Разработала учитель- логопед ГБДОУ 12: Ивченко Н.Е. Санкт-Петербург 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Advertisements

Как помочь ребенку запомнить буквы. Показывая ребенку буквы, надо произносить не их "официальные" алфавитные названия, а тот звук, который эти буквы обозначают.
Школьная библиотека. Библиотека МОУ «Таутовская СОШ» "Школа без хорошей библиотеки также противоестественна, как без кухни. Хорошо организованная и удобно.
Советы Советы Советы Советы ЛОГОПЕДа. Как Как научить научить ребенка ребенка читать. читать.
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 69 Выступление на тему: « Как научить ребенка читать?» Подготовила учитель-логопед Киселева.
Составитель: Педагог первой квалификационной категории Попова Алёна Александровна МАДОУ детский сад 403 г. Перми.
Советы логопеда родителям первоклассников. Фонетический дефект В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного.
Родительское собрание «Готов ли я к школе?» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Нубарян Ирина Александровна Нубарян Ирина Александровна.
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
АА РР ЮЮ ШШ ФФ Консультация для родителей Подготовила учитель-логопед Елена Николаевна Яговкина.
Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила учитель-логопед.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
L/O/G/O Консультация для воспитателей Тема: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх.
«Игры для чтения». Складываем слоги. Обучение ребёнка складывать слоги может занять чуть больше времени, чем изучение букв. Ребёнку придётся много-много.
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 21 мая 2008 г. Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Методика обучения чтению Н.А.Зайцева: «Кубики Зайцева»
Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу?. Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться?. Для чего вообще знать это? Может, стоит.
В Дзержинской школе 18 Есть необычный кабинет Где работаю я - учитель - логопед.
Транксрипт:

Разработала учитель- логопед ГБДОУ 12: Ивченко Н.Е. Санкт-Петербург 2013 г.

Ребенок, который начал читать в раннем возрасте, безусловно, имеет преимущество перед своим не читающим сверстником. Читая, малыш развивает свою речь, поскольку чтение это одна из разновидностей речи (письменная). Читая и запоминая новые слова, ребенок развивает мышление, увеличивает словарный запас. Чтение помогает малышу запомнить эталоны построения предложений, и он сам начинает строить свою речь правильно. Многократно прочитывая одно и то же слово, ребенок зрительно запоминает его начертание. Это поможет ему в будущем правильно писать. И наконец, чтение это новый вид получения информации. Теперь малыш может самостоятельно узнавать интересующие его сведения.

Сторонники большинства существующих методик обучения чтению гарантируют стопроцентный результат. Однако никто из них не анализирует случаи не слишком успешного обучения. Было бы глупо отрицать положительные стороны разных методик. Тем не менее некоторые дети не могут научиться читать вплоть до 7-8 лет или они допускают специфические ошибки во время чтения (дислексия)

Родители, которые не знают, как правильно учить читать, знакомят малыша сначала с буквами: (А Бэ Вэ - Гэ …). Ребенок запоминает названия букв. Но когда родители начинают учить малыша складывать буквы, простое слово «мама» звучит как «МЭ-А-МЭ-А» и ребенок не понимает, какое слово он прочел. Прочитанное слово не похоже на то, которое малыш привык слышать. Чтение превращается в зубрежку. И родители, и ребенок чувствуют разочарование.

Часто родители не показывают ребенку картинки или предметы, названия которых он только что прочел. Поэтому малыш не может объяснить прочитанные слово или фразу.

Чтение сложный процесс, который зависит от совместной работы нескольких участков коры головного мозга. Недоразвитие или повреждение одного из них может привести к тому, что навык чтения появится у ребенка гораздо позже или будет нарушен вплоть до полной невозможности освоения чтения (алексия).

Принципы обучения чтению дошкольников с помощью игр предложил детский психолог Д.Б. Эльконин. Эти принципы лежат в основе большинства программ обучения чтению. Мы предлагаем вашему вниманию программу занятий, состоящую из пяти этапов. На каждом из них ребенок обучается, играя со взрослым в игры, разработанные челябинскими психологами Л.Г. Матвеевой, И.В. Выбойщик, Д.Е. Мякушиным.

