12 – 16 МАРТА 2012 ГОДА ЕДИНАЯ НЕДЕЛЯ ВО ВСЕХ ОУ г. ИРКУТСКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАБИНЕТНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА.
Advertisements

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коченевская средняя общеобразовательная школа 2. Рабочий поселок Коченево ( Коченевский район, НСО.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Усть-Таркская средняя общеобразовательная школа Усть-Таркского района Новосибирской области Директор.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАБИНЕТНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА Руководитель: О.А. Шилинг Психолог:
Неделя психологии Презентацию подготовила: педагог-психолог ГБОУ СОШ 369 Макарова И. Н.
«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед» Эмиль Золя.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Неделя психологии в МКОУ Кабинетная ООШ ( г.) "Если твоя жизнь потускнела, просто сотри с нее пыль» Включение ситуаций усвоения социально.
Муниципальное образовательное учреждение Муниципальное образовательное учреждение Форпост – Каргатская средняя общеобразовательная школа Каргатского района.
Black Leather Tassel Loafers Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Выполнил:
Муниципальное образовательное учреждение – Первотроицкая средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Директор школы Черепанова.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Усть-Таркская средняя общеобразовательная школа Новосибирская область Усть-Таркский район Директор:
Педагог – психолог Панова С.М. Учитель-логопед Вознюковская О.В.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Стимулирование интереса к психологическим знаниям у детей, педагогов, родителей, администрации, сотрудников ДОУ; создание благоприятного психологического.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Педагог – психолог МДОУ «Детский сад 7 «Журавушка» Анофрикова Анна Викторовна.
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев... Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок В.А. Сухомлинский Дети.
С 8 по 14 октября в нашем детском саду проходила тематическая неделя психологии «Жизнь без вредных привычек». Рисунок.
Транксрипт:

12 – 16 МАРТА 2012 ГОДА ЕДИНАЯ НЕДЕЛЯ ВО ВСЕХ ОУ г. ИРКУТСКА

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ это акция, которая способствует повышению уровня психологической и коммуникативной культуры, сохранению и укреплению психологического здоровья, самореализации всех участников образовательного процесса. Она заряжает всех эмоциональностью, создает атмосферу дружбы, взаимопонимания, поддержки, вселяет веру в успех, помогает раскрыть индивидуальность и неповторимость каждого.

Тематические месячники, недели и дни являются неотъемлемой частью социально-психологического сопровождения и призваны оказать существенную помощь в духовном, нравственном, правовом воспитании и развитии личности воспитанников

ЦЕЛИ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ повышение психологической компетентности детей, педагогов, родителей; формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания; содействие развитию личности дошкольников; повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ могут стать традиционными проводится для различных возрастных групп включать в себя проведение различных форм работы: коллективных, групповых, индивидуальных Проведению тематической недели предшествует подготовительный этап, на котором разрабатывается план Большое внимание уделяется ОФОРМЛЕНИЮ недели: это и план мероприятий, реклама недели, стендовые задания, просто интересный познавательный материал, специальные выпуски газет, выставки – блокноты и т.д.

ПРИНЦИПЫ ЦЕЛОСТНОСТЬ - месячники, недели (дни) должны быть целостными и законченными, иметь очерченные начало и конец, можно придумать основную тему, идею и девиз. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ – каждый день (или мероприятие) должен плавно перетекать в следующий. ДОСТУПНОСТЬ – все мероприятия должны иметь определённую возрастную адресность КОМПЛЕКСНОСТЬ – события должны охватывать всё учреждение, всех участников образовательного процесса АКТИВНОСТЬ и СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны активизировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.

Неделя психологии и мероприятия, приуроченные ко Дню психофизического здоровья основываются на идее содействия развитию у участников образовательного процесса таких качеств, как любовь, дружба, взаимопонимание, терпимость, ответственность, взаимоподдержка, интерес к себе, как к личности, и к окружающим людям.

