ЛОГОРИТМИКА. Исторический аспект. Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
Учитель-логопед 1 квалификационной категории Еремеева А.С. МАДОУ «Детский сад 12» г. Владимир,2015.
Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом(речью), музыкой и движением.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Анализ работы методического объединения учителей-логопедов за учебный год МБДОУ Волоконовский детский сад комбинированного вида 1 «Березка» Учитель-логопед.
Г. Чебаркуль, Продолжительность проекта: Актуальность В наше время большинство детей испытывают трудности в произношении звуков в тех словах, которые.
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Фестиваль педагогических идей учебный год «Повышение качества образования через саморазвитие педагога»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.
Сообщение на РМО муз. руководителей Подготовила - Евсович И.У.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Логопедическая ритмика СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА, СРЕДСТВА ЛОГОРИТМИКИ.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
Транксрипт:

ЛОГОРИТМИКА. Исторический аспект. Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии. Европа, начало 20 века – появление системы «ритмического воспитания», основоположник Эмиль Жак Далькроз – швейцарский педагог и музыкант. Россия, 30-е годы 20 века – В.А. Гиляровский, Н.А. Власова предложили использовать логопедическую ритмику для коррекции речевых нарушений. Сегодня логопедическая ритмика является обязательным компонентом в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми в логопедической группе. Этому вопросу посвещены работы Волковой Г.А., Картушиной М.Ю, Анищенковой А.С. и других.

«Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними». Г.А.Волкова ЛОГОРИТМИКА. Теоретический аспект.

слухового внимания, слуховой памяти; оптико-пространственных представлений; координации движений, чувств темпа и ритма в движении; Воспитание и перевоспитание личности, характера. Развитие, воспитание и коррекция неречевых процессов: воспитание темпа и ритма дыхания; коррекция речевых нарушений в зависимости от механизмов, симптоматики расстройства и методики его устранения. Развитие речи и коррекция речевых нарушений:

В «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» Н.В.Нищевой для логоритмических занятий отводится 1 час в неделю, но не содержится готовых тем и конспектов к занятиям. Педагогическая проблема: «Необходимость подбора содержания, методов и приемов для организации эффективных логоритмических занятий с детьми». АКТУАЛЬНОСТЬ. Аксиома: Успех коррекции речевых нарушений у детей напрямую зависит от уровня организации и эффективности логопедической помощи.

По результатам наблюдений за детьми, можно заметить, что музыкально-театрализованные игры понятны, близки и доступны детям, входят в круг их интересов, поэтому можно предположить, что наиболее эффективно занятия логоритмикой будут проходить, когда: 1.Логоритмические занятия будут включать в себя элементы музыкально - театрализованных игр. 2. В подготовке и организации логоритмических занятий объединяются усилия всех участников коррекционно – образовательного процесса: педагогов группы, логопеда, музыкального руководителя, детей и их родителей. 3. В планировании работы с детьми соблюдаются систематичность, целенаправленность и поэтапность содержания с учетом интересов, уровня речевого развития и индивидуальных особенностей детей. ГИПОТЕЗА:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Разработка сценария театрализованного логоритмического занятия в соответствии с запросами, интересами, речевыми и индивидуальными возможностями детей. Наблюдения за детьми, выявление интересов, педагогический «Круглый стол», консилиум. Музыкальный руководитель, логопед, педагоги группы.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП: Распределение ролей, работа над костюмом и сценическим образом, разучивание элементов логоритмических упражнений, работа над звукопроизношением, дыханием, темпом и ритмом речи, просодическими возможностями, мимикой. С детьми – индивидуальная, подгрупповая, фронтальная работа. Консультирование педагогов и родителей, мастер-классы. Педагоги, дети, родители.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Презентация логоритмического занятия зрителям. Рефлексия, анализ результатов Дети, музыкальный руководитель, логопед, педагоги группы, родители.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТСО И НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД Использование «каракоке» – пение в микрофон под аудиозапись и «минусовки»; Просмотр мультфильмов, видеозаписей с фрагментами выступления других детей и собственных. Использование элементов нетрадиционной дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой. Использование компьютерных технологий: «Игры для Тигры», «Домашний логопед». Просмотр презентаций, слайдов. Прослушивание аудиозаписей с голосами известных актеров. Проведение конкурса чтецов - чтение стихотворений, проговаривание ролей в микрофон с последующим прослушиванием. *Использование кинезиологических методов и приемов.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ: По результатам диагностики, проведенной в середине учебного года: Из 13 детей у 10 детей звуковой компонент речи соответствует норме. 2 детей младшей подгруппы нуждаются в постановке только сонорных звуков, шипящие и свистяшие звуки автоматизированы в речи. 1 ребенок нуждается в коррекции слоговой структуры, автоматизации поставленных звуков. 79% 15% 6% Высокий уровень речевого развития Низкий уровень речевого развития Средний уровень речевого развития Вовлеченность и информированность родителей - 100%

По результатам педагогических наблюдений: Начало учебного года: Кирилл В., Данил П. имеют повышенный уровень тревожности, ярко выражена боязнь публичных выступлений, отказ от исполнения ролей. Кирилл Н. – грубые нарушения звуко-слоговой структуры слов, «лепетная» речь. Середина учебного года: Кирилл В.– охотно принимает на себя ведущие роли, пользуется популярностью в детском коллективе. Данил – исполняет роли в узком кругу знакомых людей, на публике нуждается в поддержке. Кирилл Н. – сопряженно с педагогом проговаривает короткие рассказы и стихотворения. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ: