1 Автор: Кузнецова Маргарита, учащаяся КГОУ НПО ПУ 78 Руководитель: Т.Т.Борблик – преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Бессонов Данил и Бессонова Юля. 3 Проблема чистой воды во всем мире является на данный момент самой актуальной – это проблема национальной безопасности.
Advertisements

Работу выполнили: Гудкова Алина, Ярцева Ирина, Болдырева Мария ученицы- 7 класса Ипатова Арина, Сайфулова Салфираз, ученицы 8 класса (экологический кружок.
В основе гигиенических требований к качеству воды для питьевых и бытовых целей лежит принцип безопасности в эпидемиологическом отношении, безвредности.
Исследовательский проект «Чистый глоток». «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что.
«Мониторинг водных бассейнов поселка Горноправдинск» Автор: Россия, п. Горноправдинск, Автор: Россия, п. Горноправдинск, Ханты-Мансийский район, Ханты-Мансийский.
Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ?Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ? Может ли она причинить вред Вашему здоровью ?Может ли она.
Сравнительная характеристика анализов питьевых вод г. Воронежа на содержание железа Выполнила ученица МОУ СОШ 85 Гарифинова Яна Руководитель Учитель географии.
Здоровье нации. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать,
Исследование качества питьевой воды из различных природных источников МОУ «Мокрушинская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: Балла Дмитрий, ученик.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Среднеобразовательное учреждение с.Широкое «Проблема чистой питьевой воды» Выполнил: ученик 11 класса Невешкин.
Тема проекта Состояние питьевой воды в микрорайоне МОУ «ЦО 5» г. Алатырь Ермошкина М.В., учитель географии МОУ «ЦО 5» г.Алатырь Основополагающий вопрос:
МОУ ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА Выполнил учащийся 2 а класса МОУСОШ 3 п. Чернянка Вербиян Кирилл Исследовательская работа.
Исследовательская работа «Оценка качества воды в роднике посёлка Добромысловский» Выполнила: Бабинцева Ирина, ученица 9 класса МКОУ Добромысловской СОШ.
Вода - Источник жизни. Задание для I группы: В чем заключаются причины дефицита пресной воды?
1 2 Изучение качества питьевой воды на примере поселка Виллози Авторы: ученица 10 «А» класса, шк.276 Хуциашвили Вероника, Хуциашвили Вероника, ученица.
…, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для.
Исследование природных вод деревни Шолохово и влияние их на здоровье населения.
Выполнил: Эсауленко Александр, воспитанник детского дома «Березка», ученик 9 класса. Руководитель: Кременевская Е.К.,воспитатель. Полыгалова О. А, педагог.
Рейник Алевтина, 8 класс МКОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края.
Презентация исследовательской работы «ЧТО МЫ ПЬЕМ?» Выполнили: учащиеся 8 класса Руководитель: учитель биологии и экологии МКОУ «Юламановская средняя.
Транксрипт:

1 Автор: Кузнецова Маргарита, учащаяся КГОУ НПО ПУ 78 Руководитель: Т.Т.Борблик – преподаватель

2 Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Антуан де Сент-Экзюпери

3 Проблема чистой воды Проблема чистой воды во всем мире является на данный момент самой актуальной – это проблема национальной безопасности.

4 «В России сложилось катастрофическое положение с питьевой водой, создающее угрозу массовых эпидемий» ( Вывод Межведомственной комиссии по охране здоровья при Совете безопасности РФ) Доступ к безопасной питьевой воде является одним из основных прав человека!

5 Объект исследования Питьевая вода в микрорайонах села Хлопуново

6 Цель исследования: определить качество питьевой воды, потребляемой населением училища, сравнить с качеством воды из Чарышского водопровода; попытаться объективно обобщить полученный материал и выявить пути решения данной проблемы.

7 Гипотеза : Качество питьевой воды в селе Хлопуново и в микрорайоне профессионального училища одинаковое

8 Задачи: изучить район исследования; изучить основные компоненты загрязнения воды; изучить влияние загрязненной воды на организм человека; изучить способы очистки воды; провести социологический опрос жителей села Хлопуново и жителей микрорайона училища о качестве питьевой воды;

9 Задачи: изучить нормативные документы по государственному регулированию качества питьевой воды; познакомиться с методами исследования качества воды; исследовать пробы питьевой воды из Чарышского группового водопровода и из скважины училища; сравнить результаты анализа проб; разработать комплекс предложений, направленных на улучшение качества потребляемой воды.