ПЛАН 1. Оформить помещения сада: - информационные стенды, плакаты, изречения - объявление о неделе психологии - план недели психологии; - стенгазеты, плакаты, листовки, буклеты 2. Оформить «Уголок психолога» в методическом кабинете для педагогов с рекомендациями 3. Провести работу с педагогическим коллективом: - выступить на совещании с целью введения их в тему недели психологии; - дать методические рекомендации воспитателям по организации недели психологии в группе 4. Организовать работу с воспитанниками: - провести психологическую игру, викторину - организовать акции - провести цикл игр и бесед 5. Подвести итоги недели психологии: - организовать получение «обратной связи» с помощью листа отзывов и предложений для детей, родителей и педагогов отдельно; - использовать методику «Цветопись» для выявления эмоционального отношения участников к прошедшей неделе психологии; - подвести итоги игры «Тайный друг».

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ Акция одна из форм развивающей педагогической и психологической работы. По своей сути акция это тематическая среда, часто игровая, которая на определенное время создается организаторами. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности, но имеет некоторое собственное содержание, правила, запланированный результат.

Основная цель таких акций расширить представления участников за счет внесения в их жизнь новых, дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Важные особенности акции ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать. В то же время она окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Принимать акцию можно дозированно в зависимости от своего самочувствия и желания. Акции создают единое эмоциональное пространство, обогащают тематическую среду, помогают рефлексии полученного опыта

АКЦИЯ-КОНКУРС «ЛОВЦЫ ЖЕМЧУГА (ЛОВЦЫ «ПЕРЛОВ»)» Процедура проведения: каждый день воспитатели подмечают интересные высказывания детей и затем, в свободном режиме, записывают их в специально отведенном месте. На закрытии подводятся итоги конкурса, а также проходит чествование победителя. Материалы и оборудование: ватман на стене для записи услышанных фраз. Для подведения итогов поощрительный приз победителю. Инструкция Эта акция начинает движение с первых минут вашего пребывания на Неделе. Она потребует внимания к происходящему вокруг, словесного чутья и чувства юмора. Собирайте интересные фразы, оговорки, афоризмы. Любое мероприятие мастер-класс, лекция, мастерская это настоящее месторождение, где среди жемчужин можно отыскать и «перлы»! Свой улов пишите на «заборе».

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «КНИГА РАДОСТИ» Каждый класс должен был заполнить свою страничку, это может быть коллективное творчество, а может, каждый захочет сам написать о своих радостях, успехах, достижениях. Ребята отразили в своих плакатах все радостные моменты своей жизни, а также те полезные привычки, которыми должен обладать человек, чтобы быть здоровым и те виды деятельности, в которые может быть вовлечен здоровый человек. К концу недели мы «собрали» книгу и все желающие могли ее «прочитать

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА Бланк для психологической акции «Следопыт». «Следопыты»___ ГРУППЫ время получения_ __ время сдачи______ Назовите любимые цветы завуча по воспитательной работе? Назовите любимого певца или певицу шеф-повара? Сколько ступенек на школьной лестнице? Год основания нашей школы? Сколько учебных кабинетов в школе? Как зовут педагога-организатора? Сколько столов в столовой? В каком классе больше всего учеников? Сколько психологов работает в школе? Сколько учителей работает в школе? Любимая книга школьного библиотекаря? Как зовут домашнее животное психолога? А кошку социального педагога? Сколько компьютеров в компьютерном классе? Какое самое распространённое имя в школе?

"ПОРТРЕТ ГРУППЫ" психологическая игра "ПОРТРЕТ ГРУППЫ" Цели: способствовать сплочению участников; приобрести опыт в публичном одобрении другого; осознать собственную реакцию на признание со стороны других. Материалы: Детские журналы, ножницы, клей, фломастеры, небольшие листы одного размера, можно разного цвета Проведение: Все дети группы создают небольшие рисунки или подбирают картинки и из них составляют общий портрет группы или коллаж В конце дня портреты групп вывешиваются в холле

В рамках недели тематические радиолинейки-пятиминутки, посвященные здоровому образу жизни, полезным привычкам, музыкальные перемены.

