Анализ работы библиотеки за 2011-12 учебный год. Состояние книжного фонда Общий фонд библиотеки составляет –11600 экз. Из них: - педагогической литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа библиотеки Работа библиотеки Библиотекарь: Перепелицына Т.М. МОУ «Первомайская сош»
Advertisements

Презентация МояБиблиотека Часть 1 Школьная библиотека – это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития : информация,
Работа школьной библиотеки. Краткая справка о библиотеке Общая площадь библиотеки – 70 кв. м. Количество помещений – 1. Оборудование : 12 стеллажей, столы.
Конкурс «Школьная библиотека – информационный ресурс образования» МОУ «Староайбесинская СОШ» Алатырского района Участник: Тибайкина Ольга Валерьевна Дата.
Библиотека- тихий дом души… Здесь жизнь в ином - духовном измерении. Страничный шелест- путь на пик вершин, С которых лишь рукой до озарений… Библиотека-
Семинар библиотекарей Методист И. Э. Салихова МОУ ДПО « Октябрьский ЦИТ » 14 октября 2011 г.
МОУ «СОШ 19 г. Чебоксары» была построена в 1973 г. Количество обучающихся было Педагогических работников -77. В учебном году в школе 619.
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, без которых нельзя успешно функционировать в современном обществе, ориентированном на информацию.
Презентация школьной библиотеки МБОУ «Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М.» Презентация школьной библиотеки МБОУ «Архангельская СОШ.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формировавние у них базовой педагогической ИКТ компетентности»
Школьная библиотека ведет свое начало со дня основания школы. Ее книжный фонд составляет экземпляров книг. Из них: учебной литературы ; худ.
Библиотека –книжный дом Презентация библиотеки МОУ «СОШ 23» Заведующая библиотекой Путякова Л.И.
Библиотекарь – первый вестник красоты и знания Н. Рерих педагогическая все участники образовательного процесса Специализация:Пользователи: Режим работы:
Челябинск год Библиотека Библиотека МАОУ СОШ 73.
МУ БИЧУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2.
Скоротечно время. Бегут минуты за минутами, часы, дни и годы. Меняется время, происходят изменения в стране, в школе, меняется и библиотека. Ведь от того,
Республиканский месячник школьных библиотек. МБОУ «Князевская СОШ» учебный год. В рамках Республиканского месячника школьных библиотек было проведено.
Библиотека Тенистовской общеобразовательной школы I-III ступеней Заведующая библиотекой Олефир Антонина Николаевна.
Презентация школьной библиотеки МБОУ «Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М.» Презентация школьной библиотеки МБОУ «Архангельская СОШ.
Библиотека МОУ «Тарханская СОШ» Батыревского района Чувашской Республики Заведующая библиотекой Андреева Оксана Васильевна.
Транксрипт:

Анализ работы библиотеки за учебный год

Состояние книжного фонда Общий фонд библиотеки составляет –11600 экз. Из них: - педагогической литературы -398 экз; - художественная литература – 3170 экз.; - детская литература экз; - естественно-научной экз; - учебная литература – 3770 экз; - справочная литература экз ;

Фонд дисков увеличился за год на 225 экз и насчитывает 309 наименований по разным предметным областям.

Комплектование библиотеки Наименование Бюджетэкземпляр ы Внебюджетн ые поступления экземпляры Сумма Всего экземпляров Книги Учебники Периодика Диски 225 Итого:

Увеличение фонда Художественной литературы на 96 экземпляров, Детской литературы на 58 экземпляров, Учебников на 478 экземпляра

показатели читательской активности Количество читателей Посещаемость Книговыдача

анализ читательской активности учащихся По результатам анализа можно сделать следующие выводы – в учебном году посещаемость увеличилась на 1279 ед., книговыдача возросла на 2253 ед.

