Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Advertisements

Процессуальный мониторинг. Мониторинг «Педагогический мониторинг» - это система организации сбора, хранения, обработки распространения информации о деятельности.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Педагогический мониторинг как способ управления качеством образовательного процесса в школе Заместитель директора МБУ ОО СОШ 1 Захарова Н.В.
Педагогический мониторинг как функциональный инструмент управления учебно- воспитательным процессом. Туленкова Н.В. - заместитель директора по учебной.
« Мониторинг работы «Творческой мастерской» как одного из направлений эстетического воспитания в ГОУ НПО «Профессиональное училище 34 » Автор: Шмыкова.
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
Педагогический совет Стратегия формирования школьного мониторинга в образовательном процессе как важнейший механизм инновационного развития ОУ.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
«Мониторинг в образовательном учреждении». Вопросы Что означает мониторинг? Цель мониторинга Мониторинг в образовании Участники мониторинга Объект мониторинга.
9 апреля 2009 Внутришкольный мониторинг КПМО 2009, направление 3.
Семинар «Современный руководитель образовательного учреждения в условиях модернизации муниципальной системы образования Верхнекетского района» п. Сайга.
Оценка качества образования как проблема управления современной школой Щукин Алексей Владимирович, директор МОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «Гимназия 2» Людмила Юрьевна Сенькив, зам. директора.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» Педсовет Педсовет «Мониторинг и качество образования»
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Транксрипт:

Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка

Изменения: образовательной среды; образовательных технологий; результатов образовательного процесса; эффективности оперативного и стратегического управления образовательным учреждением

Мониторинг (лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ.monitoring – осуществление контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки прогноза состояния целостной системы. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, контроля позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.

Уровни педагогического мониторинга I. Внутришкольный уровень. II. Муниципальный уровень. III. Региональный уровень. IV. Федеральный уровень.

Целью мониторинга в ОУ обеспечение эффективного слежения за состоянием образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, корректировка деятельности управленцев, учителя, учащихся на основе результатов мониторинга.

Задачи мониторинга: непрерывное наблюдение за состоянием системы образования в пределах своей компетенции и получение оперативной информации о ней; предупреждение негативных тенденций происходящих в системе образования; создание базы данных; анализ полученных данных, составление аналитических справок.

Принципы: Первый – объективность информации. Второй – сравнимость данных. Третий – адекватность. Четвертый – прогностичность

I этап. Подготовительный Постановка цели. Определение объекта. Установка сроков. Изучение литературы. Разработка инструментария.

II этап. Практический Сбор информации наблюдение собеседование тестирование анкетирование контрольные работы

III этап. Аналитический Систематизация знаний. Анализ. Разработка рекомендаций. Выводы.

Формы 1. Постоянный (непрерывный) мониторинг 2. Периодический мониторинг – календарный мониторинг, который возобновляется при наступлении отчетного календарного срока; – этапный мониторинг, который осуществляется для решения календарной задачи.

Объект мониторинга. Объектом мониторинга является класс, учитель, учащийся, а также отдельные направления образовательного процесса.

Внутришкольный мониторинг является системой, включающей: Дидактический мониторинг Воспитательный мониторинг Психолого-педагогический мониторинг Медицинский мониторинг

Методы сбора и обработки информации: экспертный опрос; наблюдение; анализ документов; посещение уроков; контроль знаний, умений и навыков; анкетирование; тестирование; самооценка.

Направления и объекты мониторинга. 1. Учебный мониторинг включает достижения по дисциплинам учебного плана (уровень обученности и уровень обучаемости). 2. Психологическое развитие. Здоровье. 3. Социализация личности, адаптация; воспитанность. 4. Физическое развитие. Здоровье. 5. Мониторинг мотивации обучения.

Механизм реализации мониторинга: 1. Изучение удовлетворенности учащихся, родителей образовательным процессом в школе. 2. Изучение личности обучающихся, его учебных возможностей, здоровья. 3. Диагностика учебных достижений по дисциплинам.

Уровни использования результатов социально-педагогического мониторинга

Директор школы, администрация Зам.директора по воспитательной работе Классные руководители и учителя- предметники Социально-психологическая служба анализ состояния учебно- воспитательного процесса; принятие управленческих решений; подбор педагогических кадров; организация методической работы планирование воспитательной работы школы; организация методической работы с классными руководителями; организация индивидуальной работы с учащимися; контроль за деятельностью классных руководителей планирование учебно- воспитательной работы с классом; организация индивидуальной работы с учащимися; выбор форм и методов работы с классом, с учетом социальной структуры и психологических особенностей изучение состояния социальной структуры ученической среды школы, отдельных классов; изучение адаптации учащихся; разработка и проведение индивидуальных и групповых занятий с учащимися; индивидуальные консультации классных руководителей; осуществление работы с родителями

Требования к организации и проведению педагогического мониторинга Наличие программы мониторинговых исследований. Набор и форма показателей мониторинга должны быть ограниченными и постоянными в течение установленного периода времени. Показатели должны носить оценочный характер управления качеством образования. Итоги педагогического мониторинга оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, письменного анализа с рекомендациями. При проведении педагогического мониторинга необходимо соблюдать системность и продолжительность во времени, сравнимость, объективность, комфортность.

Мониторинг направлен на достижение главной задачи – повышение эффективности работы школы.

Эффективность сохранность плюс рост качества обучения.