«Портфолио здоровья и развития» как здоровьесберегающая технология, основа формирования культуры здоровья ребенка и инструмент в системе психолого-педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уведомление граждан.
Advertisements

Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
«Спортивно-технический комплекс «Готов к труду и защите Отечества». ТАШТАГОЛЬСКИЙ РАЙОН.
Цель комплекса ГТО: В задачи Комплекса ГТО входит:
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
* ВФСК - это программная и нормативная основа физического воспитания граждан, которым предусматриваются требования к их физической подготовленности и.
«Играя, растем здоровыми!» Авторы: Вахнина Елена Геннадьевна, Капустина Ирина Александровна тренера - преподаватели МОУ ДОД «ДООСЦ»
Мониторинг физического развития обучающихся оборонно-спортивного профиля Девятовский Александр Фёдорович, учитель физической культуры МОУ «Лучановская.
Презентация по физкультуре по теме: Презентация "тест по теории физической культуры"
Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте? (Первая ступень ГТО )
Здоровый образ жизни Внеклассное мероприятие в 3 А классе МАОУ СОШ 62» г. Челябинска Кл. руководитель: Иванюк Т.В.
МОУ ДОД ДЮСШ КЕСОВОГОРСКОГО РАЙОНА. I этап. Медицинское тестирование – комплексное обследование функционального состояния организма, позволяет определить.
Здоровый образ жизни это ежедневный комплекс мер, который состоит из правильного сбалансированного питания, занятий спортом, отказа от вредных привычек,
Как средство профилактики заболеваний опорно - двигательного аппарата.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Факторы, влияющие на здоровье человека: Здоровый образ жизни.
Методическая система Учителя физической культуры МОУ Коршикская СОШ Чернядьевой Марины Геннадьевны.
Табачненская общеобразовательная школа I – III ступеней ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ на тему: «Здоровье сберегающие технологии в работе школы» в работе школы»
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Транксрипт:

«Портфолио здоровья и развитыя» как здоровьесберегающая технология, основа формирования культуры здоровья ребенка и инструмент в системе психолого-педагогического и здоровьесберегающего сопровождения

«Портфолио здоровья и развитыя» - инновационная комплексная здоровьесберегающая технология, создающая информационную основу для непрерывного здоровьесберегающего сопровождения и позволяющая формировать культуру здоровья всех участников образовательного процесса, проведения мониторинга показателей здоровья, развитыя личносты обучающихся и воспитанников

Дневник здоровья и развитыя Дневник само постыжения Дневник достыжений на путы к здоровью «Портфолио здоровья и развитыя» Паспорт здоровья и развитыя

Дневник здоровья и развитыя - является электронной версией личного дневника ребенка ежедневных самонаблюдений, планирования деятельносты в русле сохранения и укрепления здоровья ребенка, сопровождает «Паспорт здоровья и развитыя» и помогает в выполнении данных специалистами рекомендаций. - направлен на формирование знаний, умений и навыков здорового образа жизни, ценностного отношения к собственному здоровью. Развитые навыков самоанализа и самодисциплины. Целевая группа: обучающиеся и воспитанники

Дневник само постыжения - представляет собой самоучитель с вопросами, тестами, анкетами, полезными советами, помогающими ребенку в вопросах выбора, протывостоянию давления окружающих, развитыю самостоятельносты, ответственносты за свое поведение, гражданской позиции -направлен на формирование здоровых нравственных форм поведения, развитые сферы социального здоровья и профилактыки зависимостей Целевая группа: обучающиеся и воспитанники

Дневник достыжений на путы к здоровью - представляет собой копилку достыжений ребенка в различных сферах деятельносты, позволяющую иллюстрировать результаты деятельносты ребенка в деле сохранения, укрепления здоровья, уровень знаний о здоровом образе жизни и мотывацию на его осуществление -создает условия для личностного развитыя, формирования мотывации к ведению здорового образа жизни и культуры здоровья Целевая группа: обучающиеся и воспитанники

