замечать описания в художественном произведении; понимать роль этих описаний; осознавать органическое единство формы и содержания художественного произведения;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моя комната. Работу выполнила ученица 6 «а» класса Вяткина Анна.
Advertisements

Описание помещения. Изучение новой темы. 1. Особенности сочинения-описания помещения. Основа описания – перечень признаков этого помещения и находящихся.
Выполнила ученица 6 « Б » класса Гришина Юлия Моя комната.
Интерьер моей комнаты. Выполнила ученица 6 «б» класса Охотникова Юлия.
Моя комната. Выполнила ученица 6 «Б» класса средней школы 12 Кондратьева Анастасия.
МОЯ КОМНАТА Работу выполнила ученица 6 «А» класса средней школы 12 Загидуллина Алина.
Презентация по литературе (элективный курс) Значение цвета в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Работу выполнила ученица 11 Б класса.
Урок развития речи по русскому языку в 6 классе Тема: Описание помещения как приём характеристики его обитателя (хозяина) Учитель русского языка и литературы.
Оборудование: репродукция картины. Цели: ознакомить учащихся с особенностями художественного описания помещения, подготовить детей к описанию картины.
Описание. Сочинение-описание.
Тридцатое октября. Классная работа. Тема: «ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ- ОПИСАНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ» Урок по развитию речи в 6 классе Цели урока: 1.Повторить.
Петербург Достоевского - это отвратительные трущобы, грязные распивочные. Жилище героев романа – « нищие, униженные и оскорбленные», узкие улочки и мрачные.
Символика желтого цвета в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Символика желтого цвета в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Дизайн - проект « Комната школьника » Выполнили : Зеленцова Анастасия, Суглобова Ольга и Мшенская Наталья 10 а класс.
Тест по роману Ф.М.Достоевского …я лишь за народ стою прежде всего, в его душу, в его великие силы, которого никто из нас не знает во всем объеме и величии.
января, после уроков активисты и любители прекрасного школы 1080 отправились в Мемориальный музей Михаила Булгакова. Он располагается в культовом.
Здание, комната, квартира, школа, дача, кинотеатр, музеи, магазины, театры, дом и т.д., где помещается кто, что – либо… » Каждое помещение имеет свой интерьер.
Оборудование: репродукция картины. Цели: ознакомить учащихся с особенностями художественного описания помещения, подготовить детей к описанию картины.
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Петербург Достоевского Униженные и оскорбленные в романе.
Систематизация материала 1.Какая это комната? 2. Подберите определения: большая просторная с высокими потолками светлая солнечная.
Транксрипт:

замечать описания в художественном произведении; понимать роль этих описаний; осознавать органическое единство формы и содержания художественного произведения; создавать сочинение-описание помещения.

деловое художественное

Деловое: дать точные сведения, конкретные факты о помещении Художественное: не только дать точные сведения, конкретные факты о помещении, но и выразить отношение к нему

1. Общее впечатление. 2. Описание деталей. 3. Ваше отношение к описываемому.

1. Замысел описания. 2. Интерьер помещения (Большое оно или маленькое? Темное или светлое? Сколько окон? Какова окраска стен? Высокие или низкие потолки? Что можно сказать про пол? И др.) 3. Как помещение характеризует его хозяина? 4. Отношение к описываемому помещению.

Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низенькая, что чуть-чуть высокому Человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. (Ф. М.Достоевский. Преступление и наказание.)

«Стол в комнате был завален книгами. Книги лежали на кроватях, на стульях, на подоконнике… На стенах висели картины без рамок, недорисованные тоже висели. А одна, большая и красивая, стояла в углу, и на ней болталась белая Ивкина майка. Вообще, если бы сюда заглянула бабушка, она сказала бы коротко: «Безобразие». А Валерке понравилось». Р.Погодин

Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без палатой и перегородок... (И. С. Тургенев. Бирюк.) Небольшая низенькая комнатка, в которой он находился, была очень чиста и уютна... (И. С. Тургенев. Отцы и дети.)

а) в комнате тесно от обилия вещей...; б) комната заставлена...; в) мебели в комнате немного...; г) придают комнате уют...

Большая часть комнаты занята...; Слева от двери находится..., а справа.... В углу помещается...

Посредине, в центре, рядом с..., возле, в углу, справа (слева) от..., между окнами, напротив..., вокруг стола, неподалёку, здесь же, тут же, у противоположной стены и пр.

Диван-кровать, платяной шкаф, софа, тахта, ламинат, паркет, линолеум, палас, портьеры, жалюзи, торшер, портрет, картина.

Неизвестный художник XIX века