Экспериментальная площадка Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 108» Ленинского района г. Саратова « Школа полного дня для учащихся начальных классов как фактор повышения качества образования и сохранения здоровья школьников»
Цель эксперимента – разработать целостную педагогическую систему деятельности, способную обеспечить быструю адаптацию детей, пришедших учиться в школу, высокое качество общего образования и сохранение здоровья учащихся.
Первый этап ( г.г.), констатирующий Первый этап ( г.г.), констатирующий Второй этап ( г.г.), поисковый Второй этап ( г.г.), поисковый Третий этап ( г.г.), результативно - обобщающий Третий этап ( г.г.), результативно - обобщающий
Состав участников эксперимента
Научное руководство эксперимента осуществляет кафедра педагогики начального и дошкольного образования Педагогического института СГУ имени Н.Г.Чернышевского в лице зав. кафедрой Кошкиной И.В. Научное руководство эксперимента осуществляет кафедра педагогики начального и дошкольного образования Педагогического института СГУ имени Н.Г.Чернышевского в лице зав. кафедрой Кошкиной И.В.
Первый год эксперимента 2007 – 2008 учебный год На первом этапе (2007 – 2008 уч. г.) была проведена педагогическая экспертиза преемственности ДОУ и начальной школы, отслежены показатели здоровья первоклассников, проведен сравнительный анализ входящей и итоговой диагностики учащихся.
Второй год эксперимента 2008 – 2009 учебный год Содержание деятельности Ожидаемые результаты СрокиОтветственные 1. Отслеживать результаты работы по развивающей программе Л.В.Занкова КЗ >50 % По итогам учебного года Рыбалко Е.Г. 2.Продолжить работу по обследованию учащихся Сохранение и укрепление здоровья 3 раза в год ЛегкодимоваМ.В. 3. Использовать в учебном процессе здоровьесберегающие технологии: * 3-х разовое питание * дневной сон *посещение бассейна * динамические часы *спортивные секции *ведение журнала и дневников здоровья Укрепление здоровья; пропаганда здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни; развитие творческой активной личности. В течение года Рыбалко Е.Г.
Прогулки на свежем воздухе
Дневной сон сохраняет здоровье и помогает в учебе
Приятного аппетита
Занятия в свободное время
Занятия кружка «Умелые ручки»
Поездка в Лимонарий
В бассейне «Дельфин»
По результатам анкетирования родителей было выявлено, что 100% родителей довольны работой « Школы полного дня». Это самый оптимальный вариант для родителей, когда ребенок находится весь день под присмотром взрослых и обеспечен трехразовым питанием. По результатам анкетирования родителей было выявлено, что 100% родителей довольны работой « Школы полного дня». Это самый оптимальный вариант для родителей, когда ребенок находится весь день под присмотром взрослых и обеспечен трехразовым питанием.
Прогноз результатов эксперимента: - безболезненная и быстрая адаптация учащихся 1-х классов; - повышение мотивации обучения; - более высокое качество образования учащихся, участвующих в эксперименте, по сравнению с другими классами; - укрепление здоровья школьников; -развитие творческой, активной личности; - повышение рейтинга образовательного учреждения.