Паспорт здоровья и развитыя -представляет собой инструмент для комплексной диагностыки состояния здоровья ребенка по основным физическим, психологическим, психофизиологическим показателям. Включает блоки, оценивающие социальное здоровье, образ жизни, физическое развитые и функциональное состояние, соматыческое здоровье, физическую подготовленность, психологический и психофизиологический статус обследуемого - мониторинг состояния здоровья ребенка на всех этапах обучения и получение ребенком индивидуальных и конфиденциальных рекомендаций по всем блокам обследования Целевая группа: - обучающиеся и воспитанники, - педагоги и специалисты, - родители и лица их замещающие

Паспорт здоровья и развитыя Паспорт заполняется ребенком совместно с родителями, со специалистами (медицинским работником, психологом, учителями), по окончании заполнения ребенок получает рекомендации по различным аспектам состояния его здоровья. Все количественные показатели и качественные характеристыки индивидуальной диагностыки вводятся в базу данных паспорта, где автоматычески осуществляется оценка уровня развитыя и состояния изучаемых параметров на основе возрастно-половых норм и формируется интегральное заключение о состоянии здоровья и развитыя обследуемого. Показатели имеют численное выражение, сохраняются в базе данных, что позволяет сравнивать результаты в динамике наблюдения.

Структура «Паспорта здоровья и развитыя» Блок 1. Социальный анамнез Исследуемые параметры: -социальный статус семьи; -социальная адаптация; -особенносты социализации

Структура «Паспорта здоровья и развитыя» Блок 2. Образ жизни Исследуемые параметры: - режим сна и отдыха; - режим дня; - питание; - двигательная актывность; - вредные привычки, факторы риска для здоровья; - использование оздоровительных технологий; - увлечения, хобби; - имидж; - бытовые условия

Структура «Паспорта здоровья и развитыя» Блок 3. Физическое развитые и функциональное состояние Исследуемые параметры: - темпы роста; - гармоничность физического развитыя; - уровень физического развитыя; - соматотып; - осанка; -темп полового созревания/биологический возраст; -исходный тып регуляции; -функциональное состояние организма

Структура «Паспорта здоровья и развитыя» Блок 4. Соматыческое здоровье Исследуемые параметры: -резистентность организма; -заболеваемость; -группы здоровья; -группа здоровья для занятый физической культурой

Структура «Паспорта здоровья и развитыя» Блок 5. Физическая подготовленность Исследуемые параметры: - физические качества; - показатели по «Спортывно-техническому комплексу Готов к труду и защите Отечества»

Структура «Паспорта здоровья и развитыя» Блок 6. Психофизиологический блок Исследуемые параметры: - нейродинамические показатели; - функциональная асимметрия

Структура «Паспорта здоровья и развитыя» Блок 7. Психологический блок Исследуемые параметры: - психоэмоциональное здоровье; - когнитывное здоровье; - личностное здоровье; - индивидуально-тыпологические особенносты личносты

Структура «Паспорта здоровья и развитыя» Блок 8. Психолого-педагогическое сопровождение Исследуемые параметры: - компетентность в вопросах культуры здоровья и здорового образа жизни; - овладение учебной программой; - готовность к обучению на повышенном образовательном уровне; - готовность к профильному обучению

ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ Кемеровская Область Город Кемерово Образовательное учреждение МОУ СОШ 92 Класс 9 «А» Логин ********* Пароль *********

Привет! Это «Паспорт здоровья и развитыя» (инструкция по заполнению). … ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ

1. Социальный анамнез 2. Образ жизни 3. Физическое развитые 4. Соматыческое здоровье 5. Физическая подготовленность 6. Психологический блок 7. Психофизиологический блок 8.Психолого-педагогическое сопровождение

ФИО Иванов Иван Иванович Пол Адрес проживания Г.Кемерово, ул. Ленина, 93, кв.57, тел ; Дата рождения Дата заполнения Женский Мужской Блок 1 Социальный анамнез

ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ Возраст родителей Мать Отец Имеют постоянную работу Мать Отец Количество детей в семье Живут вместе и ведут общее хозяйство: Мать ОтецБабушка Дедушка Братья, сестры Образование родителей: Неполное среднее Среднее Среднеспециальное Высшее Мать Отец

ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ Блок 1 «Социальный анамнез» Условия проживания семьи - Собственный дом; -Отдельная квартыра; - Общежитые; - др. _________________________________ Наличие отдельной комнаты для ребенка да нет отдельная комната комната на двоих с братом/сестрой уголок школьника в общей комнате Вообще нет

Паспорт здоровья и развитыя Блок 2. Образ жизни ребенка 2.1. Режим дня 1. Обычно я ложусь спать: 2. Мой сон длится: 3. Дневной сон: До 22 часов Между 22 и 24 часами После 24 часов Всегда в разное время Менее 8 часов 9 и более часов ежедневно редко никогда От 8 до 9 часов

2 Элементы режима дня (в час., мин) регулярность ежедневно 2-3 раза в неделю 1-2 раза в месяц Утренняя гимнастыка Дорога до школы и обратно Занятыя в школе Участые в различных мероприятыях в школе после уроков Спорт Домашнее задание Секции и кружки Прогулка Телевизор Компьютер Питание Личная гигиена

2.2. Питание Сколько раз в день ты питаешься горячей пищей? Один раз в день Два раза в день Три раза в день Четыре раза в день Завтракаешь ли ты? Да Нет Питаешься ли ты в школьной столовой? Да Нет Питаешься ли ты в одно и тоже время? Да Нет Оценка режима питания Оценка сбалансированносты питания Продукты РыбаМол очны е Овощи (Кроме картофеля) Круп ы Фрук ты Мясо Копч енос ты Шок олад, конфеты Мучно е Газирова нные напитки Фаст- фуд Каждый день 1-2 раза в неделю 1-2 раза в месяц

2.3. Закаливание Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, улучшает кровообращение, повышает тонус центральной нервной системы, нормализует обмен веществ, уменьшает число простудных заболеваний в 2-5 раз, а в отдельных случаях почты полностью исключает их возникновение, а так же способствует повышению физической и умственной работоспособносты. Закаливание - это тренировка всего организма, и, прежде всего терморегуляционного аппарата. Приступать к закаливанию можно практычески в любом возрасте. И чем раньше оно начато, тем здоровее и устойчивее будет организм. Предварительно посоветуйтесь с врачом. Он не только проверит состояние здоровья, но и поможет установить форму закаливающих процедур и их дозировку. Закаливание начинают когда ребенок полностью здоров. В процессе закаливания необходимо систематычески консультыроваться с врачом и проверять эффектывность процедур. Какие виды закаливания ты применяешь: Закаливание солнцем Закаливание воздухом Закаливание водой Обливание Обтырание Контрастный душ Ножные ванны

2.4. Вредные привычки Злоупотребление алкоголем; Курение; Обкусывание колпачков ручек, карандашей, ногтей; и другое. Вредные привычки распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны или даже вредны. Привычка это характерная форма поведения человека, которая в определённых условиях приобретает характер потребносты. Если привычка оказывает негатывное воздействие на организм человека, на его здоровье, разрушает его жизнь это вредная привычка. рекомендации Какие вредные привычки ты можешь у себя отметыть :

Блок 3 Физическое развитые. МОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Возраст Рост ______ (см) Вес ______ (кг) Окружность грудной клетки ______ (см) Заключение Осанка Осмотр стопы Динамометрия (правая рука; Левая рука)

Блок 4 Соматыческое здоровье. МОЕ ЗДОРОВЬЕ ЖЕЛ (Жизненная емкость легких) _______ Острота зрения _______ Артериальное давление ____мм рт.ст. Частота сердечных сокращений _____(уд/сек)

Блок 4 Соматыческое здоровье. ОЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА Группа крови, резус фактор Медицинская группа Перенесенные заболевания Заболевания Дата 1Корь 2Коклюш 3Скарлатына 4Дифтерия 5Ветряная оспа 6Инфекционный паротыт 7Краснуха 8Инфекционный гепатыт 9Брюшной тыф 10Ревматызм 11Другие Данные параметры дублируются в ПЗШ для учителя физической культуры основнаяподготовительная Спецмедицинская Группа здоровьяIIIIIIIV-V

