Формирование навыков самостоятельной деятельности школьников в соответствии со стандартами второго поколения и применение средств ИКТ в системе мониторинга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы и приёмы активизации деятельности обучающихся на уроках физической культуры (из опыта работы) Учитель физической культуры КГКСКОУ СКШИ 8 вида Капустина.
Advertisements

Физическая культура – здоровые дети учитель физической культуры: Владимиров В.В. Казань-2011г. МОУ «Альшиховская средняя общеобразовательная школа» Буинского.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Образование: высшее (Государственный институт физической культуры и спорта). Квалификация: преподаватель физической культуры и спорта. Инструктор лечебной.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания.
«Физическая культура в рамках ФГОС начального, основного общего образования и положений ВФСК ГТО»
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках русского языка и литературы.
Программа факультативного курса « Общая физическая подготовка » для учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ.
Игра как эффективное средство физического воспитания младших школьников учитель физической культуры учитель физической культуры средней школы 15 средней.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Срок обучения: 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Малыгина Татьяна Сергеевна, учитель физической культуры с.п.Кенай.
L/O/G/O РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Итоги деятельности учителей физической культуры по формированию ключевых компетенций обучающихся МКОУ «Глядянская средняя общеобразовательная школа»
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Еще в свое время, М.И. Калинин считал физкультуру третьим важным предметом после русского языка и математики. Он говорил: « Если наша школа будет выпускать.
СТАНДАРТ и общеобразовательный предмет «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
Транксрипт:

Формирование навыков самостоятельной деятельности школьников в соответствии со стандартами второго поколения и применение средств ИКТ в системе мониторинга Кафедра физической культуры Выполнила: Варенникова Лариса Сергеевна

Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения. Анатолий Васильевич Луначарский

В числе основных задач физического воспитания следует считать задачу, связанную с формированием у учащихся потребности в физическом самосовершенствовании. Проблема самостоятельных занятий физическими упражнениями состоит в соответствии теоретических знаний и практической технологии. Один из способов выйти из сложившейся ситуации - это физические упражнения, выполняемые школьниками самостоятельно. Чтобы подготовить учащихся к самостоятельным занятиям, необходимо дать им достаточно широкий круг знаний, сформировать умения и навыки.

Прежде всего, учащиеся должны овладеть двигательными навыками, которыми они будут пользоваться во время самостоятельных занятий. Это общеразвивающие упражнения, прочные навыки ходьбы и бега. Они являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков, являются основой подготовительной части урока. С них начинается или заканчивается каждое самостоятельное занятие.

Помимо овладения двигательными навыками и умениями каждый ученик должен анализировать полученный результат, измерять уровень развития основных двигательных качеств. Самостоятельная работа важнейшее условие саморегуляции личности, её творческих возможностей. Самостоятельная работа ученика - главный путь воспитания самостоятельности. Но самостоятельная работа, привлекая современных школьников, вызывает в тоже время у многих серьезные затруднения. Она требует эмоционального и умственного напряжения, порождает массу неожиданных вопросов и ошибок, сомнений и переживаний. Я заметила, что особенно много затруднений возникает у ребят на начальном этапе выработки тех или иных умений и навыков, поэтому начинать эту работу надо ещё в начальных классах.

Важным качеством является способность организовывать подвижные и спортивные игры, которые часто используются во время самостоятельных занятий и овладевать навыками судейства; умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения. Нет необходимости доказывать, что лишь овладевая достаточно высоким кругом знаний, учащиеся получат возможность грамотно и осмысленно заниматься физическими упражнениями, важно уметь планировать самостоятельные занятия - значит учить школьников думать как при выполнении упражнений, так и при самостоятельном подборе заданий, который можно поручать ученикам в соответствии с возрастом уже с младших классов.

В процессе организации самостоятельных занятий соблюдаются следующие условия: - упражнения должны быть не сложными по координации и не требующие страховки; - необходимо стремиться к осознанному выполнению упражнений; - задания получают после ознакомления с учебным материалом на уроке; - задания подробно объясняются, чтобы учащиеся ясно представили содержание, технику выполнения упражнения; для самостоятельного выполнения подбираются упражнения, количественные результаты которых при систематическом выполнении увеличиваются через определенное время; для формирования позитивного отношения учащихся к самостоятельному выполнению физических упражнений необходимо постоянная, положительная мотивация к физической культуре, так как отношение учащихся к урокам, интерес к самостоятельному выполнению физических упражнений является одним из важных условий эффективности самостоятельной деятельности.

Огромное значение имеет самостоятельная работа учащихся на уроках плавания. C учетом специфики учебного заведения, учащиеся используют на занятиях индивидуальные корригирующие упражнения, которые они выполняют самостоятельно. Учитель лишь корректирует работу ученика. Помогает ему исправить ошибки только после самостоятельного анализа неправильно выполненного упражнения. Ученику предлагается самостоятельно осмыслить причины его ошибок, проговорить их, выполнить упражнение по элементам, соединить элементы движений в целостное упражнение. Как правило, после самостоятельного осмысления ошибок, ребенок быстро усваивает материал урока, получает устойчивый навык, что способствует легкому освоению более трудного материала.

