Урок как фрагмент жизни «Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне общечеловеческой культуры»
Основные показатели урока как момента жизни. 1. Поведенческие привычки детей на уроке – это ежедневное воспроизведение общепринятых норм поведения. 2. Предметно-вещевое обставление урока и эстетическое оформление классной комнаты – это материализованная форма отношения к школе, к науке, к знаниям, к себе самому, обществу, человеческому труду, материальным ценностям.
Основные показатели урока как момента жизни. 3. Учебный материал является отражением разных сторон жизни, все, что предъявляется детям как предмет изучения, интерпретируется с позиции значимости для жизни человека. 4. Эмоциональная окрашенность урока – обязательная его характеристика, так как эмоции – защитный механизм человека в его взаимодействии с миром.
Культурологические нормы деятельности учителя на уроке Учитель - не обслуживающий персонал, не слуга детей, не средство обучения. Для учителя должны быть созданы благоприятные условия для работы. Учитель должен уметь решать «жизненные ситуации» на уроке.