Имя существительное 5 класс первый урок. Морфологические признаки: Морфологические признаки: Изменение по: числам; числам; родам; родам;падежам;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имена существительные общего рода Урок в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Advertisements

Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно и победно. Б. Житков.
Имя существительное Повторение пройденного в пятом классе.
Учитель Малюкова Нина Ивановна. Тема урока «Не с именами существительными» ЗНАТЬ: условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными.
Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ «Гергинская СОШ» Муталимова Зухра Магомедовна.
Урок русского языка в 5 «В» классе. Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица не. Посмотрел я вокруг с доумением. Что за лепое положение! Но кругом.
Презентация к уроку по теме «Имя существительное» Класс 6 в Учитель русского языка и литературы Чевычелова Антонина Ефимовна.
Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает … Если существительное называет живой предмет, оно называется …, если неживой –...
Имя существительное 5 класс Исмагилова Алиме Муджаитовна, учитель русского языка, МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Корень такой же, как в слове посветлело; суффикс, как в слове осенний; приставки позаимствуйте у слов расписание и предвечерний; окончание возьмите у.
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района Республики Татарстан Белкина Татьяна Алексеевна.
Теоретическая разминка по теме «Имя существительное»
Девятое декабря. Классная работа.. Орфографическая диктовка А) Определите по лексическому значению слово и запишите его. Грубый, невоспитанный человек.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация "Не с существительными"
Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам..
Правописание НЕ с существительными и прилагательными.
О – Ё после шипящих и Ц Тренировочные упражнения.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Проектная работа по русскому языку Работу выполнили учащиеся 6 класса. Руководитель: Зорина В.Ф. Кутема 2012.
Транксрипт:

Имя существительное 5 класс первый урок

Морфологические признаки: Морфологические признаки: Изменение по: числам; числам; родам; родам;падежам;

Склонение имен существительных: первое: Род.пад. у дороги (у земли) Дат.пад. по дороге (по земле) Предл.пад. о дороге (о земле) Только е и и в безударном окончании звучат неясно. Во втором и третьем склонениях только один вариант написания – е (2 скл.), и (3 скл.).

Имена существительные одушевленные и неодушевленные: Одушевленные: (КТО ЭТО?) волк, лисица, заяц, тигр, лес, поляна, дом… Неодушевленные: (ЧТО ЭТО?) очаровательные ночи, струится свет, улыбающееся солнце…

Имена собственные и нарицательные Город, деревния, океан, озеро, река – нарицательные. Имена людей, названия рек, городов, улиц пишутся с заглавной буквы и являются собственными.

Род имен существительных Женский : весна, земля…(- а, я -) Мужской : дуб, брат, цвет, предмет…(- без окон.) Средний : кино, пальто, окно….( - о -)

О – Ё после шипящих и Ц Тренировочные упражнения

П у т е в о д и т е л ь Слайды 2 – 4 «Алгоритм» и «Лабиринт» и инструкция по их применению Слайды 2 – 4 «Алгоритм» и «Лабиринт» и инструкция по их применению Слайды 5 – 6 «Разложи пасьянс» и инструкция по его раскладке Слайды 5 – 6 «Разложи пасьянс» и инструкция по его раскладке Слайды 7 – 8 «Дуэль» и инструкция по её проведению Слайды 7 – 8 «Дуэль» и инструкция по её проведению Слайды 9 – 11 «Тренажёры» и инструкция по их использованию Слайды 9 – 11 «Тренажёры» и инструкция по их использованию

Алгоритм и лабиринт Следующие слайды помогут вам отработать порядок действий по применению правил.Следующие слайды помогут вам отработать порядок действий по применению правил. Используя алгоритм, выберите правильное написание для слов, расположенных в нижней части слайда.Используя алгоритм, выберите правильное написание для слов, расположенных в нижней части слайда. Проведите по лабиринту слова, расположенные в нижней части слайда.Проведите по лабиринту слова, расположенные в нижней части слайда. Сверьтесь с ответами (вызовите их щелчком мыши)Сверьтесь с ответами (вызовите их щелчком мыши)