Увеличение читательской активности произошло за счет: I.- пополнения фонда справочной литературы (4 экз), художественной литературы русских писателей и детской литературы современных авторов (154 экз.);

за счет того, что II.- постоянно ведется индивидуальная работа с читателями, беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора читателя. Регулярно проводятся библиотечные уроки и массовые мероприятия, которые рекламируют книгу и привлекают к чтению;

за счет того, что III. - учителя начальных классов, русского языка и литературы постоянно задают такие задания, которые можно выполнить, просмотрев массу литературы, в том числе не одну энциклопедию. Учащиеся 5-11 классов берут не только программные произведения, но и много литературы по истории и обществознанию, биологии и географии;

за счет того, что IV.- Библиотека в этом учебном году работала полный рабочий день с 8.00 до часов.

Самые активные читатели - это учащиеся начальных классов. класс посещаемость 1 а б а б

Читателей среднего звена и старшеклассники обращались в библиотеку за литературой по школьной программе, справочной, по отраслям знаний

Посещаемость по классам класс посещаемость 5 а б

Заметно возрос интерес к досуговому чтению Ивкин Д.(5 а), Пимантьева О.(5 а), Гаврилов А.(5 а), Шепель В.(5 б), Пономарева А.(5 б), Ананьев С. (6 кл), Секачева Л.(6 кл), Попова Н.(6 кл), Раднер Т.(6 кл),Стрельникова Н (8 кл), Шалунов Д.(8 кл), Боркова Т.(9 кл)..

Педагогический коллектив школы получал в библиотеке методическую литературу, обращался за справочной, отраслевой литературой, особенно по истории, экологии, краеведению, за видеокассетами и дисками по разным темам. Классным руководителям оказывалась информационная поддержка к темам классных часов, родительских собраний, школьных мероприятий: - подбор книг по теме «Герои тыла в Шелаболихинском районе во время ВО войны» (Боркова О.И.), «Если бы я был министром образования» (Базанова В.М.), карикатуры на тему ЗОЖ (Базанова В.М.), по безопасности дорожного движения (Быкова Н.В.), готовясь к педсовету обращались за ж «Народное образование» (Ворсина О.А, Боркова О.И. Базанова В.М.)

Основная цель, как библиотекаря, так и учителей нашей школы - воспитать любовь к чтению, воспитать культуру чтения, привить любовь к книге. Запоминающиеся, яркие мероприятия года, проведенные библиотекой - это прошедшая Неделя детской книги привлекла учащихся необычными днями; -«Поэтический понедельник»; -«Загадочный вторник»; -«Рассказкина среда»; -«Почемучкин четверг»; -«Сказочная пятница».

Подвели итоги объявленного конкурса «Лу ЧиК», Победителем конкурса на лучшего читателя книг стала Махавкина Сабина ученица 3Б класса, награждена грамотой. Лауреаты конкурса «Лу ЧиК» в рамках Недели детской книги - Терёхина Даша (1А), Замятко Кира (1А), Карпенко Дима(1А), Князева Ясна (1Б), Смыковская Лера(1Б), Колугин Дима(2 кл), Халина Даша(2 кл), Мантачка Олег(2 кл), Пономарева Надя(2 кл), Батищева Влада(2 кл)Марчуков Ваня(2 кл), Таюрский Андрей(3А), Юрков Данила(3А ), Пяткова Таня(3А), Плесовских Арина(3Б), Сапрыкин Володя(4 кл), Дьяченко Карина(4 кл),Некрасова Аня(4 кл), тоже награждены грамотами. В номинации, самый читающий класс года победителями признаны учащиеся 2 класса, прочитавшие более 500 детских книг.

. Ещё один конкурс на изготовление книжки- самоделки «Войдем в мир книги вместе» привлек внимание наших читателей, дети вместе с родителями проявили всё своё творчество, талант и удивили необычными «изданиями». Книги, сделанные своими руками настолько заинтересовали всех посетителей библиотеки, что их не просто рассматривают, а просят взять и почитать. Перед жюри стояла не простая задача из всех представленные на конкурс книжек -самоделок выбрать самую, самую, чтобы и содержание и оформление и функциональность были на 5 баллов. Однако определить победителя было не сложно, по общему мнению, победителем признанна Лаврова Ирина ученица 1А класса, а лауреатами - Сувкова Эльвира.(1Б), Халина Даша(2 кл), Жданов Никита.(1А), Демин Игнат (1А), Синяшин Вадим (1Б кл). Выставка самодельных книг вызывает только восхищение.

