* Зачем приспосабливать ребёнка к системе * образования, не лучше ли приспособить эту * систему к ребенку. * Ж.Ж.Руссо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа-интернат г. Моздока «Образование в рамках инновационной деятельности Федеральной программы «Доступная среда»
Advertisements

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативно-правовое обеспечение организации инклюзивного образования.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
«Специальные требования в ФГОС ООО для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» М.М.Панасенкова, и.о.проректора.
Если ребенку не могут быть представлены специальные условия обучения (специальная школа/класс для детей с ЗПР), то согласно Закону РФ «Об образовании»
Департамент образования мэрии города Ярославля Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 109 «Изюминка» Разработка.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
К доступному качественному образованию как основе образовательной политики школы МБОУ « Средняя школа 6». Светлана Юрьевна Семенцова- заместитель директора.
Инклюзивное образование в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
ХОЛОДНИКОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА ЗАВ.ОТДЕЛОМ СПЕЦИАЛЬНОГО(КОРРЕКЦИОННОГО) И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОИРО» Нормативно-правовая база получения образования.
ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ В.В.Толстов, директор МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска» г.Козьмодемьянск 2012.
Материалы к научно-практической конференции «Инклюзивное образование: от условий к качеству» Сергеева Елена Евгеньевна, первый заместитель руководителя.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Транксрипт:

* Зачем приспосабливать ребёнка к системе * образования, не лучше ли приспособить эту * систему к ребенку. * Ж.Ж.Руссо

* Согласно статистическим данным : * доля здоровых детей от общего количества новорождённых -25%; * 75% (от общего количества новорождённых) - физически незрелые, с проблемами здоровья. * 86% ( всех детей) имеют неврологическую патологию; * Каждый 20 житель нашей страны относится к категории инвалидов, * в их число входит и почти полмиллиона детей.

* К категории обучающихся с ОВЗ относят детей: * с нарушениями слуха, * зрения, * опорно-двигательного аппарата, * детей с различной степенью выраженности интеллектуального недоразвития, * с различными соматическими заболеваниями, * а также с выраженными поведенческой- эмоциональными расстройствами, * в том числе детей с различной степенью выраженности расстройствами аутистического спектра.

* Закон Российской Федерации «Об образовании» (п.6, ст. 5) гласит «государство обязано создавать гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов». * Важным федеральным документом в области образования детей с ОВЗ является государственной программа Российской Федерации «Доступная среда» на годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2011 г. 175

* В Указе Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы", подчеркивается, что в Российской Федерации во всех случаях особое и достаточное внимание должно быть уделено детям, относящимся к уязвимым категориям. * Стратегия предусматривает Законодательное закрепление правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование).

* Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как в отдельных классах(интеграция), группах (инклюзия), ( или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность), так и обычных классах совместно с другими обучающимися.

В 2012 году около 300 школ России получили финансовую поддержку Министерства на создание * инклюзивной образовательной среды. В среднем, в России таких школ сегодня около 5,5% от общего количества. До 2015 года планируется создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов в 20% (10 000) обычных общеобразовательных учреждений. Министерство образования России ориентировано на увеличение доли детей с ОВЗ и детей с инвалидностью, которым будут созданы условия для получения качественного общего образования, с базового значения в 30% до 71% в 2015 году. *

* В МОУСОШ1 в учебном году обучается 18 обучающихся с ОВЗ: * 13 детей-инвалидов, * 2 обучающихся - по программе 7 вида, * 2 обучающихся (ОВЗ )- на домашнем обучении, * 1 обучающийся (ОВЗ) учится в дистанционном режиме обучения

* Обучение данных детей в МОУСОШ 1 строится по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. * Для занятий физкультурой в МОУСОШ1 для обучающихся с ОВЗ организована СПГ (специальная подготовительная группа)

С учётом возраста, в СПГ сформированы 3 подгруппы: 1-4 классы 5-8 классы 9-11 классы. Каждая группа занимается 3 раза в неделю (2 часа -в зале, 1 час- в бассейне).

Занятия в группе СПГ построены в соответствии с Программой по физической культуре для обучающихся общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к специальной подготовительной группе(Автор: к.п.н. Л.Н. Коданева)

* Упражнения в ходьбе с предметами

* Упражнения на плоскостопие

* Упражнения для укрепления мышц глаз

* Упражнения на осанку

Организация занятий с обучающимися СПГ намного сложнее, чем со здоровыми детьми: здесь собраны обучающиеся из разных классов, разного возраста и пола, имеющие разный диагноз и не готовые психологически к занятиям физической культурой. Такие занятия планируются в школьном расписании и проводятся до или после основных занятий.

В рамках государственной программы программа Российской Федерации «Доступная среда» в уч.году заказано оборудование для детей с ОВЗ на 2,5 миллиона рублей.

Курсовая подготовка педагогов * В октябре 2014 года 3 педагога школы ( Черненко В.А, Секерина Т.А, Иванчук Н.С.) прошли специальную курсовую подготовку в ИПКРО по программе «Доступная среда» * В марте 2014 г Дылицкая Т.Ю.прошла курсы повышения квалификации ГЦОЛИФК «Адаптивная физическая культура».

* Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.

* * Основным критерием эффективности включающего образования школы должна стать максимальная социальная адаптация, а в дальнейшем – профессиональная и трудовая адаптация детей с ОВЗ