Предшествует знакомству и работе ребенка с буквами. Ребенку показывают, что речь "строится" из звуков. Взрослый играет с ребенком в звуковые игры, цель которых - выделение в словах определенных звуков. Звукоподражание Взрослый задает вопросы ребенку, например: - Как жужжит пчела? (Ж-ж-ж!) - Как шипит змея? (Ш-ш-ш!) - Как гудит поезд? (У-у-у!) Магазин Взрослый - продавец, а ребенок - покупатель, который "приходит" в магазин, чтобы выбрать себе что-то из товаров. За покупку нужно расплатиться первым звуком слова. Например, если ребенок хочет купить ложку, то он должен сказать "Л-л".

Ребенка учат определять, из каких звуков состоит слово, различать твердую и мягкую пару согласных, выделять ударный гласный звук. Тим и Том Эта игра учит ребенка различать твердые и мягкие звуки. Нарисуйте двух человечков. Том "твердый" - он угловатый, тощий, а Тим "мягкий" - он округлый и толстый. Познакомьте с ними ребенка: - Видишь, это Том, его имя начинается очень твердо. Т-т-т. Он сам весь твердый, как этот звук, и выбирает все твердое. Любит Томатный Сок, носит всегда Пальто, играет в Морской Бой и Мыльные Пузыри. А это Тим, его имя начинается мягко. Ть-ть-ть. Он любит все, что звучит так же мягко, как его имя: ест Тянучки и Тефтели, играет в Мяч, Рисует и носит Пиджак. Ты будешь Тим, а я Том. Мы идем в поход. Как ты думаешь, что с собой возьмет Тим: РЮКЗАК или РАНЕЦ? Также Тим и Том должны взять с собой КОТЕЛОК, КОНСЕРВЫ, САХАР, ЛОЖКИ, МИСКУ, ВЕРЕВКУ, БИНОКЛЬ, КОМПАС, КАРТУ, ЛЕДЕНЦЫ, КРОССОВКИ, КЕДЫ, КЕПКУ, ПАНАМКУ и т.д. Ребенку с помощью взрослого нужно выбрать, что из этого понесет Тим, а что Том. Потом можно поменяться ролями, пусть ребенок побудет Томом, который собирает грибы (ЛИСИЧКИ, МАСЛЯТА), ягоды (ЗЕМЛЯНИКУ, ГОЛУБИКУ), ловит рыбу (ЛЕЩА, САЗАНА) и т.д.

Ребенка учат выделять все звуки в словах из трех - пяти звуков и фиксировать их с помощью фишек (кусочков картона, пуговиц, мозаики). Дом звуков Взрослый рисует "комнаты" для звуков. Например, для слова "кот" надо нарисовать дом из трех комнат: три квадратика. - В каждой комнате должен жить звук, давай их расселим. Ребенок произносит звук, который будет "жить" в этой комнате, и кладет на квадратик фишку. - К, О, Т. Частая ошибка - ребенок правильно называет первый и последний звуки и "теряет" средний. Взрослый может удивиться: - Разве здесь живет "КТ"? Здесь живет "Ко-о-от"! (тянет пропущенный звук).

Ребенка знакомят с алфавитным обозначением звуков с помощью картинной азбуки, кубиков или выкладывая изображения букв из палочек, рисуя буквы на снегу или песке, на запотевшем стекле, отыскивая знакомые буквы в вывесках магазинов и заголовках газет. Все это помогает сделать обучение ненавязчивым и интересным. Вы можете учить с ребенком буквы на прогулке, в дороге, в гостях. Машины Ребенок должен сложить в машину марки "Л" все карточки со словами на эту букву, а в машину марки "М" - все слова, начинающиеся с буквы "М". Дорисуй букву Взрослый рисует элементы печатных букв, а ребенок должен дорисовать недостающее, чтобы получилась та или иная буква.

На первых порах обучения ребенка слог является основной единицей чтения. Учите ребенка читать слоги протяжно, как бы "пропевая" их ("ССОО- ССННАА", "ММАА-ШШИИ-ННАА"). Это поможет ребенку избежать "рубленого" слога, который замедляет переход от слогового чтения к чтению словами. Запаситесь кубиками или карточками с изображением букв. Пусть ребенок пытается сложить слова, которые вы ему предлагаете. Начните с самых простых. Работа с ударением ускорит и облегчит переход к чтению словами. Вот несколько игр, помогающих ребенку усвоить принцип слогослияния.