ДИАГНОСТИКА Цетопись Определи настроение Радуга Цвет дня День цвета Цвет и настроение Радужный день Цель: выбрать цвет, соответствующий актуальному настроению

«РАДУЖНЫЕ ИГРЫ» Всем детям и взрослым нужно было оценить при помощи цветных карточек, с каким настроением они пришли в детский сад и с каким настроением уходят домой (для оценки использовались четыре основных цвета – синий, зеленый, красный, желтый и один из дополнительных цветов – серый (по методике М.Люшера.)

С КАКИМ НАСТРОЕНИЕМ ТЫ ПРИШЕЛ В ДЕТСКИЙ САД? С ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ С ПЛОХИМ НАСТРОЕНИЕМ НЕ ОПРЕДЕЛИЛСЯ (не проснулся, не знаю…)

«СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС» Это одна из форм работы, построенной на идее выбора. Предоставление ребенку возможности совершить свой личный выбор – один из важных принципов сопровождающей психологической работы. Здесь и элементы шоу, создающие эмоциональный настрой; есть элементы психологической драмы – выбор, предпочтение, самораскрытие через предъявление индивидуального выбора; есть также познавательные, просветительские, развивающие и многие другие… Опрос посвящен выявлению ценностных ориентаций, жизненных устремлений в различных сферах жизни. Его вопросы не были связаны с сегодняшним днем детей, они предлагали им посмотреть на свою жизнь шире.

Социологический опрос общественного мнения «Жители детского сада» может быть проведен в первый день Недели (результаты которого опубликованы на информационных стендах) Психологическая акция «Тайный друг» - одна из любимейших акций детей. Почта тайных друзей работает в течение всей недели, принимают в ней участие и дети, и взрослые. Конкурс на самую широкую улыбку

«ЗАБОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ» На размещенном в холле стенде делимся мечтами о своем будущем на темы: «Если бы я был заведующим детского сада… », «Если бы я был мэром г. Иркутска…», «Если бы я был президентом …». Любой желающий может предложить "свежие" идеи для внесения добрых изменений в повседневную жизнь, сделать ее веселее, лучше, краше. Это мероприятие может объединить и детей и родителей и педагогов детского сада

ТЕМАТИКА ДНЕЙ примеры тем «Добросердечность», «Конфликтная компетентность», «Правила безопасного поведения». различные мероприятия, направленные на развитие коммуникативных навыков и уверенности в себе, повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса. психологические занятия «Дерево поддержалок», «Твори добро», «Почему люди ссорятся», «Независимость – умение отстоять свободу». психологическая акция «Доска объявлений» на тему «Что такое доброта?» дает возможность высказаться всем желающим

мероприятия из цикла «Мир детских эмоций» для детей родители могут стать участниками родительских собраний родительских собраний на темы «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения», «Капризы и упрямство»,игры «Подберите каждой эмоции речевой оборот», форум форум «Что такое радость?»,

Психологические занятияПсихологические занятия «Настроение и здоровье», «Две шляпы», «Два клоуна», «Доброта истинная и добрая ложная» Психологические игрыПсихологические игры «Учимся делать подарки», «Дерево поддержалок» стендыРодители могут познакомиться с проходившими в детском саду мероприятиями через яркие и незабываемые стенды «Я самый –самый», «Что такое доброта», «Копилка подарков», «Добрые дела – добрые советы»,

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ Название: «Радужная страна» Девиз недели: «Узнай новое о себе и для себя». Эпиграф недели: Делать нужно только то, что умеешь. Делать нужно только то, во что веришь. Делать нужно только тогда, когда понял, зачем. Нужно делать, а не добиваться результата. Конкурс «Галерея психологических плакатов» Цель: способствовать раскрытию внутреннего мира учащихся, осознанию особенностей внутреннего мира коллектива школы, сплочению, развитию творческого воображения.

ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ девиз: «Пусть мы разные, ну что ж, только ты меня поймешь…» Акция «Твори добро». Акция "Возьмемся за руки". Акция"Ты да я, да мы с тобой". Акция «Самый «бантичный» и «галстучный» класс».

ПЛАН ДНЯ Презентация сказки «Путешествие в страну чувств» Беседа «Толерантность – это…» Оформлены информационные стенды: «Что такое толерантность?» «Есть место для каждого». Психологический забор "Рисуем радость общения» День Здоровья. Девиз дня: «Без здоровья и дружбы невозможно и счастье!». В этот день прошли такие мероприятия: Психологический забор «Поделись с друзьями своими секретами здорового образа жизни». Акция «Тайный друг».

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ Девиз недели "Непознанная жизнь не стоит то, чтобы быть прожитой" ПОНЕДЕЛЬНИК - "Поразмышляйте". Участие в форуме "Что такое радость" - мысли родителей о радости, счастье ВТОРНИК - "Если ваша жизнь потускнела, просто сотрите с нее пыль!« - психологическая акция «Цвет дня» (какое настроение живет в детском саду) СРЕДА - "Детский сад - это мы" - создание образа и модели идеального педколлектива и детского сада, опросник «Детский сад для наших детей» ЧЕТВЕРГ - "Узнай больше", викторина для детей «Мой любимый детский сад» ПЯТНИЦА - "Жизнь не те дни, что прошли, а те, что запомнились" - подведение итогов В течение всей недели, для детей организованы развивающие занятия, активно привлекаются родители

День не де ли Основная мысль дня Тема и форма мероприятия Понеде ль ни к Что такое «психолог ия»? Деловая игра «Всем наукам наука» Вторни к «Познаем себя» Мастер-класс «Основы саморегуляции» Занятие «Я и мое имя» Занятие «Знакомимся с эмоциями» Тренинговое упражнение «Учимся управлять своими переживаниями» СредаРелаксация Практикум «Как быстро расслабиться?» Игровое упражнение «Речевые настройки для детей» Релаксационные упражнения: «Мишка спит» «Порхание бабочки» «Волшебный сон» «Волшебный шарик» ЧетвергУчимся общаться Урок делового общения Упражнение «Ладошка» Психологическая игра: «Ребята» Пятниц а День дружбы Фото - выставка «Мои друзья» Интервью- опрос «Что такое дружить?» Лестница дружбы (одна из лестниц детского сада оформлена плакатами с надписями о дружбе, рисунками детей на эту тему. Воспитатели проводят беседы о дружбе)

Цели: активизация познавательного интереса, любознательности, учебной активности; популяризация психологических знаний и деятельности психологической службы школы; профилактика психологического здоровья всех участников образовательного процесса. Задачи: расширение знаний о науке психологии, роли и месте психологических знаний в жизни человека; формирование позитивного отношения к школьной жизни у обучающихся, развитие учебной мотивации; активизация творческого потенциала обучающихся, формирование чувства успешности. Заранее проводятся рекламная и подготовительная работа с обучающимися, педагогами, родителями. За день до проведения Недели психологии, при входе в школу размещена стенная газета с информацией о плане мероприятий. НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПОНЕДЕЛЬНИК. Работа с плакатом "Неделя настроения" (ежедневно). В каждом классе вывешен плакат "Неделя настроения", в котором все ученики класса, включая учителя, в течение недели отмечали своё текущее настроение. Для определения эмоционального состояния предъявляется шкала цветового диапазона настроений : жёлтый - весёлое, бодрое; зелёное - спокойное, ровное; серое - печальное, грустное. 2. проводятся игры на развитие коммуникации, взаимодействие и невербальных навыков общения. 3. Для детей и родителей младшей школы проводится "Семейная викторина", в которую включены разноплановые задания, как для детей, так и для родителей (домашняя работа). Задания нацелены на поисковую, познавательную деятельность. К концу недели подводятся итоги. Викторина проводится на конкурсной основе. ВТОРНИК. Коллаж "Мой класс - моя семья". Каждый класс получает задание оформить коллаж на тему: "Мой класс - моя семья". Содержание и форма выполнения работы произвольные. Эти работы используются в оформлении классов и коридоров школы. СРЕДА.Конкурс ребусов. В течение дня на переменах педагогами-психологами проводится конкурс ребусов. Ребусы разработаны с учетом возрастных особенностей обучающихся (1-2 и 3-4 классы). Обучающимся 1-2 классов предложено нарисовать рисунок, а обучающимся 3-4 классов написать сочинение на тему: "День, наполненный счастьем". Детские работы используются в оформлении Галереи счастья. Выдержки из детских сочинений размещаются на сайте школы. ЧЕТВЕРГ. Между учебными сменами для педагогов проводится игровой тренинг на взаимодействие, и снятие психоэмоционального напряжения. ПЯТНИЦА."Забор приветствий и пожеланий". Коридоры школы оформляются плакатами на котором в течение дня обучающиеся, педагоги и родители могут оставить свои пожелания, высказать свое мнение.