Не ошибиться в выборе О, Ё (Е) поможет алгоритм 1.Ш_к 2.Кумач_вый 3.Прощ_нный 4.Нож_века 5.Плеч_м 6.Печ_м в суффиксахв окончаниях без ударения словарь есть чередование Ё//Е нет чередования Ё//Е Ё О сущ., отымён. прил., наречий под ударением без ударения ОЕ Е, Ё сущ., прилагать. глаголов Ё под ударением без ударения ЕО ещё глагольных (глаголы, прич., отгул. прил., образ. от них сущ.) в корнях под ударением В какой морфеме находится орфограмма 1. Шок 2. Кумачовый 3.Прощённый 4. Ножовека 5. Плечом 6.Печём

Данная орфограмма находится в корне? Это существительное с суффиксом –ёр? Это слово глагол или образовано от него? Слово можно изменить так, чтобы на этом месте стояла Е? Это существительное, образованное от глагола с корнем -жег-? Это существительное с суффиксом -ок-? Орфограмма в ударном слоге? о ё/её/еёоё/её/еое Л а б и р и н тЛ а б и р и н т вход нет нет да о нет да нет 1.Зайч_нок 2.Плащ_м 3.Обреч_нный 4. Корч_века 5. Груш_вый 6. Груш_века 1. Зайчоно к 2. Плащом 3. Обречён ный 4. Корчёв ка 5. Грушев ый 6. Грушов ка

Разложи пасьянс Работая со следующим слайдом, щелчком мыши выбери слово.Работая со следующим слайдом, щелчком мыши выбери слово. Реши, какую букву надо вставить.Реши, какую букву надо вставить. В случае затруднения обращайся к презентации «О – Ё (Е) после шипящих и Ц», к лабиринту, к алгоритму.В случае затруднения обращайся к презентации «О – Ё (Е) после шипящих и Ц», к лабиринту, к алгоритму. Проверь: вызови правильный ответ щелчком мыши.Проверь: вызови правильный ответ щелчком мыши. Повторяя эти действия, разложи «пасьянс» до конца.Повторяя эти действия, разложи «пасьянс» до конца.

Камыш_вый Трещ_так Клещ_м. Дж_уль Распаш_нка Тренаж_р Клоч_к Сж_ванный Ш_потом Витраж_м Коч_века Туш_нка Деш_вый Отц_всякий Заверш_нный Ё ЁЁЁ Ё Ё О О ОЁ О О О О О

Д у э л ь Для работы со следующим слайдом вызови на «дуэль» соперника. Определите очерёдность ходов- «выстрелов».Для работы со следующим слайдом вызови на «дуэль» соперника. Определите очерёдность ходов- «выстрелов». Первый участник щелчком мыши вызывает на экран слово и решает, какая буква пропущена.Первый участник щелчком мыши вызывает на экран слово и решает, какая буква пропущена. Правильность проверяется щелчком мыши.Правильность проверяется щелчком мыши. Право «выстрела» получает следующий участник. Дуэль может продолжаться до первой «раны» - ошибки. Дуэль может продолжаться, пока не будет открыто всё табло. Победитель тот, кто допустил меньше ошибок.

Светляч_к Плащ_м Сожж_нный Печ_нка Кумач_вый о ё ёо ёёоё ёо о ё ёооо Ж_р-нов Молодож_н Бельец_Ч_катьсяШ_луковый Поч_т Груш_века Девч_нка Свеж_Деш_века Сж_г Корч_века Плащ_века Ож_новый Плеч_м

Т р е н а ж ё р Работая со следующими слайдами, анализируй слова по порядку.Работая со следующими слайдами, анализируй слова по порядку. Выбрав О, Ё или Е, проверь себя, вызвав ответ щелчком мыши.Выбрав О, Ё или Е, проверь себя, вызвав ответ щелчком мыши. В случае затруднения обращайся к помощникам – алгоритму или лабиринту.В случае затруднения обращайся к помощникам – алгоритму или лабиринту.

