Красиво говорить – ясно мыслить – отлично учиться! Логопед-психолог Вершинина Л. А. МБОУ «СОШ 32»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
Advertisements

С ЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА » Подготовила Ульянова В.С. Учитель-логопед МДОУ 8 «Ленок» ЯМР.
Консультация для воспитателей детского сада Подготовила учитель-логопед МБДОУ 41 «Колокольчик»: Абрамова Е.И. с. Ивановка 2015 г.
МДОУ д\с «Дюймовочка» г.Балашова учитель-логопед учитель-логопед Аляева М.В.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Горлова Любовь Ивановна ГДОУ д/с 67 Выборгского района.
Веселая гимнастика для язычка Веселая гимнастика для язычка.
Учитель – логопед МОУ «СОШ 31» Стрункова М.С.. «Окошко" широко открыть рот "жарко" закрыть рот "холодно «Чистим, зубки" улыбнуться, открыть рот кончиком.
Школа для родителей «Малая академия воспитания и развития» Тема: «Артикуляционная гимнастика» Провела: В.А. Тюнина Учитель-логопед апрель 2015 год.
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
В ЕСЁЛОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ ( АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ) Составили: Учителя-логопеды Ковешникова М.П., Орлова А.А год. МБДОУ детский.
Презентация на тему: «Артикуляционная гимнастика».
поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения, способствует выработке движений речевых органов. Для того.
Учителя – логопеды Постолова Никифорова Наталья Геннадьевна Елена Александровна.
МОУ «Гимназия 6 Учитель – логопед Марамзина Ирина Анатольевна.
Сроки появления в речи ребёнка звуков: Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные.
Презентация Артикуляционная гимнастика, Артикуляционная гимнастика, как средство развития как средство развития речи дошкольников. речи дошкольников. Выполнила:
Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей ·
Транксрипт:

Красиво говорить – ясно мыслить – отлично учиться! Логопед-психолог Вершинина Л. А. МБОУ «СОШ 32»

По результатам обследования речи обучающихся 1-х классов ежегодного выявляется около 50% детей, имеющих нарушения речи разной степени.

Этапы развития речи 2-3 месяца: гуляние 7-9 месяцев: лепет 9-11 месяцев: подражание звукам речи взрослых месяцев: первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов 2-3 года: первые предложения 3 года: словарный запас 1500 слов 5-6 лет: словарный запас около слов.

Признаки нарушения речи К концу 1 месяца ребёнок не кричит перед кормлением К концу 4 месяца не улыбается, не гулит К концу 5 месяца не прислушивается к музыке К 7 месяцу не узнаёт голоса близких, не реагирует на интонации К концу 9 месяца отсутствует лепет К концу 10 месяца не машет головкой в знак отрицания или ручкой в знак прощания

К 1 году не может произнести ни слова, не выполняет простейшие просьбы К 1, 4 не может назвать маму «мамой», а папу «папой». К 1,9 не может произнести 5-6 осмысленных слов К 2 годам не показывает части тела, не выполняет просьбы, не узнаёт близких на фотографиях К 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой-маленький» В 3 года не может пересказать простые стихи и сказки, назвать своё имя, фамилию В 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения.

Причины речевых нарушений. негативные факторы в период беременности и родов; «педагогическая и социальная запущенность» перинатальная энцефалопатия (ПЭП) частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет; наследственные факторы; снижение слуха; анатомические особенности челюстно- лицевого аппарата;

Если у ребенка нарушена речь, следует обращаться: прежде всего – к педиатру; к логопеду; к психологу.

Виды нарушения речи Дислалия - это самое распространенное нарушение. Особенности: хороший словарный запас, правильное построение предложений и согласование слов; но есть дефектное произношение некоторых звуков.

Дизартрия - нарушение произношения, вызванное недостаточной работой нервов, связывающих речевой аппарат с центральной нервной системой (то есть недостаточной иннервацией); при дизартрии страдает произношение всех групп звуков. Особенности: «смазанная» речь, нарушение голосообразования, ритма, интонации и темпа речи.

Ринолалия - это нарушение тембра голоса, вызванное анатомическими дефектами речевого аппарата. Особенности: голос приобретает «носовое звучание». Заикание - нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызванное судорогами мышц лицевого аппарата; возникает в возрасте 2 - 2,5 года. Особенности: вынужденные остановки в речи, повторения отдельных звуков и слогов, добавление перед отдельными словами лишних звуков («а», «и»).

