ГОУ СО "Новоуральская СКШ 59" П Р Е З Е Н Т А Ц И Я Р А Б О Ч Е Й П Р О Г Р А М М Ы П О П Р О И З Н О Ш Е Н ИЮ Автор - составитель Евдокимов С.В., учитель-логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация коррекционного обучения воспитанников ДОУ» С.
Advertisements

Автор: Сырейщикова Алена Евгеньевна. Место работы: Челябинская область, г.Кыштым, МС(к)ОУ С(к)ОШ 5 VIIIвида. Должность: учитель начальных классов
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели МБДОУ ДС КВ 34 пгт Афипского МО Северский.
Учитель – логопед I категории Бородина Татьяна Ивановна.
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Золотой петушок» Учителя-логопеда.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
2009 г. Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 г.Красноярска Образовательный проект «Коррекционная работа с детьми,
Районный семинар на базе МО начальных классов Грайворонского района Здоровьесбережение как базовая составляющая процесса обучения и воспитания в начальной.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Программа «Игры для Тигры» Программа построена на основе методик Ефименковой, Каше, Левиной, Лалаевой. Она позволяет эффективно и в более короткие сроки.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
КУРСОВАЯ РАБОТА Работу выполнила Снегирькова Татьяна Леонидовна, учитель – логопед МБДОУ ЦРР детский сад 10 г.Вязьмы Смоленской области 2012 г.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Преемственность работы логопедических служб ДОУ-СОШ Из опыта работы учителя-логопеда высшей квалификационной категории Любовой Е.В.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 6» города Владимира.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Транксрипт:

ГОУ СО "Новоуральская СКШ 59" П Р Е З Е Н Т А Ц И Я Р А Б О Ч Е Й П Р О Г Р А М М Ы П О П Р О И З Н О Ш Е Н ИЮ Автор - составитель Евдокимов С.В., учитель-логопед I кв.категории

Рабочая программа по произношению для учащихся с тяжелыми нарушениями речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для детей с ТНР» (М., Просвещение, 1987), раздел «Произношение».

Программа построена с учетом специфики основного дефекта детей.

Курс рассчитан на два года – 1 и 2 классы.

Программа имеет два раздела: Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия; Развитие ритмической и звукослоговой структуры слова.

Работа по этим двум направлениям на уроках произношения идет параллельно.

Существенной особенностью работы является то, что к урокам произношения все учащиеся должны уметь правильно произносить намеченные к изучению звуки.

Исключение могут составлять дети с ринолалией и тяжелой степенью дизартрии.

Цель программы устранение речевого дефекта и предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

Задачи программы:

Создание мотивации к обучению;

Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры слов и фонематического восприятия);

Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

Овладение элементами грамоты;

Развитие навыков связной речи.

Обучение делится на три этапа.

Длительность первого этапа обучения 1 – 1,5 месяца.

Задача этого периода развитие фонематического слуха.

Второй этап обучения длится 1,5 – 2 месяца.

В это время большое внимание уделяется дифференциации звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости.

Третий этап продолжается работа по дифференциации звуков: твердых – мягких, свистящих – шипящих, звонких – глухих.

Закрепляется словарный и грамматический материал.

Особенностью обучения в 1 классе является тесная связь усвоения звуков и обучения грамоте, причем усвоение произношения звуков всегда предшествует изучению букв.

Во 2 классе закрепляется правильное произношение всех звуков. Большое внимание уделяется развитию выразительности речи.

Количество занятий в неделю определяется сеткой часов. 1 класс, 1 четверть – 5 часов в неделю; 1 класс, 2,3,4 четверть – 2 часа в неделю; 2 класс – 1 час в неделю.

По окончанию курса Произношения учащиеся должны:

Правильно произносить все звуки в словах несложной слоговой структуры;

Проводить звуко - буквенный анализ и синтез;

Уметь обозначать мягкость согласных на письме;

Определять место ударения в слове;

понимать и правильно употреблять в речи новую лексику по изучаемым темам

читать по слогам и словами небольшие тексты;

правильно писать под диктовку и списывать слова, написание которых не расходится с произношением.

Литература. Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской обл..- Екатеринбург, 2005 Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)». Принят Гос.Думой г. Закон РФ «об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от г. 124 ФЗ (в ред. От г). Письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов» от г. 48. Программа специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи.- 1-е отделение.-М.: Просвещение, Поваляева М.А. Справочник логопеда.- Ростов-на-Дону: «Феникс», с. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И.Селиверстова. - М.:Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, с. Чиркина Г.В., Российская Е.Н. Произношение. Мир звуков: Пособие для учителя-логопеда специальных (коррекционных) школ V вида. 1 класс (2 класс). – М.: АРКТИ, с.

Благодарим за внимание!