Тренажёр О – Ё (Е) после шипящих и Ц 1.анч_ус 2.ш_рстак 3.боч_к 4.зайч_нок 5.корч_века 6.сгущ_нка 7.напряж_нный 8.печ_м 9.ружьец_ 10.свинц_вый 11.ситц_вый 12.каланч_й 13.задач_й 14.общ_ 15.изж_га о ё ё ё о о е о е о о ё о ё 16.ш_мпол 17.бесш_устный 18.крюч_к 19.верблюж_нок 20.ноч_века 21.туш_нка 22.измельч_нный 23.береж_т 24.крыльц_ 25.кумач_вый 26.ключ_м 27.плюш_вый 28.зайц_м 29.горяч_ 30.заж_гший о е о е ё ё ё о о о о о ё ё ё о

Тренажёр О – Ё (Е) после шипящих и Ц 1.дж_уль 2.реш_так 3.сапож_к 4.бельч_нок 5.коч_века 6.заверш_нный 7.дириж_р 8.стриж_шь 9.бельец_ 10.грош_вый 11.груш_вый 12.свеж_ 13.пальц_м 14.щ_дочь 15.плащ_м о ё ё ё о о е о е ё о ё о ё 16.деш_венский 17.крюш_н 18.языч_к 19.собач_нка 20.размеж_века 21.замещ_нный 22.монтаж_р 23.стереж_т 24.плеч_ 25.образц_вый 26.песц_вый 27.ключ_вой 28.одеяльц_м 29.пеш_чком 30.калач_м о е о е о ё о о о о о о ё ё ё ё о о о ё

Надеюсь, тебе удалось приручить это правило! Теперь без труда справишься с контрольным тестом!

Имя существительное Повторение пройденного в пятом классе

Имя существительное( пост.признаки)Имя существительное( пост.признаки) собственное нарицательное одушевленное неодушевленное РОД мужской женский средний общий СКЛОНЕНИЕ 1 склонение 2 склонение 3 склонение Разносклоняемые существительные Приведите примеры разносклоняемых существительных

1. Определите пост. признаки имен существительных в предложении Широкую серебристую полосу на ночном небе уже в древности называли Млечным Путем.Широкую серебристую полосу на ночном небе уже в древности называли Млечным Путем. Полосу- что?- сущ., неодуш., ж.р., 1 скл. На небе- на чем?- сущ, неодуш., ср.род, 2 скл. В древности- в чем?-сущ неодуш., Ж.р. З скл. Путем- чем?- сущ. неодуш. М.р. разносклоняемое Приведите примеры имен существительных общего рода Определите род существительных: кенгуру, Баку, кольраби, такси кофе

Непостоянные признаки имени существительного Число Мн.ч Ед.ч Падеж 1. Им.п (кто?что?) 2.Род.п (кого?чего?) 3.Дат.п.( кому?чему?) 4.Вин.п ( кого?что?) 5.Твор.пад.( кем?чем?) 6. Предл.пад.( о ком?о чём?) Поставьте существительные в род., дат., предл. пад.: ветвь, пламя, Мария, санаторий В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется И: 1. О собак…, к Мари… 2. Около ел…, к птиц… 3. возле акации…, о личности… 4. в пламени…, на сидень… Какие из существительных нельзя употреблять в форме ед.ч.? Молоко, чернила, учительство, тоска, мошкара, пиво, тиски, баранина, детвора.

Правописание суффиксов существительных Правописание суффиксов существительных 1. Выпишите слова, в суффиксе которых на месте пропуска пишется И: словар…к, ельнич…к, рукавч…к, лесов…к, дружок…к, кирпич…к, замочии…к, корабльь…к, кружок…к, увраж…к, ключ…к, лимонч…к, желудок…к, мяч…к, чулок…к.1. Выпишите слова, в суффиксе которых на месте пропуска пишется И: словар…к, ельнич…к, рукавч…к, лесов…к, дружок…к, кирпич…к, замочии…к, корабльь…к, кружок…к, увраж…к, ключ…к, лимонч…к, желудок…к, мяч…к, чулок…к. 2. В каком ряду во всех словах пишется суффикс – ЧИК-? а) обид….к, перевоз…к, взлом…к б) пулемёт…к, переписьь…к, совет…ик в) гон…к, лёт…к, бан…к 2. В каком ряду во всех словах пишется суффикс – ЧИК-? а) обид….к, перевоз…к, взлом…к б) пулемёт…к, переписьь…к, совет…ик в) гон…к, лёт…к, бан…к Словарик, рукавчик, кирпичик, кораблььик, ключик, лимончик, мячик

Орфоэпические нормы Прочитайте слова вслух, голосом выделяя ударный слог: жалюзи, салями, каталог, добыча, нефтепровод, случай, договор, досуг, дремота, арбузы, тефтели, торты, свекла, крапива, каучук, алфавит, мусоропровод.Прочитайте слова вслух, голосом выделяя ударный слог: жалюзи, салями, каталог, добыча, нефтепровод, случай, договор, досуг, дремота, арбузы, тефтели, торты, свекла, крапива, каучук, алфавит, мусоропровод. В каких словах произносится мягкий звук Т(Д)? Ателье, аттестат, модель, лотерея, майонез, берет, коттедж, депо, бутерброд, кортеж, интервью.В каких словах произносится мягкий звук Т(Д)? Ателье, аттестат, модель, лотерея, майонез, берет, коттедж, депо, бутерброд, кортеж, интервью.

