Русский язык. Определи склонения имён существительных : деревня, мышь, колесо, ужин, сирень, мебель, земляника, дядя, морковь, ворона, облако, поле, печь,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рисуешь (2л.,ед. ч.), молчишь (2л., ед.ч.), … 8.
Advertisements

Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал. А проснувшись, стал реветь, Это зверь - лесной…медведь. Речевая разминка.
ЯРМАРКА - большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время. Толковый словарь Ожегова.
И.п. 1-е скл. 2-е скл. я и е ую ойей е ом ое ая ую оаея ем е Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. кто? кого? кому? кого? кем? о ком? и и ю и 3-е скл. что? чего? чему?
Различаем звуки В - Ф Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник 2011.
Подготовил : Ученик 5 «В» класса Пьяных Александр.
Девятнадцатое ноября. Классная работа. Д.п. -Один и тот же предлог, один и тот же падеж, а окончания разные. Почему? - От чего это зависит?
Контрольная работа по русскому языку на тему «Имя существительное» 1. Спишите слова и определите склонения имён существительных: Деревня, мышь, колесо,
Презентация к уроку ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ Тема. В.БИАНКИ. «МУЗЫКАНТ» Автор: Корышева Галина Васильевна Место работы: МОУ СОШ 7 с. Пелагиада.
Три склонения имен существительных. 1 склонение - а, - я Роза, земля, дядя, стена, вода, папа.
«Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде»
П РАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Басак Оксана Анатольевна, учитель начальных классов.
Ед. ч. Мн. ч. Я ( что делаю ? ) … Мы ( что делаем?) …… Ты (что делаешь ?) … Вы (что делаете?) …… Он ( что делает?) … Они ( что делают ?) ……
План-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме: Разряды имен прилагательных
Предложение. Связь слов в предложении. 2 класс Составила учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Кропоткина Есипова Е.Г.
Грач. Грач примерно ростом с ворону. Но весь чёрный, с красивым металлическим блеском. Основание клюва у взрослых грачей беловатое. Весной прилёт грачей.
Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах Урок русского языка в 5 классе.
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Урок русского языка в 4 классе система «Школа 2100» Кремлёва А.Б. г. Сатка Челябинской области.
Весеннее солнце ……. ярче. Глагол cлово речь Весна, поет, солнечный, спел, ручеек, ласковый, споет.
Тема урока: Закрепление знаний о глаголе. «4 -е лишнее» Вышел, постучал, пробежка, пробежал. Поиграл, пожурил, полет, полетел.
Транксрипт:

Русский язык

Определи склонения имён существительных : деревня, мышь, колесо, ужин, сирень, мебель, земляника, дядя, морковь, ворона, облако, поле, печь, одежда, праздник, помидор, грач, дочь.

Запиши существительные разделив из на 3 группы. деревня, мышь, колесо, ужин, сирень, мебель, земляника, дядя, морковь, ворона, облако, поле, печь, одежда, праздник, помидор, грач, дочь.

Определи, в какой группе слов есть существительные разных склонений : дедушкамышьполе земляникаконьдомишко деревняпечьколесо одеждаграчоблако дядядочьполюшко нянясиреньокно

Вставить подходящие по смыслу глаголы : Без труда не ……. рыбку из пруда. Кто не ……. тот не ест. Крепкую дружбу и топором не ……. Кто ……. труд, того люди чтят. Декабрь год ……., а зиму …….

Заменить в предложениях глаголы в прошедшем времени глаголами 2 лица ед. ч. будущего времени : Березовая роща весной звенит от птичьих песен. Походил по берёзовому солнечному лесу, потрогал белые стволы и клейкие листочки, посмотрел, как ветер сдувает жёлтую пыльцу с серёжек, послушал, как поёт скворец, и станет тебе легко и радостно.

Составить предложения, употребив глаголы в настоящем времени. Подобрать название к рассказу, дополнить начало и конец 1-3 предложениями : - видеть, на, старик, опушка, герой, грозой, дерево, разбитое ; - торчать, из, щепки, дерева, длинные ; - под, сидеть, ним, медведь ; - медведь, хватать, оттягивать, щепку, её, опускать, а, потом, раздаётся, звонкий, ласковый, и, звук, в, воздухе ; - наклонит, слушает, и, голову, медведь ;

Задача. Ящик с деталями весит 96 кг, а 3 таких же пустых ящика весят 24 кг. На сколько кг пустой ящик легче ящика с деталями ? I уровень – реши задачу. II уровень – составь обратную задачу к данной и реши её. III уровень – измени вопрос задачи так, чтобы последним действием в её решении было деление.

х : 8 = 20 а : 6 = 30 у : 5 = 70 с : 3 = 30 z : 4 = 20 I уровень – найди корни уравнений. II уровень – составь обратные уравнения и реши их III уровень – раздели уравнения на 2 группы. К каждой группе составь по 3 подходящих к ней уравнения.