Не остались без внимания и те, кто пополнил фонд школьной библиотеки книжками из домашней библиотечки, благодарность получили учащиеся 1А класса, и Беребердина Алёна ученица 4 класса.

После награждения всех, кто любит чтение пригласили принять участие в акции «Читательская ленточка». Все вместе создали ЧУДО-ДЕРЕВО. Завязали разноцветные ленточки на дереве в нашем школьном дворе. Кто любит читать сказки – желтую, о природе – зеленую, детский детектив – синюю, фантастику – фиолетовую, о любви – красную.

В целях повышения интереса к чтению проводились мероприятия как традиционные: «Неделя детской книги», так и индивидуальные по группам, классам. «Выборы президента сказочной страны» (ГКП,1-4 кл), «Встречи у книжной полки» с художественной литературой, посвященной учителю (6 Кл), обзор книг В.М.Шукшина (5, бкл), «Птицы Алтайского края»(3 бкл), обзор книги Н.Т.Бушкова «Лес вашему дому»(6,7,8,9-11 кл), цикл уроков популяризирующих книги по теме «Лес - чудесное творение природы» (5 а, 5 б кл), день журнала (5 а, 5 б кл., выдано 88 журналов для чтения), обзор книг о В.О.войне (6 кл), урок мужества (1 а, 1 бкл, 8 кл), громкое чтение книг (1-4 кл)

Воспитание информационной культуры личности учащихся осуществляется через систему библиотечных уроков. «Книга и её создатели», «Как выбрать книгу в библиотеке», «Роль и назначение библиотеки», «Экскурсия в библиотеку» «Структура книги», «Правила обращения с книгой», «Словари – наши друзья», «Твои первые энциклопедии», «Поиск книги по теме запроса» и др.

В этом учебном году в библиотеке Всего было выполнено – 114 справок разной тематики: С использованием Интернета выдано - 93 библиографические справки: были оформлено 34 выставки и тематических подборок

За учебный год были проведены мероприятия. Мероприятия Всего 1 Книжно-иллюстративные выставки 34 2 Библиографические уроки 22 3 Беседа - обзор 14 4 Литературные часы, громкие чтения 7 5 Конкурсы 3 6 Просмотр фильмов, мульт просмотры 6 7 Крупные комплексные мероприятия(праздники, путешествия ) 4

Работа по самообразованию. В помощь самообразованию способствовали: 1. Использование в работе информации из профессиональных изданий; 2. Образовательные ресурсы сети Интернет; 3. Обмен опытом с коллегами, использование в работе информационно-коммуникационных технологий; 4. Сотрудничество библиотекаря с учителями школы в области педагогики детского чтения. 5. Присутствие на открытых мероприятиях, а также опыт лучших школьных библиотекарей, посещение семинаров, индивидуальные консультации.

Методическая работа. Библиотекой ведётся методическая работа по оказанию помощи пользователям при работе с дисками, ксероксом и работе в сети ИНТЕРНЕТ. А также проводится консультирование родителей по приобщению детей к чтению: Подготавливался и проводился анализ чтения учащихся на классные родительские собрания; а также выступление на родительском собрании на тему «Обеспеченность учебниками на учебный год. Дарение». Выступление на педагогическом совете школы: -Анализ работы за учебный год; - « План книгообеспеченности учебниками учащихся МБОУ «Шелаболихинская СОШ 2» на 5 лет»»; - «Списки используемых учебников в образовательном процессе МБОУ «Шелаболихинская СОШ 2» на учебный год».