Имена существительные общего рода

Синтаксическая пятиминутак Запишите предложение ; разберите его по членам. Запишите предложение ; разберите его по членам. Природа дышит и обновляется в своем торжественном бессмертии. Природа дышит и обновляется в своем торжественном бессмертии. ( Н. Лесков ) ( Н. Лесков ) Подберите 4-5 однокоренных слов к глаголу обновляется. Подберите 4-5 однокоренных слов к глаголу обновляется. Составьте схему предложения Составьте схему предложения Придумайте устно предложение такой же структуры. Придумайте устно предложение такой же структуры.

Орфографический диктант Шли от деревни …, стоял на алле …, выступал на лекции …, букет из сирен …, вышел из метр …, пр … склонился к яблонь …, о внимании … на урок …, время от врем … н …, добежал до рощ …, устроился на площадке …, говорили об ил … юстраци …, написал Дарь …, занимался в библиотеке …, отош … л от станции … Шли от деревни …, стоял на алле …, выступал на лекции …, букет из сирен …, вышел из метр …, пр … склонился к яблонь …, о внимании … на урок …, время от врем … н …, добежал до рощ …, устроился на площадке …, говорили об ил … юстраци …, написал Дарь …, занимался в библиотеке …, отош … л от станции …

О ком идет речь ? 1.« Умница !» - сказала мама. 2.« Что же ты за непоседа !» - воскликнула бабушка. 3.« Ну и копуша же ты !» - не выдержал отец. Скажите, о мальчике или о девочке идет речь в предложениях ? Скажите, о мальчике или о девочке идет речь в предложениях ? Можно ли определить, к кому относятся слова ? Почему ? Можно ли определить, к кому относятся слова ? Почему ?

Творческая работа Задира СкрягаРаботяга НеженкаНедотрога КривлякаЗабияка Растяпа Составьте словосочетания вначале с теми словами, которые дают резко отрицательную характеристику, а затем со словами, которые характеризуют человека положительно. Составьте словосочетания вначале с теми словами, которые дают резко отрицательную характеристику, а затем со словами, которые характеризуют человека положительно.

Подумаем вместе Найдите и выпишите из предложений существительные общего рода. По какому признаку вы это сделали ? Найдите и выпишите из предложений существительные общего рода. По какому признаку вы это сделали ? 1. Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку. 2. Известно, что слоны в диковинку у нас, так за слоном толпы зевак ходили. 3. Зинаида вовсе не такая задира, как о ней говорят. 4. Теперь он видел, что Витька – парень как парень, и совсем не такой задавака, каким казался поначалу.

Лексическая работа Запишите предложение. Подчеркните в нем существительные общего рода. Запишите предложение. Подчеркните в нем существительные общего рода. Это был кот, потерявший всякую совесть. Кот – бродяга и бандит. Звали мы его за глаза Ворюга. Это был кот, потерявший всякую совесть. Кот – бродяга и бандит. Звали мы его за глаза Ворюга. ( К. Паустовсякий ) ( К. Паустовсякий ) Вывод : в русском языке существует много слов, которые носят оценочный характер. Как правило такие слова относятся к разговорному стилю и носят выраженный оттенок юмора, иронии, сарказма. Вывод : в русском языке существует много слов, которые носят оценочный характер. Как правило такие слова относятся к разговорному стилю и носят выраженный оттенок юмора, иронии, сарказма.

Лексическая работа Запишите слова в два столбика : с положительной характеристикой и с отрицательной характеристикой человека. Запишите слова в два столбика : с положительной характеристикой и с отрицательной характеристикой человека. Умница, сластена, тихоня, выскочка, задира, капризуля, ломака, неряха, невежа, невежда, забияка, симпатяга, работяга, трудяга. Умница, сластена, тихоня, выскочка, задира, капризуля, ломака, неряха, невежа, невежда, забияка, симпатяга, работяга, трудяга. Подберите синонимы к словам задира, задавака, симпатяга. Подберите синонимы к словам задира, задавака, симпатяга.

