«Реагировать на происходящие вокруг нас изменения недостаточно быстро или недостаточно эффективно – все равно, что не реагировать совсем» Р. Акофф Внедрение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Оценка управленческой деятельности руководителя дошкольным образовательным учреждением Заведующий ГОУ детский сад 2486 Л.Г.Зарецкая.
Advertisements

ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Районный методический кабинет Управление образования МО «Тымовский городской округ»
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
© Проректор Педагогической академии последипломного образования Алфёрова Лолита Васильевна.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Городской методический совет Руководители профессиональных объединений Заместители директоров по УВР, старшие воспитатели Психолого–педагогическая служба.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Транксрипт:

«Реагировать на происходящие вокруг нас изменения недостаточно быстро или недостаточно эффективно – все равно, что не реагировать совсем» Р. Акофф Внедрение Федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования (в системе ВПО, СПО)

Противоречия при внедрении ФГТ в сфере дошкольного образования между новым и старым; связанные с глубиной преобразований (происходит ли радикальное изменение, т.е. имеет место модернизация или совершенствуются традиционные методы, формы и принципы работы, т.е. имеет место трансформация); связанные с перестройкой сознания педагогов, поскольку внедрение требований изменяют их интересы и ценностные ориентации.

Составляющие внедрения проекта ФГТ в сфере дошкольного образования Технология управления проектом Методология внедрения Технология экспертизы проекта

Сферы, влияющие на внедрение проекта ФГТ в сфере дошкольного образования

Действующие лица, участвующие в процессе внедрения ФГТ руководство - лица, ответственные за стратегию развития образовательного учреждения; педагоги, студенты - лица, которые непосредственно заинтересованы в возможностях, предоставляемых проектом; пользователи – родители воспитанников, которые не взаимодействуют с системой напрямую, но используют результаты ее работы; обучающий персонал (преподаватели ВПО, СПО, ИПКРО) – организует подготовку специалистов для внедрения проекта; эксперты по эффективности - лица, заинтересованные в эффективном использовании проекта; органы управления - утверждают федеральные государственные требования, регулирующие деятельность системы дошкольного образования; общественное мнение - отражает географические и национальные особенности среды применения проекта;

Субъекты и процессы оценки (дуги) профессионального образования (ВПО и СПО)

Стратегия и этапы аналитической работы по внедрению федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования

Принятие решения о внедрении. Стратегия и аналитическая работа по внедрению проводится руководителем в ранге ректора, проректора и декана (заведующей, заместителя заведующей). Первый этап

Теоретический, т.е. проработка, информационное обеспечение и прогнозирование того, как будет развиваться планируемый процесс внедрения и каковы его преимущества и недостатки. Самый сложный этап, так как способность «помыслить иную педагогическую реальность» (Г.П. Щедровицкий) предполагают: - владение психолого-педагогической теорией; - умение выстроить в единую концепцию свои идеи по внедрению; - обоснование необходимости внедрения; - выделение факторов, способствующих внедрению ФГТ в сфере дошкольного образования. Тщательная работа на втором этапе влечет за собой успех на этапе внедрения ФГТ в педагогический процесс ВПО (СПО). Второй этап

Организационно-практический – это создание новых структур, способствующих внедрению ФГТ в сфере дошкольного образования: экспериментальных групп, лабораторий и т.д. На данном этапе важно предвосхитить отношение к внедрению сотрудников из числа тех, кого они затронут. Этот этап заканчивается убеждением большинства членов организации в необходимости внедрения и создании благоприятного эмоционально- мотивационного фона. Третий этап

Аналитический – обобщение и анализ внедрения ФГТ в сфере дошкольного образования. На этом этапе необходимо осознать: - на каком уровне осуществляется процесс внедрения (в ВПО, СПО); - соотнести состояние преподавания конкретного курса (или состояние образовательного учреждения в целом ) с тем прогностическим состоянием, который предполагается достичь в результате внедрения. Четвертый этап

Систематизация сведений о внедрении Внедрение, оно может быть пробным, а затем и полным. Успех на этом этапе зависит от трех факторов: - от квалификации преподавателей и руководителей, от их отношения к внедрению, от их творческой активности; - от морально-психологического климата в организации (степени конфликтности, степени сплоченности сотрудников, текучести кадров); - от материально-технической базы того учебного заведения (или образовательной среды), где осуществляется внедрение; общественной оценки их труда и др. Пятый этап

Анализ результатов внедрения курсов для системы высшего и среднего профессионального образования в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, их систематизация и обобщение. Проведение оценки результатов внедрения курсов для системы высшего и среднего профессионального образования. Шестой этап

Уровни организации внедрения ФГТ в сфере дошкольного образования СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ВНЕДРЕНИЯ ФГТ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАСТЕР-КЛАССЫ В ОУ ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ в ОУ СИСТЕМЫ ВПО,СПО,ИПКРО Федеральные округа РФ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Спасибо за внимание!