Теория деятельности Подготовила: Коноваленко Екатерина Жур-Д(б)-3 Российский Государственный Социальный Университет Социально-гуманитарный факультет Кафедра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Ситкарева Е.В. студентка 221 группы. 18 февраля января 1979, советский психолог, занимавшийся проблемами общей психологии и методологией.
Advertisements

1 2 Выготский предложил новую периодизацию жизненного цикла человека, в основу которой легло чередование стабильных периодов развития и кризисов. Кризисы.
Подготовила: Петрова Ольга ЖУР-ДБ-3. Понятие психики. Психические явления Психика - способность мозга получать информацию об окружающей действительности,
Разработка деятельностного подхода в трудах Л.С.Выго т ского, С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬ- НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Понятие деятельности играет ключевую роль, в психологии труда выполняя ряд функций: 1.Предметообразующую функцию.
Проблема возраста и возрастной периодизации. Кризисы развития. Периодизация психического развития выделение в целостном жизненном цикле человека последовательности.
Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития в отечественной психологии.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: сегодня.
1.1. Введение в теорию организации. Организация (1) – это совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой - либо цели, решения какой - либо.
« Реализация деятельностного подхода при обучении младших школьников математике » подготовила учитель начальных классов МОУ Центра образования г. Торжка.
« Великая цель образования – это не знания, а действия ». Герберт Спенсер.
Российский психолог Выполнила студентка 221 группы Федосеева Наталия Андреевна.
Возрастные особенности младшего школьника Теория деятельности Патрикеева Ирина Евгеньевна …один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии. Л.С.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Понятие зоны актуального развития и зоны ближайшего развития. Выполнила Самарина Светлана Юрьевна Воспитатель 1 категории.
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
Познавательные универсальные учебные действия СТАРИКОВА А.В. педагог-психолог.
Презентацию подготовили: Кугутова Е.Ю. МДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Барсуки»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие произвольной памяти как средство повышения эффективности логопедических занятий»
Транксрипт:

Теория деятельности Подготовила: Коноваленко Екатерина Жур-Д(б)-3 Российский Государственный Социальный Университет Социально-гуманитарный факультет Кафедра журналистики, социальной рекламы и связей с общественностью

Теория деятельности система методологических и теоретических принципов изучения психических феноменов. Основным предметом исследования признается деятельность, опосредствующая все психические процессы. С.Л. Рубинштейн (1889–1960), сформулировал принцип единства сознания и деятельности А.Н. Леонтьев(1903–1979) разработал проблему общности строения внешней и внутренней деятельности. *(две трактовки деятельностного подхода в психологии)

В теории деятельности С.Л. Рубинштейна в качестве предмета анализа здесь рассматривается психика через раскрытие ее существенных объективных связей и опосредствований, в частности через деятельность. В теории деятельности А.Н. Леонтьева в качестве предмета анализа здесь рассматривается деятельность. Сама психика является формой предметной деятельности Теории Рубинштейна и Леонтьева

Высшие психические функции сложные психические процессы, социальные по своему формированию, которые опосредствованы и благодаря этому произвольны. По представлениям Выготского, психические явления могут быть натуральными, детерминированными преимущественно генетическим фактором, и культурными. В основе использования теории деятельности для объяснения особенностей психики человека, лежит понятие высших психических функций, разработанное Л.С. Выготским.

Основным признаком высших психических функций является их опосредствованность определенными психологическими орудиями к которым относится, прежде всего, речь. Знак основа символического моделирования явлений объективного мира, которая заключается в подстановке одного предмета или явления вместо другого. Существует в абстрактной, независимой от материального носителя, форме

основной теоретический конструкт культурно–исторической теории Л.С. Выготского, как способ управления поведением, осуществляемый самим индивидом. В теории Л.С. Выготского все психическое развитие рассматривается как изменение структуры психического процесса за счет включения в нее знака, что ведет к преобразованию натуральных, непосредственных процессов в культурные, опосредствованные. Знаковое опосредствование

Формирование произвольных движений, как передача управления при построении движений сознательному контролю, происходит следующим образом. По мнению И.М. Сеченова, непроизвольные движения регулируются на основании обратной связи проприорецептивными ощущениями Произвольные и непроизвольные движения

В теории деятельности А.Н. Леонтьева предложено структурное строение деятельности, которое предполагает выделение собственно деятельности, действий, операций мотивы, побуждающие субъект к деятельности; цели как прогнозируемые результаты этой деятельности, достигаемые посредством действий; операции, с помощью деятельность реализуется в зависимости от условий этой реализации. Среди компонентов деятельности выделяют:

Ведущая деятельность деятельность, при реализации которой происходит возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на той или иной ступени его развития и закладываются основы для перехода к новой ведущей деятельности. Виды: непосредственное общение младенца с взрослыми; предметно–манипулятивная деятельность в раннем детстве; сюжетно–ролевая игра дошкольного возраста; учебная деятельность школьников; профессионально–учебная деятельность юности.

форма деятельности, которая представляет собой активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит развитие его психики в онтогенезе. Наиболее самостоятельной ранней деятельностью является предметная деятельность. Детская деятельность

Учебная деятельность ведущая деятельность младшего школьного возраста, в рамках которой происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде интеллектуальных основных операций и теоретических понятий. Развернутый анализ учебной деятельности дан в трудах Д.Б. Эльконина (1904–1984) и В.В. Давыдова (1930–1998).

Концепция социально– генетической психологии создана в рамках культурно–исторической школы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева. Здесь психическое развитие ребенка объясняется здесь через совместную деятельность.