Толуковый словарь Невежа – невежливый, невоспитанный человек Невежа – невежливый, невоспитанный человек Невежда – безграмотный, необразованный человек Невежда – безграмотный, необразованный человек

Тема: «Правописание частицы «НЕ» с именами существительными» с именами существительными»

Правописание «НЕ» с именами существительными Ненависть ненастье несчастье (горе) неправда (ложь) Не счастье, а горе Не правда, а ложь

«НЕ» с именами существительными Определите, употребляется ли существительное без «НЕ» ЕСЛИ не употребляется - СЛИТНО ЕСЛИ употребляется ЕСТЬ ЛИ противопоставление с «А» ЕСЛИ НЕТ, замени синонимом без «НЕ» Пиши раздельно Пиши слитно

Замените синонимом или близким по значению словосочетанием: Горе – …Горе – … Ложь – …Ложь – … Враг – …Враг – … Рассеянность – …Рассеянность – … Сомнение – …Сомнение – …

ПРОВЕРИМ СЕБЯ: Горе – несчастье.Горе – несчастье. Ложь – неправда.Ложь – неправда. Враг – недруг Враг – недруг Рассеянность – невниманиие.Рассеянность – невниманиие. Сомнение – недоверие Сомнение – недоверие

Составьте и запишите предложения, в которых эти существительные с «НЕ» следует писать раздельно: Не счастье, а …Не счастье, а … Не правда, а … Не правда, а … Не друг, а …Не друг, а … Не доверие, а …Не доверие, а …

Составьте и запишите предложения, в которых эти существительные с «НЕ» следует писать раздельно: Не счастье, а …Не счастье, а … Не правда, а … Не правда, а … Не друг, а …Не друг, а … Не доверие, а …Не доверие, а …

ПРОВЕРИМ СЕБЯ: Не счастье, а горе сблизило людей.Не счастье, а горе сблизило людей. Не правда, а ложь наносит непоправимый вред дружбе. Не правда, а ложь наносит непоправимый вред дружбе. Не друг, а враг не скажет правду.Не друг, а враг не скажет правду. Не доверие, а сомнение закралось в сердце.Не доверие, а сомнение закралось в сердце.

Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица «НЕ». Посмотрел я вокруг с доумением: Что за лепое положение? Но кругом было тихо-тихо, И во всем была разбериха. И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная. И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шел умытый, причесанный ряха. А за ряхой по травке свежей Шел несуразный дотепа и вежа. И навстречу всем утром рано Улыбалась Царевна Смеяна… Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы «НЕ».

Недоумение Недоумение Нелепость Нелепость Неразбериха Неразбериха Незабудки Незабудки Ненастье Ненастье Неряха Неряха Недотепа Недотепа Невежа Невежа Несмеяна Несмеяна

Невежа – грубый, невоспитанный Невежда – малобразованн ый, малосведущий

Спишите, раскрывая скобки. На (не)счастье себе;На (не)счастье себе; тень (не)доумения;тень (не)доумения; (не)погода задержала, а дела;(не)погода задержала, а дела; с (не)терпением ожидал;с (не)терпением ожидал; (не) годы, а болезнь состарила;(не) годы, а болезнь состарила; говорить (не)правду; говорить (не)правду; завидует (не)друг;завидует (не)друг; тяжелая (не)воля.тяжелая (не)воля.

Проверь себя: На несчастье себе;На несчастье себе; тень недоумения;тень недоумения; не погода задержала, а дела;не погода задержала, а дела; с нетерпением ожидал;с нетерпением ожидал; не годы, а болезнь состарила;не годы, а болезнь состарила; говорить неправду; говорить неправду; завидует недруг;завидует недруг; тяжелая неволя.тяжелая неволя.

