовать содержанию проекта, эстетика оформления; Если проект выполняется группой учащихся, то в этом случае должна быть видна роль каждого разработчика проекта; При создании проекта учащиеся должны продемонстрировать все те знания и умения, которые представлены в критериях оценивания знаний и умений на достаточно высоком уровне; Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, точность информации; Использование в проекте соответствующей научной терминологии; В проекте должна быть отражена последовательность мероприятий по его внедрению.

«Подводные камни» проектного метода Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить его процесс. Превращение исследовательского проекта в реферат При организации системы проектов в школе не всегда удается обеспечить содержательное единство тем.

Критерии оценивания проектов учащихся Актуальность поставленной проблемы Теоретическая и \ или практическая ценность Методы исследования Качество содержания проектной работы Качество продукта проекта (презентации, сайта, информационного диска Компетентность участника при защите работы Общая оценка за проект 65-80% - оценка % - оценка % - оценка 5

На каких предметах лучше всего «работает» метод проектов? I группа - это предметы, формирующие систему специальных и общеучебных знаний и умений учащихся родной язык, литература, история, география, биология, химия, физика, математика. метод проектов имеет относительно низкую эффективность II группа - предметы, ориентированные на формирование компетентностей иностранные языки, информатика, изо, технология, граждановедение, экология Преподавание дисциплин не только допускает, но и требует введения метода проектов

Название проекта-урока: «Природные зоны России» Задачи: 1. Самостоятельное добывания знаний через различные источники информации. 2. Работа в микрогруппах (информаторы, художники, программисты, оформители и.т.п.), использование личностно-ориентированное обучение и развитие коммуникативных навыков. 3. Создание слайд-проекта для обобщающего урока в 8 классе, его применения на уроках природоведения в начальной школе и в 7 классе про изучения темы: «Природные зоны мира».

Этапы действий по выполнению проекта урока: «Природные зоны России» I этап. Мотивационный – настрой учащихся на интересную работу, чёткое и конкретное объяснение учителем задач проекта и его конечного результата. II этап. Планирование проекта: - создание рабочих групп; - подготовка методических, дидактических и материально-технических средств; - планирование работы групп. III этап. Выполнение проекта (исследовательская деятельность). - Поиск информации; - обработка полученной информации; - представление материала, наработанного в группах; - оценка процесса и текущих результатов проекта-урока; - коррекция проекта (дополнение, изменение, внесение новых предложений и.т.п.) - оформление слайд-проекта. - анализ по выполнению задач проекта. IV этап. Защита проекта.