10 СРОКИ: ОКТЯБРЬ 2009 гМАРТ 2010 г

11 Нормативные документы по государственному регулированию качества питьевой воды Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Санитарные правила Сан ПиН «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». в настоящее время ДЕЙСТВУЮТ: Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 52-ФЗ от

12 Питьевая вода - это вода, пригодная к употреблению внутрь, отвечающая установленным нормам качества В соответствии с Сан ПиН Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства 3.2. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети

13 80% заболеваний в мире – от недостатка чистой воды. Доброкачественная вода – важный фактор жизни человека Вода содержит потенциальных токсических элементов

14 Основные источники загрязнения: Цивилизация принесла загрязнение питьевой воде Коммунальные стоки Промышленные стоки Коммунальные отходы Промышленные отходы

15 Чтобы вода приносила пользу, ее необходимо очистить от вредных примесей и доставить чистой человеку Химические (хлор, озон) Физические (кипячение) Бытовые фильтры Способы очистки:

16 Район исследования Профессиональное училище 78 расположено на территории села Хлопуново Шипуновского района.

17 Район исследования Жители села пользуются питьевой водой из Чарышского группового водопровода сельскохозяйственного назначения, который находится в юго-западной части Алтайского края. Учащиеся профессионального училища 78 и жители микрорайона, прилегающего к училищу, пользуются водой из скважины, расположенной на территории училища.

18 Социологический опрос: 1. Пьете ли Вы водопроводную воду? 2. Удовлетворены ли Вы качеством питьевой воды? 3. Пользуетесь ли Вы дополнительной очисткой воды?

19

20 Вывод: жители всех микрорайонов не удовлетворены качеством питьевой воды. Особенно неблагоприятное положение в микрорайоне училища.

21 Анализ воды – надежный способ проверки воды на качество Нормы качества – установленные значения показателей качества Показатели качества воды – это перечень свойств, численные значения которых сравнивают с нормами качества воды.

22 В ходе исследования мной было отобрано 2 пробы питьевой воды в жилом доме с.Хлопуново и в общежитии училища Эти пробы были исследованы в производственной лаборатории ОАО «Алтайское управление водопроводов» по следующим показателям: Органолептические: запах, вкус, цветность, мутоность; Химические: обобщенные, неорганические

23 Фотоэлектроколориметр При исследовании органолептических показателей я пользовалась оборудованием: Колба с притертой пробкой Центрифуга СМ-6 м

24 Рабочие моменты во время исследований

25 Результаты органолептического анализа питьевой воды в селе Хлопуново Дата: Виды анализа Чарыш водопровод Скважина ПУ-78 ПДКЕд. измер-ия Запах 002Баллы при 20 0 С Привкус 002Баллы при 20 0 С Цветность 2,6421,620Градусы Мутность 1,244,32,6Ед. мутон.

26 Результаты исследований органолептических показателей водопроводной воды села Хлопуново показали: питьевая вода из Чарышского водопровода соответствует предельно допустимой концентрации, вода из скважины училища превышает нормативы.

27 Химические показатели: Обобщенные: Сухой остаток Общая жесткость Общая окисляемость Неорганические : Железо Хлориды Аммиак Нитраты Нитриты

28 Аппаратура, используемая при проведении химического анализа Сушильный шкаф SPT-200 Весы электронные Scout Колба с притертой пробкой

29 Результаты химического анализа по обобщенным показателям Дата: Виды анализа Чарыш водопровод Скважина ПУ-78 ПДКЕд. измер-ия Сухой остаток Мг/дм 3 Общая жесткость 2,7 7,4 7Мг-экв / дм 3 Общая окислить 1,32,325МгО 2 /дм 3

30 Результаты исследований обобщенных показателей водопроводной воды села Хлопуново показали: Качество воды по обобщенным показателям из скважины училища хуже качества воды из Чарышского водопровода.

31 Результаты химического анализа по неорганическим показателям Дата: Виды анализа Чарыш водопровод Скважина ПУ-78 ПДКЕд. измер-ия Железо 0,194 0,561 0,3Мг/дм 3 Хлориды 1228,5350Мг/дм 3 Аммиак 0,0390,482Мг/дм 3 Нитраты 0,612,7845Мг/дм 3 Нитриты 0,0050,052Мг/дм 3

32 Результаты исследований химических показателей водопроводной воды села Хлопуново показали: питьевая вода из Чарышского водопровода соответствует нормативам, вода из скважины училища в своем составе содержит высокое содержание солей железа, повышенную жесткость

33 Гипотеза об одинаковом качестве питьевой воды в селе Хлопуново и в микрорайоне училища не подтвердилась

34 Предложения: 1. Администрации ПУ 78 перейти на обеспечение жителей микрорайона водой из Чарышского водопровода 2. В общежитиях училища и в учебном корпусе установить системы очистки воды для питья. 3. Администрации села и администрации училища вести просветительскую работу о качестве питьевой воды, причинах ее загрязнения, методах ее очистки.

35 Использованная литература: 1. Федеральный закон «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. 2.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». 3. Государственные стандарты РФ «Вода» Боголюбов А.С. Экосистема. – М., Газета «Биология». Издательский дом «Первое сентября». 23, Журнал «Химия в школе». 2, 2006, с.18.

36 Интернет-ресурсы: 1. water.ru/base/basewater/paramkachestvo/sanpin/sanpin _01/ htm 7. htm 8.