Алалия - это полное или частичное отсутствие речи у детей (до 3-5 лет); оно обусловлено недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии коры головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем развитии ребенка. Особенности: моторная алалия - ребенок понимает речь, но не умеет её воспроизводить; сенсорная алалия - ребенок не понимает чужую речь; наблюдается автоматическое повторение чужих слов (вместо ответа на вопрос малыш повторяет сам вопрос).

Мутизм - прекращение речевого развития из-за психической травмы. Особенности: общий мутизм - ребенок не говорит вообще; избирательный мутизм - своим молчанием малыш протестует против каких-либо обстоятельств или людей;

Детский аутизм - состояние психики, при котором ребенок полностью уходит в свои переживания и отстраняется от внешнего мира; при этом отсутствуют элементарные бытовые навыки и речь.

Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии (всегда), а также ринолалии, дизартрии (иногда). Типичные проявления: более позднее начало речи (первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам); речь недостаточно грамматически и фонетически оформлена; ребёнок, понимает обращенную к нему речь, но не может сам правильно озвучить свои мысли; речь детей с ОНР является малопонятной;

Дисграфия- стойкое нарушения письма Неспособность к орфографически правильному письму: Замена звонких и глухих согласных Замена твёрдых и мягких согласных Пропуски букв Перестановки букв и слогов Недописывание слова Несоблюдение границ предложений

Нарушение двигательного анализатора Дрожание линий Колебание наклона и высоты букв Быстрое наступление мышечного утомления Небрежное выполнение письменных работ

Нарушение зрительного анализатора Смешение букв по оптическому сходству (б-д, п-т, м-л) Зеркальное написание букв Трудность удержания строки, наклона

Развитие устной речи Звукопроизношение (артикуляционные упражнения) Фонематический слух (способность различать звуки родного языка) Грамматический строй речи Словарный запас, общая осведомлёность. Слабо формируется навык чтения!

Советы логопеда: Подготовительные упражнения для свистящих звуков: «Лопатка». Широкий язык высунуть, распластать на нижней губе, держать 10 – 15 секунд. «Спокойной ночи, язычок». Улыбнись, открой рот, положи язык внизу около нижних зубов свободно, расслаблено. «Улыбка». Улыбнись, покажи зубы. «Калиточка». Улыбнись, с напряжением обнажив зубы, разомкнутые на расстоянии 0,5 см. «Кошечка сердится». Губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.

Подготовительные упражнения для шипящих звуков: «Чашечка». Улыбнись, широко открой рот, высунь широкий язык и придай ему форму «чашечки» (т.е. слегка приподними кончик языка) «Чистые зубки». Улыбнись, открой рот, кончиком языка с внутренней стороны « почисти» верхние зубы из стороны в сторону. «Вкусное варенье». Улыбнись, открой рот, широким языком в форме «чашечки» облизни верхнюю губу. «Бублик». Вытяни губы вперед, слегка приоткрыв рот. «Фокус». На кончик носа положи малюсенький кусочек бумажки, сделай «Чашечку» с наружи рта, с силой подуй на кончик языка так, чтобы сдуть предмет с носа.

Подготовительные упражнения для сонорных звуков: [л] «Иголочка». Открой рот, узкий язык высунь далеко вперед. «Ковшик». Улыбнись, широко открой рот, высунь узкий язык, подними кончик языка кверху. «Качели». Высунь узкий язычок, тянись им попеременно то к носу, то к подбородку, рот не закрывай. «Маляр». Губы в улыбке, приоткрой рот, кончиком языка погладь («покрась») нёбо. «Индюки болтают». Языком быстро двигай по верхней губе – «бл-бл-бл-бл…»

[р] «Чашечка». «Вкусное варенье». «Лошадка». Изобрази языком, как скачут лошадки. «Грибок». Присоси всю массу языка к твердому нёбу, опусти нижнюю челюсть. «Гармошка». Присоси всю массу языка к твёрдому нёбу, открывай и закрывай рот (играй на гармошке), язык удерживай наверху. «Барабан». Кончиком языка постукивай по твёрдому небу, при этом произнося звук «д». «Фокус». «Старушки – болтушки» - язык быстро делает движения взад-вперед, включается голос (бл-бл-бл).

Ресурсы ДОУ Речевые группы специализированных ДОУ Школы Поликлиники Психологические и социальные центры («Семья», «Надежда», «Позитив», «Кораблик», «Маленькая страна»).