Продолжите пословицу, запишите её, обозначьте изучаемую орфограмму: Ученье свет, а …Ученье свет, а … Сей в (не)настье, а …Сей в (не)настье, а … Охота пуще …Охота пуще … (Не)работа сушит, а …(Не)работа сушит, а … Жизнь прожить - …Жизнь прожить - …

Проверь себя: Ученье свет, а неученье - тьма.Ученье свет, а неученье - тьма. Сей в ненастье, а убирай в вёдро.Сей в ненастье, а убирай в вёдро. Охота пуще неволи Охота пуще неволи Не работа сушит, а забота.Не работа сушит, а забота. Жизнь прожить - не поле перейти.Жизнь прожить - не поле перейти.

Найди четвертое лишнее: не правда, а ложь;не правда, а ложь; не друг, а враг;не друг, а враг; не дом, а хижина;не дом, а хижина; не счастье, а горе.не счастье, а горе.

Реши тесты: А1 Имя существительное пишется с НЕ раздельно: А1 Имя существительное пишется с НЕ раздельно: 1)(НЕ) видимкою луна освещает снег летучий. 2) Передо мной был (не)враг, а друг. 3) (Не)известности уже не было. 4) Мы остановились в (не)доумении. 5)С годами у него появилась (не)решительность. А2 НЕ пишется слитно: 1) Это (не)правда, а откровенная ложь. 2) (Не)правду я не потерплю. 3) Это надо считать (не)удачей, а случайностью. 4) Царевна (Не)смеяна – героиня многих сказок. 5) (Не)терпение, а раздражительность мешали разговору

Реши тесты: А3 Имя существительное пишется с НЕ раздельно:А3 Имя существительное пишется с НЕ раздельно: 1) Удивила (не)зависимость и резкость. 2) Появилась (не)решительность, а какая- застенчивость. 3) С (не)ряхой мало кто общается. 4) (Не)счастье, а горе постигло нас. 5) Человек – творец счастья и (не)счастья. А4 Слово с НЕ пишется слитно 1) Вовремя письмо (не) отправили. 2) Не все (не)настье, проглянет и красное солнышко. 3) Кто рано сеет, тот семян (не) теряет. 4) Мне сегодня (не)здоровится. 5) (Не)нависть – плохой советчик.

Спасибо за урок!

Суффиксы -ЧИК- и -ЩИК-

РАЗГАДАЙТЕ РЕБУС

Проверьте себя!

Какое слово получилось?

Поработаем с текстом Главный и неиссякаемый источник языка – сам народ: крестьяне, паромщики, пасечники, корзинщики, лесные объездчики, у которых, что ни слово, то золото. Вы услышите много удивительных рассказов от встречных паромщиков, перевозчиков, корзинщиков, рыбаков и охотников – от тех людей, чей труд связан с постоянным пребыванием среди природы. Слушая эти рассказы, вы прикоснетесь к богатым источникам русского языка. (по К. Паустовскому)

Поработаем с текстом Главный и неиссякаемый источник языка – сам народ: крестьяне, паромщики, пасечники, корзинщики, лесные объездчики, у которых, что ни слово, то золото. Вы услышите много удивительных рассказов от встречных паромщиков, перевозчиков, корзинщиков, рыбаков и охотников – от тех людей, чей труд связан с постоянным пребыванием среди природы. Слушая эти рассказы, вы прикоснетесь к богатым источникам русского языка. (по К. Паустовскому)

Урок русского языка в 6 классе по теме:Урок русского языка в 6 классе по теме: «Правописание сложных существительных»«Правописание сложных существительных»

Как образованы эти слова Диван-кровать Плащ-палатак Ковёр-самолёт Северо-восток Юго-запад Юго-восток

Правописание сложных существительных Слитно Через дефис 1. Сложные существительные с соединительной гласной (сокращённые) :коневод, пылесос 1. Сложные существительные, обозначающие стороны света (полные): юго-запад, северо- восток 2. Сложные существительные с зарубежными приставеками (сокращённые): кино, фото, вело, био, зо и т.д. 2. Сложные существительные, образованные при помощи целых слов (полные): школа-интернат, ковёр-самолёт

Как бы вы написали эти слова? Пол МосквыПол Москвы Полистории Полистории Полгода Полгода Поллимона Поллимона Полуавтомат Полуавтомат Пол-Москвы Пол-истории Полгода Пол-лимона Полуавтомат

Написание части слова пол- Слитно через дефис Слитно через дефис Перед согласной Перед л Перед согласной Перед л С полу- перед гласнойС полу- перед гласной Перед заглавной буквой Перед заглавной буквой