Курс «ОРКиСЭ» Тема урока: Бочкарева М.В. – МОУ ООШ с. Новозубово Рогова Н.П. – МОУ ООШ с. Новозубово Кучина О.А.- МОУ ООШ с. Монастырское Тимошина Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое творческий проект и как его разработать? Методические рекомендации по подготовке к уроку по ОРКСЭ.
Advertisements

Методика подготовки и проведение занятия авторы: Полукеева С.В. Силина М.В. Краснова Т.В.
«Кто не знает в какую гавань плыть, для того не бывает попутного ветра» Эпикур Создание проекта.
Моисеенко Г. А. Еломист Н.В. Великородняя Е. Н. информационно творческий проект; проект ориентирован на совместную деятельность учащихся 4 класса, родителей.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Проект по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Проект по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» группа 4 Автор проекта: Герасименко.
Аннотация Любовь к Родине, к Отечеству начинается с малого – любви к своим близким, к дому, к школе, городу, где ты живёшь. Выполняя данный проект, младшие.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Модуль «Основы светской этики»
Тема урока: Удивительные острова в океане Краеведение.5 класс.
Проектная деятельность на уроках в начальной школе К алекина Ирина Леонидовна учитель высшей квалификационной категории, ГБОУ 667.
МОУ СОШ 2 Презентация проекта по курсу ОРКиСЭ Автор Т. С. Мурашкина.
Воспитывать любовь к Родине, уважение к людям через материал краеведения. Подвести итоги изучения курса ОРКСЭ Продолжить работу над формированием Я-концепции.
«Россия - наша Родина» Вводный урок в курс ОРКСЭ.
Краткая аннотация: Что такое проект? Особенности творческого проекта. Определение темы проекта. Обсуждение темы. Поиск информации. Отбор и систематизация.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: проект по окружающему миру 4 класс жизнь леса
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Цель урока: Учимся создавать творческий проект.. Задачи урока: Воспитываем в себе уважительное отношение к представителям различных культур, взаимопониманию.
© Маннапова О. Е. Маннапова О. Е. Закомалдинская оош. Закомалдинская оош г г.
РОССИЯ - НАША РОДИНА План проведения урока Выполнили: Воробьева В.В. Ялалтдинова Х.Т. Кондратьева П.Н. Архипова И.В. Чувашский республиканский институт.
Транксрипт:

Курс «ОРКиСЭ» Тема урока: Бочкарева М.В. – МОУ ООШ с. Новозубово Рогова Н.П. – МОУ ООШ с. Новозубово Кучина О.А.- МОУ ООШ с. Монастырское Тимошина Т.В. -МОУ ООШ с. Монастырское Артамонова Н.А.- МОУ ООШ с. Абашево Корчажкина Н.М. – МОУ ООШ с. Абашево Баландина Т.В. - руководитель Группа 23,подгруппа 4 Спасский район

Цели урока: Обучающая: научить учащихся 5 класса создавать творческие проекты; Воспитательная: воспитание толерантности, уважения и чуткого отношения друг к другу, коммуникативных навыков межличностного общения; Развивающая: формирование навыков коллективной работы при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов, развитие творческих способностей учащихся.

Методы и приёмы: Работа с ключевыми словами Диалог Исследование Работа с раздаточным материалом Демонстрация творческого проекта и слайдовая презентация

Оборудование: Раздаточный материал; мультимедийное оборудование; слайды

Тип урока: Объяснение нового материала.

Компетентность, формируемая учебным проектом Формирование компетентности в сфере работы над творческим проектом Формирование компетентности, основанной на усвоении способов Компетентность в сфере формирования творческой деятельности Формирование коммуникативной компетентности Формирование информационной компетентности

Ход урока: Организационный момент. Объяснение новой темы: Знакомство с понятиями «проект», «проектная деятельность», «виды проектов», «творческий проект», «структура проекта». Подведение итогов урока: формирование умения создания творческого проекта.

1. Организационный момент Ребята, сегодня мы с вами будем учиться разрабатывать творческий проект. Что для этого необходимо?

Я создаю проект (памятка для ученика) Проект – «замысел, идея, план» Творческий проект – реализация творческих способностей детей и взрослых через разные формы деятельности. Формы представления: - совместная газета – сочинение – видеофильмы – спортивные игры – праздники – фестивали – выставки - конкурсы

Этапы выполнения проекта: Дорогой друг! Чтобы выполнить проект, тебе придется пройти несколько шагов: Шаг 1. Выбери тему. Она должна быть интересной для тебя. В конце проекта ты получишь результат, который порадует тебя, твоих друзей и взрослых. Шаг 2. Определи цель, которую ты хочешь достичь, работая над проектом. Шаг 3. Подумай, кто может и будет тебе помогать. Шаг 4. Что тебе понадобиться для достижения твоих идей? Шаг 5. Определи, сколько времени тебе будет нужно для выполнения твоих планов. Шаг 6. Составь вместе со взрослыми и друзьями план своих действий. Шаг 7. Не бойся обращаться за помощью к взрослым, если у тебя возникли трудности. Шаг 8. Правильно распредели время. Шаг 9. Не бойся оценки, здесь её нет. Участвуя в проекте, ты покажешь свои творческие способности, найдешь новых друзей, узнаешь новое, поверишь в свои силы. Шаг 10. Ты сам можешь выбрать форму реализации проекта: совместная газета, сочинение, видеофильмы, спортивные игры, праздники, фестивали, выставки, конкурсы.

Подумай? Кто тебе может помочь Родители ДрузьяСверстники…?

Подумай? Что тебе может помочь

Паспорт проекта: Название проекта Автор проекта Краткое описание проекта Календарь работ над проектом Материально- техническое обеспечение Оформление проекта

2. Основная часть

Дорогие ребята, за окном осень, все деревья сбросили листву. И только на одном осталось несколько последних листочков. Давайте посмотрим, какие листочки остались на дереве? Итак, снимаем 1-й листочек – «Выбор темы». Тема, ребята, должна быть понятной и интересной. Задание: Прослушайте отрывок из стихотворения М. Смирновой «Пройдись по Пензенскому краю…» и сформулируйте тему проекта. Выбор темы

М. Смирнова «Пройдись по Пензенскому краю…» (с показом слайд-шоу природы Пензенского края) Пройдись по Пензенскому краю, Когда он в зелень весь одет, Когда черемуха купает В Суре свой ароматный цвет … Лесов тенистая прохлада, Ручьи как детская слеза, И над простором неоглядным Родного неба бирюза.

Задание: определите цель и задачи нашего проекта Цель: создать живую картину Пензенского края. Задачи: познакомиться с народами Пензенского края; развивать представление о традициях и культуре народов Сурского края; воспитывать любовь к своей малой родине. Цели и задачи Ребята, тему мы определили. Снимаем 2-й листик – «Цели и задачи». Цель – это конечный результат, который мы хотим получить и она всегда одна. Задачи – это шаги к цели.

Задание: прослушайте песню «Край мой Пензенский» пензенского композитора Фрадкова и найдите главные слова в тексте песни. «1 куплет. До чего же ты, край мой, красивый, Всей душою люблю я тебя. Уголок необъятной России – Где деревья шумят и хлеба. Припев : Край мой пензенский, Край мой ласковый, горизонты лесов и полей. Я люблю полет твоих ласточек Для меня нет Отчизны милей !» Методы Молодцы, ребята, цели и задачи поставлены. У нас новое задание «Методы» - необходимо выбрать методы работы над проектом.

Спасибо, вы выбрали очень хорошие слова. Как вы определили, что именно эти слова – главные? (Ответы детей) – Это и есть метод. Сбор информации Вот у нас остался последний листочек – «Сбор информации». Задание: 1. Соотнесите изображение национального костюма с названием народа, живущего на Пензенской земле. 2. Составьте рецепт блюд из предложенных продуктов и дайте ему название (по одному блюду разных народов Пензенского края). 3. Соедините части пословиц разных народов Сурского края из предложенных фрагментов. 4. Найдите на картинках изображение народных промыслов земли пензенской. Назовите и расскажите, что о них знаете. (Пока дети работают – звучит музыка песни «С чего начинается Родина?»)

3. Подведение итогов урока Итак, ребята, мы помогли нашему деревцу подготовиться к зиме. Спасибо вам за дружную работу, за то, что вы слушали и слышали друг друга, помогали друг другу. Посмотрите, что у нас получилось? Красивый букет из осенних листьев – в нем собрано все самое лучшее, что характеризует наш Пензенский край. Вспомните, какой была цель нашего проекта? Создать «живую картину» Пензенского края. Получилось у нас?

Домашнее задание: Подготовить творческую работу «Моя семья как часть народов Пензенской области». Это может быть презентация, выставка фотографий, рисунков, стенгазета, сочинение. Все это мы с вами рассмотрим на следующем уроке.

Рефлексия Завершите предложения: На уроке я услышал……………………. На уроке я увидел………………………. На уроке я почувствовал……………….

Заключительная часть Рассказ учителя о создании учащимися творческих проектов: «Мой дедушка в годы войны» «Край мой Пензенский» «Религиозные праздники народов Пензенской области»