Участие в конкурсах и семинарах В этом учебном году библиотека приняла участие в краевом «Информационно- коммуникационные технологии в образовании – 2011», но призового места не заняла.

Выступала на РМО библиотекарей -«Компетентносный подход в образовании относительно работы школьных библиотек» (Новообинцевская школа)); -«Учет и техническая обработка фонда учебной литературы» (Школа 1).

Новости на школьный сайт и в районную газету подавала после успешно проведенного мероприятия: -День Учителя; - Посвящение первоклассников в читатели; - Выборы «Президента сказочной страны»; -Неделя детской книги и др.

Информация в комитет по образованию администрации Шелаболихинского района: Школьный перечень учебников, необходимых в образовательном процессе в Шелаболихинской СОШ 2; План работы с учебниками «Формирование фонда библиотеки»; План мероприятий по организации учебного книгообеспечения в Шелаболихинской СОШ 2»; План книгообеспеченности учебниками учащихся Шелаболихинской СЩШ 2 на 5 лет; Список учебников неиспользованных в работе; Информация о приобретении учебной литературы на учебный год, за счет краевой субвенции ( руб); Информация о приобретении учебной литературы на учебный год, за счет краевой субвенции по модернизации ( руб); Отчет о проведении мероприятий по книге Н.Т.Бушкова «Лес вашему дому»; Таблицы школьного модуля заполнение; Информация по форме процентной обеспеченности учащихся учебниками за счет школьной библиотеки по ступеням обучения; Обеспеченность школьной библиотеки учебниками, обеспечивающими государственный образовательный стандарт в процентах на 2011, 2012, 2013 год (по форме АX100:В); Административный регламент организации библиотечного обслуживания; Список учебников для обменно-резервного фонда; Движение фонда на конец года; План Недели детской книги; Анализ «Недели детской книги»; Школьный перечень учебников, необходимых в образовательном процессе в Шелаболихинской СОШ 2»; Список учебников использованных в образовательном процессе в учебном году»; Информация о закупленных учебниках на деньги ( тыс.руб.) по модернизации на учебный год; Форма 32 по субвенциям; Форма по источникам финансирования; Форма по работе школьных библиотек; Форма по обеспеченности УО; Анализ работы за учебный год; План работы библиотеки на учебный год.

Общие выводы и предложения:. Школьная библиотека выполняет большой объем работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала; 2. Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и учащимися; 3. Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературой, поэтому буду изыскивать средства для этого; 4. Активизировать читательскую активность в старшем звене. 5. Продолжить работу над повышением качества и доступности информатизации, качеством обслуживания пользователей; 6. Продолжить работу по созданию электронного каталога в программе MARK SQL.

Библиотекарем проводится активная работа по по воспитанию и закреплению у детей опыта и привычки к чтению, учебе. В библиотеке стараюсь предоставить детям условия, при которых они читают не только с целью приобретения знаний, развития творческих способностей, но и ради удовольствия. Я стараюсь прикладывать много усилий к тому, чтобы наша библиотека стала местом, куда бы стремились наши ученики и педагоги школы.

Существует прямая зависимость между уровнем чтения и показателями успеваемости учащихся школы. Приобщение к чтению стимулирует процессы социализации и формирования личности. Умение читать - насущная необходимость в наш просвещенный век. Школьные библиотеки играют важную роль в обучении чтению. Развитие культурных навыков идет параллельно с развитием навыков чтения. Пробудить в детях потребность в радостном исследовании книг и поддерживать этот интерес на протяжении всех лет их учебы в школе - вот основная задача библиотеки. Чтение развивает речь детей: обогащает, уточняет и активизирует словарь учащихся на основе формирования у них конкретных представлений и понятий, развивает умение выражать мысли в устной и письменной форме.

Стержнем обучения, воспитания и образования является чтение и книга Они пронизывают всю систему образования и, не научившись работать с текстом, нельзя получить образование. Но с другой стороны, общеизвестно, что чтение гораздо труднее, и требует не только усилий, а серьезного труда, ума и души.