ДатаНазвание дняМероприятия дня День первый. Радужная страна. Я выбираю свои чувства и настроение. 1.«Радуга настроений» 2.Открытие недели на линейке. 3.«Радужные игры» в 6-7 классах. «Рисуем настроение» День второй. Попутчики. Я выбираю дружбу или одиночество в мире людей. 1. « Тайный друг» - общешкольная игра День третий. Час пик. Я выбираю смыслы и ценности своей жизни. 1. «Мой выбор» - социологический опрос День четвертый. Большие гонки. Я выбираю свет или потемки в своей душе. 1.День письма. 2.«Следопыты» День пятый. Все еще только начинается… Я выбираю свою Судьбу. 1. Общешкольное КТД «Мы строим дом»

В нашем детском саду с 7 по 12 апреля 2011 г. проходила Неделя психологии, названная нами «Ключики к здоровью». Целью этой недели, всех мероприятий было показать целостную, системно организованную педагогическую деятельность всех сотрудников, в процессе которой создаются социально- психологические и педагогические условия для успешного развития внутреннего мира детей.В течение этой недели прошло 6 открытых мероприятий с детьми разного возраста, с педагогами, с родителями.

Инструктор по плаванию Сырейщикова Т.В. показала занятие в бассейне «Космическое путешествие», на котором дети продемонстрировали приобретенные навыки и умения в овладении плаванием, а Татьяна Васильевна продемонстрировала приемы, направленные на развитие правильного дыхания детей, приемы релаксации в бассейне. Учитель Монтессори Шалупенко В.И. на занятии «Какие мы разные» показала как в разновозрастной группе возможно обучение и развитие детей с разным уровнем познавательного и психического развития, использовала интересные приемы, направленные на развитие концентрации внимания, на снятие напряжения, на создание групповой атмосферы доверия детей друг к другу, взаимопомощи.

Психолог Кучук Т.Е. показала кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия, снятия напряжения, подготовки к рабочему дню. На психологической зарядке у психолога педагоги получили возможность отдохнуть, расслабиться и получить заряд энергии для дальнейшей работы с детьми

Эмоционально, с привлечением всех каналов восприятия маленьких детей показала занятие с детьми раннего возраста и их мамами музыкальный руководитель Филюшова Ю.В. Дети пели песенки, учились говорить, развивали мелкую моторику, а мамы наглядно учились комплексному общению со своими малышами. Оригинальные упражнения для развития мелкой и крупной моторики показала на занятии по ЛФК инструктор Зайцева С.В. Дети с удовольствием, осознанно выполняли все упражнения на укрепление осанки, по коррекции плоскостопия.

Сложное, интересное итоговое занятие «К школе готовы!», по развитию элементарных математических представлений, показала воспитатель подготовительной группы Н.В. Меньшикова. Дети продемонстрировали высокий уровень усвоения программного материала по составу числа, умению составлять и решать задачи, логическое и творческое мышление.

НАША ЗАДАЧА составить единый план мероприятий НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ пять дней недели дети, родители, педагоги