Путешествие по стране «Морфемика» Морфемика – наука, которая изучает.... Морфема – это минимальная... часть... Я знаю морфемы:.... части слова (морфемы).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путешествие в страну Морфемику Морфемика – наука, которая изучает.... Морфема – это минимальная... часть... Я знаю морфемы:.... части слова (морфемы).
Advertisements

Путешествие в страну Морфемику Морфемика – наука, которая изучает.... Морфема – это минимальная... часть... Я знаю морфемы:.... части слова (морфемы).
Путешествие в страну Морфемику Морфемика – наука, которая изучает.... Морфема – это минимальная... часть... Я знаю морфемы:.... части слова (морфемы).
ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Что изучает наука морфемика? Морфемика – наука, которая изучает … Что называют морфемой? Морфема – это … Какие морфемы вы знаете?
ТКТОТРТЕТНТЬТ УСУЛУОУВУАУ Первое февраля. Классная работа. Тема. Корень слова.
Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской.
Урок русского языка в 5 классе по теме: Морфемный разбор Учитель русского языка Барбарян Елена Артёмовна.
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
МОРФЕМИКА г Янсарина Г.А. Уровень 1 Узнай морфему.
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Уберите повторяющиеся буквы и узнаете: Укуоуруеунуьу ислиовиаи ислиовиаи.
приставка корень суффикс окончание Морфема – наименьшая значимая часть слова. К морфемам относятся корень, приставка, суффикс и окончание.
Путешествие в слово по воде. ? корень суффикс префикс окончание основа постфикс.
Русский язык.3 класс Светлова Т.О.
Тема занятия 15: «Основа. Окончание». Цель занятия: Углубить знания об основе слова и окончании.
Урок на тему Морфемика Цель урока: повторить изученный материал по морфемике в виде соревнования двух команд.
Кроссворд капустаяблокоогурецорехземляникаморковь
– раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов.
Урок русского языка в 5 классе по теме «Морфемика» (Сказочная контрольная работа) Урок русского языка в 5 классе по теме «Морфемика» (Сказочная контрольная.
Транксрипт:

Путешествие по стране «Морфемика»

Морфемика – наука, которая изучает.... Морфема – это минимальная... часть... Я знаю морфемы:.... части слова (морфемы). приставка, корень, суффикс, окончание. слова. значимая

ТКТОТРТЕТНТЬТ УСУЛУОУВУАУ Морфемика К О Р Е Н Ь С Л О В А ПРИСТАВКА КОРЕНЬ СУФФИКС ОСНОВА

Корень слова.

Цели урока. Что мы будем делать на уроке?

УШ ЕК НИЦ А Н ЫЙ 1 особенность Корень – главная значимая часть слова.

2 особенность В корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов. водичка водица подводник п р о в о д водяной приводнится безводный вод ВОДА – ВОДА –прозрачная бесцветная жидкость ПРОВОД – металлическая проволока для передачи тока

2 особенность В корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов. соль, солонка, солнце лестница, лес, лесник боль, больница, большой гора, гореть, горный нос, выносить, носовой косичка, косить, покос Потренируемся

3 особенность Чтобы найти корень, нужно подобрать однокоренные слова. Смелому смелость смельчак Смелого осмелеть смельчаки Смелых смельчаки смельчакам смелый смелостьосмелетьсмельчаки

3 особенность Чтобы найти корень, нужно подобрать однокоренные слова. Потренируемся грязный тёмный грязненький темнота грязнуля потемнеть загрязнить затемнение грязь грязевой темень потёмки

4 особенность Однокоренные слова могут быть одной частью речи, а могут относиться к разным частям речи.груз вар Существительноекто? Существительное что? Прилагательноекакой? Глагол что делать?

физминутка

«Особенности» корня

1. Корень – это А) главная значимая часть слова Б) часть речи В) часть предложения 2. В корне заключено А) значение одного слова Б) значение предметности В) общее лексическое значение однокоренных слов. 3. Чтобы найти корень, нужно А) изменить слово Б) подобрать однокоренные слова В) объяснить значение слова. 4. Однокоренные слова А) могут быть только одной частью речи Б) могут быть только разных частей речи В) могут быть одной частью речи, а могут относится к разным частям речи.ПРОВЕРКА!

1. На скалу набрасывались яростные во/алы. (___________) 2. Ветер разве/бывает праздничные флаги. (_______________) 3. Я да/ммою сигнал. (____________) 4. Яков настойчиво разве/бывает силу. (______________) 5. Я да/ммою корову. (____________) 6. У реки пасутся во/алы. (___________)ПРОВЕРКА! аваль е а о о и веет дать разветие дойная вол

Дополнительное задание Придумайте слова с корнями: - див- -да- -един-

ВЫБРАТЬ И ЗАПИСАТЬ СЛОВА, В КОТОРЫХ ОСНОВА РАВНА КОРНЮ ПРОСТОР, РАННИЙ, БЕСШУМНО, СКВОРЦЫ, НОЧЬ, КАНАЛ, МАЛИНОВКА, КАБИНЕТ.

Продолжите предложение Сегодня на уроке я изучал(а) тему… На уроке я повторил(а)… узнал(а) … научился(лась) … подбирал(а)…

Оцени себя сам! На уроке мне все было понятно, и в моей работе нет ошибок. -- На уроке мне все было понятно, и в моей работе нет ошибок. На уроке мне все было понятно, но в моей работе 1 -2 ошибки. - На уроке мне все было понятно, но в моей работе 1 -2 ошибки. Я многое не понял (не поняла) на уроке и допустил (допустила) много ошибок. - Я многое не понял (не поняла) на уроке и допустил (допустила) много ошибок

Домашнее задание С. 159, упр. 384.

Молодцы! Вы очень хорошо поработали !!!