«Путь к успеху: роль школьного методического объединения в подготовке учащихся к ГИА »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информированная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т.д.). Предметная готовность или содержательная.
Advertisements

Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
ГБОУ гимназия 1599 «О мероприятиях по организации и обеспечению проведения ГИА в образовательной организации» Директор ГБОУ гимназии 1599 Инглези А.А.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Психологическое занятие с элементами тренинга: «Формула успеха при подготовке и сдаче ГИА И ЕГЭ» (для обучающихся и педагогов).
Эффективность качества подготовки обучающихся к ГИА 2017 года Заместитель директора школы Артемова Татьяна Викторовна.
Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
Система подготовки учащихся к ЕГЭ Зам.директора по УВР Николаева Г.Г. МБОУ «Лицей 2» г.Чебоксары.
Организация подготовки выпускников МБОУ СОШ 9 к ЕГЭ учебный год.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Деятельность школьной методической службы по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Обобщение опыта МКОУ Александровская СОШ по подготовке к ЕГЭ и ГИА.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МБОУ СОШ 48 Построена в 1936 году.В школе обучается 762 учащихся в две смены. Численность контингента учащихся по ступеням : 1-4 классы классы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27 г. Белгорода» Современные формы и методы урочной и внеурочной.
Система подготовки обучающихся к ГИА. Направления работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации Организационно-методическая: - заседания педсоветов.
Подготовила: Заместитель директора по УВР Соколова Ольга Евгеньевна Организация подготовки к ГИА в МОУ «Зендиковская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

«Путь к успеху: роль школьнего методического объединения в подготовке учащихся к ГИА »

Организация подготовки к ГИА и ЕГЭ всех участников образовательнего процесса Подготовленность к чему-либо – это комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность

Составляющие подготовки к ГИА Информированная готовность (правила поведения, сроки сдачи, заполнение бланков, спецификаторы. Кодификаторы, структура экзамена, критерии оценивания и т.д.) Предметная или содержательная готовность (умение решать тестовые задания) Психологическая готовность («настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, приспособление (актуализация) возможностей личности для успешных действий)

План подготовки к ГИА основные направления Организационные вопросы Работа с педагогическим коллективом Работа с родителями Работа с учащимися (организация разноуровневого обучения) Работа психолога Цель: все направления взаимосвязаны друг с другом единой конечной целью – успешной сдачей итоговой аттестации Подготовка к ГИА начинается с 1-го класса! Это 1-ый этап. 2-ой этап – 5-8 классы. 3-й и последний классы.

1. Организационный период август - октябрь Анализ итоговой и промежуточной аттестации. Выявление тем, вызывающих наибольшее затруднение по параллелям. Причины этого. Пути преодоления. Обсуждение на М/О. Внесение «западающих» тем в мониторинг М/О и в ВШК. Учет учителями, работающими в разных параллелях, выявленных проблемных тем при планировании работы.

Сравнительный анализ результатов % качества % успеваемости % выполняемости заданий % допущенных ошибок по темам по сравнению с районными показателями и краевыми Вопросы к заседанию ШМО в сентябре

Включение в мониторинг и план ВШК по параллелям «западающих» тем Разработка и утверждение планов по подготовке к ГИА, планов работ с мотивированными и немотивированными учащимися Предварительное распределение часов из школьнего компонента и дополнительнего образования на подготовку к ГИА

3-х уровневая подготовка Планирование работы к каждой группе Класс Группа «Риска» Ленивые,но способные получить «3» или «4» Мотивированные

2. Информационный (ноябрь – январь) Информационная работа в педагогами - Изучение нормативно-правовых документов различных уровней - Анализ всей документации по итогам ГИА - Проведение ШМО и пед.советов по вопросам ГИА - Направление учителей на семинары по подготовке к ГИА - Направление учителей на обучение экспертами по предметам к ГИА

Содержание информационной работы с родителями Обсуждаются не только процедуры проведения ГИА и апелляций, но и конкретные результаты по диагностическим работам, школьному мониторингу и ВШК – успехи и проблемы («рост» ученика или «топтание на месте») Формат экзамена Критерии оценивания (Что конкретно требуется от ребенка) Традиционные информационные формы (стенды, сайты, памятки и т.д.)

Практический этап (октябрь – май) Инструкции Бланки Работа с КИМами Структура и содержание экзамена Развитие навыков самоанализа и самоконтроля С пятого класса Индивидуализация процесса обучения

Стратегия действий учителя После проведения диагностических, контрольных и проверочных работ -составление диагностических карт Организация разноуровневого обобщающего повторения параллельно с изучением нового материала Подготовка заданий по принципу накопления умений (если ученик начал правильно выполнять задания, то их по одному следует включать в работу вместе с заданиями еще не усвоенной темы) Общественная проверка контрольных и диагностических работ

Погружение учащегося в обстановку экзамена Создание ситуации отсутствия учителя Создание ситуации окружения учащихся из других классов Проведение репетиционных экзаменов Проведение промежуточных диагностических работ в 5-8, 10 классах в форме теста Проведение консультаций другими учителями и методистами Центра развития образования Участие в пробных экзаменах, проводимых ОУ и Центра развития образования

Материалы для подготовки к экзамену по русскому языку 9 класс – шаблоны для С2.1 9,11 класс – теоретический материал в таблицах и схемах (Части А,В) Примеры сочинений (ЕГЭ по русскому языку и по литературе) на высший балл с комментарием эксперта и с ошибками Таблица возможных проблем текста (ЕГЭ) Подробный алгоритм написания части С (ЕГЭ) с предложениями-шаблонами Словарь языковых художественных средств Список тем, не усвоенных учеником

Материалы для учащихся Памятка к сжатому изложению (ГИА) Памятка: «Основные способы сжатия текста» Примеры сжатия текста Примеры сочинений, оцененных разными баллами, комментарии экспертов к ним Критерии оценивания Критерии перевода %-него выполнения в балльное (По МЦКО) Тетради и брошюры тренировочных материалов на печатной основе для подготовки к ГИА И ЕГЭ (5-11 класс) – во все классах

3. Аналитический (июнь – август) Анализ результатов ГИА Анализ успехов и трудностей (что получилось, что нет) Корректировка ВШК и мониторинга Подготовка к выступлению на августовском педагогическом совете Подготовка материалов к заседанию ШМО в сентябре следующего года