Легкая атлетика. Действия учителя. Ходьба как основной жизненно-необходимый двигательный акт человека: значение в жизнедеятельности, осанка, мужская и женская ходьба, походка. Варианты ходьбы в зависимости от характера опоры (в гору, под гору, по пересеченной местности, по снегу, песку, воде, льду, асфальту, булыжной мостовой, проселочной дороге, паркету). Действия ученика. Самостоятельное изучение учеником теории ходьбы по книгам. Ходьба на месте перед зеркалом; видеозапись походки и ее анализ; самостоятельное освоение различных вариантов ходьбы. Выработка красивой ритмичной ходьбы с правильной осанкой.

Общая физическая подготовка. Действия учителя. Характеристика упражнений общей физической подготовки (ОФП): название, описание, назначение, дозировка, последовательность выполнения, правила составления и смены комплексов, определение педагогического эффекта занятий. Действия ученика. Изучение литературы; самостоятельный подбор, обоснование и демонстрация на уроке физической культуры индивидуализированных упражнений ОФП, комплекса утренней гимнастики. Обязательное ведение дневника самостоятельной тренировки и самоконтроля.

Шейпинг (для девушек кл.) Действия учителя. Теоретические и практические сведения о здоровом образе жизни, рациональном питании, о принципах составления индивидуальных программ, основах индивидуального тестирования. Действия ученика. Самостоятельное получение дополнительных знаний через изучение специальной литературы, через интернет. На основе индивидуального тестирования определить соответствующие проблемы и решить их путем создания комплекса с учетом личных потребностей.

Существует проблема оценивания учащихся, освобожденных от занятий физической культурой по медицинским показаниям. В связи с этим, педагоги кафедры физической культуры проводит ряд мероприятий, направленных на привлечение таких учащихся к самостоятельной работе. В данном случае, ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ являются одной ИЗ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Значительную часть информации обучающиеся готовят самостоятельно, используя ИКТ. Это может быть информация о великих спортсменах, исторические справки или знаменательные спортивные события. И поскольку времени для этого на уроке недостаточно, то подобный материал дети готовят самостоятельно и представляют в виде презентаций, сообщений. Таким образом, для организации самостоятельной деятельности на уроках физкультуры мы используем метод проектов.

Путь, ведущий к здоровью «Человек от природы полон жизни, любит движение и деятельность и нуждается только в благоразумном водительстве» Ян Амос Коменский Ян Амос Коменский

Развитие волейбола В 1895 г. преподаватель физической культуры в США Вильям Морган предложил учащимся новую развлекательную игру, основная идея которой заключалась в том, чтобы играющие ударяли по мячу руками, заставляя его перелетать через сетку. Игру назвали «волейбол», что в переводе с английского означает летающий мяч.

На основании приказа Министерства образования и науки Челябинской области от г в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений с учебного года вводится третий час физической культуры. Третий час направлен, в связи со спецификой учебного заведения, на освоение общей физической подготовки (ОФП). Одним из приоритетных направлений в реализации программы является использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной физкультурно-оздоровительной активности. В том числе, самостоятельная работа учащихся в освоении индивидуальных корригирующих поз и упражнений.

Освоение содержания программ по предмету «Физическая культура» предусматривает государственную (итоговую) аттестацию выпускников основной школы (экзамен по выбору). Особенности самостоятельной работы в подготовке к экзаменам заключаются в выборе практических заданий, самостоятельной отработке навыков выбранных тестов в свободное от учебы время, подготовка и поиск ответов на предложенные вопросы путем поиска материла в интернете и других источниках.

Современные уроки

Степ-аэробика

Пилатес на мяче

Дыхательные упражнения

Таким образом, уроки физической культуры приобретают творческий характер. В условиях атмосферы сотрудничества, благоприятного эмоционального фона и стиля общения повышается двигательная и познавательная активность учащихся, расширяется их общий кругозор. При снижении динамического напряжения укрепляется эмоциональное и психическое здоровье, изменяется отношение ученика к самому себе и окружающим. Приобретаются практические навыки поддержания собственного здоровья, формируется положительное отношение к урокам физической культуры и спорта.

Результаты: Использование вышеперечисленных форм позволяют добиваться высокого уровня проведения уроков физической культуры, высокого качества знаний, высокого уровня физической подготовленности учащихся.

ВЫВОД: Самостоятельная работа служит эффективным средством формирования личности, побуждает умственную самостоятельность у детей. Она дисциплинирует мысль, рождает у школьников веру в себя, в свои силы и возможности.