Речь мужчин и женщин села Красный Яр Энгельсского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Advertisements

Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Слова-паразиты в речи современных подростков Исследовательская работа Выполнила Чернова Екатерина ученица 9 класса Лебяженской СОШ. Лебяженской СОШ. Руководитель.
АВТОР:Головко Т.К.,учитель русского языка и литературы.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Цель: Научиться использовать имена прилагательные в речи, делая её яркой и насыщенной.
Три склонения имен существительных 1 склонение2 склонение3 склонение Род мужской, женский Род средний, мужской Род женский - а, - я согласный, - - о,
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
МБОУ «Иркеняшская основная общеобразовательная школа» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Имена существительные общего рода.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный технический университет«МАМИ» Мероприятие.
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ МОУ "СОШ 5 г.Суворов" Данилова О.А.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету. И все, что может видеть глаз – Над нами и под нами, – И все,
ГЕНДЕРНАЯ СОЦИОЛОГИЯ Фищук Владислав Валентинович РПЗ-1/15 к.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Слово Ох и слово Ах Заблудились в трёх соснах. И сказало Ох со вздохом: – Ох, наверно, дело плохо! И сказало слово Ах: – Ах, как страшно в трёх соснах!
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
Транксрипт:

Речь мужчин и женщин села Красный Яр Энгельсского района

Предмет исследования: речь мужчин и женщин (мамы и папы), юноши и девушки МБОУ «СОШ с. Красный Яр»). Гипотеза исследования: мужчины и женщины, употребляя одни и те же слова, подразумевают разные понятия

Цель исследования: выявить влияние гендерных различий при употреблении и понимании отдельных понятий. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме. 2. Есть ли связь между речевым поведением и полом человека? 3. Каковы различия между мужской и женской речью? 4. Почему мужчины и женщины говорят по-разному? 5. Влияние гендерных различий на выбор профессии.

СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР» Термин «ГЕНДЕР» был введен в науку с целью разграничения социальной характеристики пола В ПЕРЕВОДЕ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА GENDER - «РОД»

Уже в первобытном обществе мужчина и женщина выполняли определенные гендерные роли

В чукотском языке запрещено произносить женщинам чаще всего имена мужа и его родственников, а также слова, по звучанию похожие на их имена.

До начала ХХ века казашки должны были вместо имени мужа произносить «хозяин огня» или «отец» плюс имя их сына

Ученые выяснили, что женщины говорят почти в три раза больше мужчин. Такие данные содержатся в книге "Женский ум" американского психиатра, доктора Луан Бризендин, которая возглавляет женскую клинику в Сан-Франциско. Согласно данным исследований, каждый день американская женщина произносит в среднем 20 тыс. слов - на 13 тыс. больше, чем мужчина. Кроме того, как выяснилось, женщины говорят быстрее мужчин.

- Слушай, ну и разговорчивая у тебя жена! - Не то слово, в этом году ездили на море отдыхать, так у неё язык загорел!

Знаете как боролись в средние века с болтливостью и сварливостью женщин? Им просто-напросто одевали каску. Впервые о подобном способе наказания было упомянуто в Шотландии в 1567 году.

Гендерные особенности устной речи По данным многочисленных исследований у девочек речь формируется раньше и развивается лучше. В 18 месяцев девочки знают приблизительно 50 слов, мальчики же приобретают такой словарный запас лишь к 22 месяцам. Во время взросления опять же преимущество отмечается у девочек. И в речи взрослых людей также прослеживаются половые различия.

Фонетико-интонационные особенности мужской и женской речи Женщины в своей речи пользуются звуками 5 тонов (высоких и низких), включая «ахи» и «охи». У мужчин тональность более узкая (3 тона), поэтому они говорят монотонно. Для женской фонетики характерно более выразительное участие губ. Поэтому в женской речи чаще звучат слова с мягкими согласными.

Лексические особенности В беглой речи женщины чаще употребляют отрицания и прочие «второстепенные» слова, в которые можно вложить эмоцию. Женщины очень любят формы превосходной степени, «ласкательные» выражения. Если мужчины гораздо чаще употребляют сленговые слова и выражения, нелитературную и ненормативную лексику, то женщины придерживаются слов с нейтральной стилистической окраской.

Морфологические особенности Еще в конце XX в. (1975 г.) лингвист Т.Б.Крючкова установила, что женщины употребляют больше местоимений и частиц, а мужчины - существительных и прилагательных. Лингвисты Д.Гейдж и Н.Бенфорд утверждали, что мужчины используют больше существительных и глаголов, а женщины - прилагательных и наречий.

Синтаксические особенности Мужская речь более княжна,чем женская, сложнее по синтаксису и более насыщена интеллектуально, но не эмоционально. Мужчины в речи чаще употребляют подчинительную, а не сочинительную синтаксическую связь. У мужчин предложения короче. Обычно они дают вводную часть, ясно излагают суть и делают выводы. В женской речи чаще встречаются восклицательные и вопросительные предложения, обратный порядок слов. Мужчина, например, скажет: «Пойди и сделай мне омлет на завтрак», а женщина: «Было бы замечательно полакомиться омлетом на завтрак, не правда ли?»

Почему, если юноша и девушка употребляют одни и те же слова, это не означает, что они подразумевают одно и то же? Юноши Девушки козлик Машина.1. Молодой козел. 2. Персонаж сказки мышь Деталь компьютера Представитель семейства грызунов Ден Сокращение от мужского имени Денис Плотность колгот. соня Человек, который любит поспать Женское имя Мне нечего надеть Нет ничего чистого Нет ничего нового

Заключение Тема женского языка неисчерпаема. Здесь не все логично, но все очень интересно.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ :-) Prezentacii.com