Сравнить понятия, используемые в Стандарте 2004 г. и ФГОС 1 Проанализировать основные составляющие «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
МБОУ Лобанихинская СОШ ФГОС Внеурочная деятельность гг.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
БОУ « Каменская основная общеобразовательная школа » Модель внеурочной деятельности Выступление подготовила А. П. Щербакова, учитель начальных классов.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Духовно- нравственное воспитание в образовательном учреждении.
Транксрипт:

Сравнить понятия, используемые в Стандарте 2004 г. и ФГОС 1 Проанализировать основные составляющие «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».», реализующейся в рамках ФГОС 2 Представить собственный опыт социализации учащихся в 1 Д классе 3

Стандарт 2004 г. Стандарт – обязательный минимум знаний и требований к уровню подготовки учащегося Национальный воспитательный идеал – свободная в самоопределении и развитии личность

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Теория общественного договора (солидарная ответственность семьи, общества и государства ) Системно-деятельностный подход к обучению; Ценностные ориентиры – результат общественного договора Национально-нравственный воспитательный идеал

Современный национальный воспитательный идеал это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Развитие воспитательного процесса по трем направлениям: Личностное развитие обучающихся Развитие общественных отношений Развитие государственных отношений готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению и т. д. осознание себя гражданином России, развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности осознание безусловной ценности семьи, жизни и т. д. формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, формировании власти и участию в государственных делах и т. д.

Ученик Школа СемьяСоциум

Поступление ребенка в школу – один из самых ответственных периодов в его жизни. Первым этапом в социализации первоклассника является адаптация. Феномен адаптации изучается в физиологии (физиологическая, сенсорная адаптация), психологии и педагогике (адаптация к детскому учреждению) Одно из главных условий успешной адаптации – это создание положительного микроклимата Задача учителя – поддерживать дружбу ребят по интересам, формировать эти интересы. Важно, чтобы ребенок понял, что класс, школа – это доброжелательный, чуткий коллектив сверстников, младших и старших товарищей.

С первых дней обучения в лицее были созданы комфортные условия для адаптации первоклассников. В соответствии с требованиями ФГОС реализован ступенчатый режим обучения, в рамках которого в течение первой недели у первоклассников проходило по 3 урока по 35 минут каждый, 4-й - динамический, со второй недели четвертый урок проходил в игровой и развлекательной форме (дидактические игры, викторины, экскурсии по школе и на территории лицея и городка). Со второй четверти проводились 4 урока по 35 минут. Со второго полугодия продолжительность каждого урока увеличилась до 45 минут.

В лицее активно действует программа психологической поддержки первоклассников. В результате комплексной диагностики школьными психологами были получены следующие результаты.

Новые смыслы учебно- воспитательной деятельности Системно-деятельностный подход Формирование универсальных учебных действий Интеграция учебной, внеурочной, внешкольной деятельности; основного и дополнительного образования Метапредметные результаты как основа регулятивной, коммуникативной и познавательной компетентности учащихся

ВИДЫ УУД ВИДЫ УУД

При составлении конспекта урока на каждом этапе прописываю, какие виды УУД развивает то или иное задание.

Согласно ФГОС НОО, каждый учащийся должен быть обеспечен 10 часами внеурочной деятельности в неделю. Как реализовать данное требование Стандарта, учитывая загруженность школьного пространства? Для начала я проанализировала ту внешкольную нагрузку, которую дети уже получают в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, организациях культуры и спорта.

Кроме того, мной была разработана Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального развития личности – кружок «Зеленая планета». (2 часа в неделю) На занятиях кружка, который посещают 100 % учащихся класса, ведется исследовательская и проектная деятельность экологической направленности. Занятия проходят в интересной, доступной для детей младшего школьного возраста форме.

В рамках исследовательской деятельности мы проводили экскурсии-наблюдения за изменениями в природе, которые исследовательские группы фиксировали в специальных Дневниках наблюдений доступными способами.

Итогом наших наблюдений стал проект «Что у нас над головой? Что у нас под ногами? (Осенние изменения в природе)»

При изучении Красной книги России учащиеся представляли собственные презентации о редких и исчезающих видах животных – Амурском тигре и Дальневосточном леопарде.

Результатом проекта «Поможем пернатой братии» стал конкурс кормушек для птиц. Лучшие работы детей заняли достойное место за окнами класса. Кроме того, мы всю зиму подкармливали птиц и наблюдали за ними.

Победитель конкурса плакатов «Нам нужен чистый воздух!» (Работы Петровой Валерии)

Сплочению классного коллектива способствует активное участие детей в общешкольных мероприятиях различной направленности: спортивно-оздоровительной – спортивные праздники.

Игры духовно-нравственной направленности. Например, «В стране добра и вежливости»

Активное участие в жизни класса принимают родители. Они не только регулярно посещают родительские собрания, но и помогают в организации и проведении тематических классных часов и праздников.

В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются выезды в театры и на экскурсии.

Не остается без внимания и здоровье наших первоклассников. Под моим руководством учащиеся первых классов посещают плавательный бассейн 2 часа в неделю.

Это только первые шаги на пути социализации маленьких учеников… А сколько еще впереди! Успехов в работе, уважаемые коллеги!!!!