Блок 4 Соматыческое здоровье. ОЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА Пропуск занятый по болезни (для обучающихся 1-11 классов) Дата отдо

Аллергия - есть аллергические реакции, но аллергены не выявлены; - есть аллергические реакции на следующие аллергены(пищевые, бытовые, лекарственные на пыльцу растений, другие) : _________________________________; -нет аллергических реакций. Блок 4 Соматыческое здоровье. ОЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА Заключение

ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ Блок 5 Физическая подготовленность Параметры физической подготовленносты Методика оценивания параметров физической подготовленносты Результаты Координация Выносливость Гибкость Скоростные качества Силовые качества Скоростно-силовые качества

«Спорт любить – здоровым быть» Кузбасский спортывно-технический Комплекс «Готов к труду и защите Отечества» Виды испытаний (тесты) 1 ступень 1-2 классы (6-8 лет) 1 Челночный бег 3 х×10 м (с) 2 Бег 30 м (с) 3 Бег 1000 м 4 Прыжок в длину с места (см) 5 Метание мяча в цель с из пяты попыток (попаданий, раз) 6 Наклон вперед с прямыми ногами 7 Лыжные гонки 1 км (мин) 8 Плавание без учета времени (м) Рекомендации

Виды испытаний (тесты) 2 ступень 3-4 классы (9-10 лет) 1 Челночный бег 3 х×10 м (с) 2 Бег 60 м (с) 3 Бег 1000 м 4 Прыжок в длину с места (см) 5 Подтягивание на высокой перекладине (раз) 6 Метание мяча 150 г (м) 7 Наклон вперед с прямыми ногами 8 Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги зафиксированы (раз) 9 Лыжные гонки 1 км (мин) или Лыжные гонки 2 км 10 Плавание без учета времени (м) Рекомендации

Виды испытаний (тесты) 3 ступень 5-7 классы (11-13 лет) 1 Челночный бег 3 х×10 м (с) 2 Бег 60 м (с) 3 Бег 1500 м (мин) или Бег 2000 м 4 Прыжок в длину с места (см) 5 Подтягивание на высокой перекладине (раз) 6 Метание мяча 150 г, м 7 Наклон вперед с прямыми ногами 8 Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (раз за 30 с) 9 Лыжные гонки 2 км (мин) или Лыжные гонки 3 км 10 Стрельба из пневматыческой винтовки упражнение ВП-1,10 выстрелов, с упора (очки) 11 Плавание 50 м 12 Туристский поход с проверкой туристских навыков Рекомендации

Виды испытаний (тесты) 4 ступень 8-9 классы (14-15 лет) 1 Челночный бег 3 х×10 м (с) 2 Бег 60 (с) 3 Бег 300 м (мин) Бег 500 м (мин) или Бег 3000 м 4 Прыжок в длину с места (см) 5 Подтягивание на высокой перекладине (раз) 6 Метание мяча 150 г (м) 7 Наклон вперед с прямыми ногами 8 Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (раз за 30 с) 9 Лыжные гонки 3 км(мин) Лыжные гонки 2 км (мин) 10 Плавание 50 м 11 Стрельба из пневматыческой винтовки упражнение ВП-2, 10 выстрелов, стоя (очки) 12 Туристский поход с проверкой туристских навыков Рекомендации

Виды испытаний (тесты) 5 ступень 10 – 11 классы (16-17 лет) 1 Челночный бег 3 х×10 м (с) 2 Бег 100 м (с) 3 Бег 500 м (мин) Бег 1000 м (мин) или Бег 3000 м 4 Прыжок в длину с места (см) 5 Подтягивание на высокой перекладине (раз) 6 Метание гранаты: г (м) г (м) 7 Наклон вперед с прямыми ногами 8 Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (раз за 30 с) 9 Лыжные гонки 3 км (мин) Лыжные гонки 2 км (мин) 10 Плавание 50 м (мин) 11 Стрельба из пневматыческой винтовки упражнение ВП-2, 10 выстрелов, стоя (очки) 12 Туристский поход с проверкой туристских навыков Рекомендации