А. Грин. Судьба и личность писателя в произведениях. Автор презентации: Применко В.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зелёный свет мечты и надежды(по рассказу А.Грина «Зелёная лампа»)
Advertisements

Тема урока: «Сотвори себя сам» Урок литературы в 7 классе Учитель Рогозина Ирина Владимировна МОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»
«Зелёный свет мечты и надежды» (по рассказу А. Грина «Зелёная лампа») Автор: Тифой Елена Анатольевна, студентка 4 курса филологического факультета КГПИ,
Учитель: Юдинцева С.С.. Эпиграфы к уроку Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру,
Писатель-романтик Он пришел на время, ненадолго, Он пришел, чтоб нас предупредить- Разобьется сердце на осколки, Если мы разучимся любить. Е. Огонькова.
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК: Ги де Мопассан и его новелла «ОЖЕРЕЛЬЕ» Автор: учитель русского языка и литературы МБОУСОШ станицы Луковской имени С.Г.Астанина Моздокского.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Или мир подростка в творчестве Е. Габовой. Легко ли быть Рыжим ?
Александр Грин Свет зеленой лампы…. Рассказ написан Александ ром Грином в 1930 году.
Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.
Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»
А.П. Чехов ( ). Рассказ «Толстый и тонкий»
План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля
Познакомьтесь с содержанием презентации и выполните практическую работу.
А.С.Грин «Алые паруса»- роман-феерия. Путь к мечте Ассоль и Грея.
Рэй Дуглас Брэдбери «Зеленое утро» «Я выбираю звезды…» Р.Брэдбери.
Лев Николаевич Толстой Презентация к урокам литературы по рассказу «После бала» 8 класс (к учебнику В.Я Коровиной)
ЧТЕНИЕ Система работы с текстом (1). Диагностика КАК ВЫ УМЕЕТЕ ЧИТАТЬ 1. Прочитайте про себя текст так, чтобы усвоить его содержание. Отметьте время,
А. И. Солженицын. О Солженицыне. vaynah.su представляет.
КАК Я СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ Урок по рассказу Ивана Шмелева МБУ лицей 37 г.Тольятти Учитель Жарская Е.А.
Транксрипт:

А. Грин. Судьба и личность писателя в произведениях. Автор презентации: Применко В.Г.

Цель урока Проследить, как отразились в произведениях Грина судьба автора, его личность; понять смысл рассказа «Зелёная лампа», особенности художественного стиля писателя.

Прочитайте статью об А.Грине и ответьте на вопросы Каким вам представляется этот человек? Как отразились в его произведениях факты биографии, раздумья, мечты, черты характера?

Посмотрите на портрет писателя. Как это изображение соотносится со статьёй о Грине?

Где и когда происходит действие рассказа? В чём смысл точной датировки? Рассказ «Зелёная лампа»

Рассказ имеет чёткие пространственно- временные рамки: Лондон, центр города – ул. Пикадилли, гг. Точные названия и даты создают установку на достоверность изложения.

Особенности композиции рассказа Композиция – построение произведения.

Рассказ делится на две части: в первой описан «эксперимент» Стильтона, а во второй – итоги этого «эксперимента».

Какова тема этого рассказа? «Зеленая лампа» А.Грин

Тема богатых и бедных звучит как тема двух характеров, зависящих не только от судьбы, но и от собственной воли.Тема богатых и бедных звучит как тема двух характеров, зависящих не только от судьбы, но и от собственной воли.

В чём, по-вашему, заключается главная мысль произведения?

Чем безрадостнее и труднее жизнь, тем сильнее стремление человека к мечте. «Если желание сильно, то исполнение не замедлит». Надежда и желание осуществить мечту помогают людям жить.

Какие строки А.Грина вы бы взяли эпиграфом к рассказу?

«Чудеса надо делать своими руками». «Алые паруса»А.Грин «Мечта разыскивает путь,– Закрыты все пути; Закрыты все пути; Мечта разыскивает путь,– Мечта разыскивает путь,– Намечены пути; Намечены пути; Мечта разыскивает путь,– Мечта разыскивает путь,– Открыты все пути». Открыты все пути». А.Грин «Движение», 1919 г.

Какой художественный приём, знакомый вам по произведению Л.Н.Толстого, лежит в основе рассказа «Зелёная лампа» ? Приведите примеры использования этого приёма.

Антитеза – контрастное изображение, противопоставление. Антитеза проявляется и в композиции, и в сюжете, и в отношении героев к жизни, в символике образов. Бродяга Джон-миллионер Стильтон; мрачный дом,темнота улицы-мягкий свет лампы.

Посмотрите на схему к рассказу. Как вы её объясните?

«…зажигайте… хотя бы спичку» «…лампа, озаряющая темноту ночи…» «Если желание сильно, то исполнение не замедлит».

Чем же явилась зелёная лампа для героев произведения?

Для Джона-средством для выживания. Для Стильтона- игрушкой, развлечением, но и светом, озарением.

Вопросы: 1. Фамилия одного из героев рассказа?

Вопросы: 2. Профессия Джона Ива?

Вопросы: 3. Приём, используемый автором в рассказе.

Вопросы: 4. Имя самой известной героини произведений Грина.

Вопросы: 5. Улица, на которой происходит действие рассказа «Зеленая лампа».

Молодцы!

Хотите ли вы продолжить знакомство с произведениями А.Грина? Если хотите, то прочитайте одно из его произведений: «Алые паруса», «Акварель», «Победитель». Желаю удачи!