ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МКОУ СОШ 2 г.Коркино Кузнецова Екатерина Михайловна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опережающее введение федерального государственного образовательного стандарта в 5-х классах МБОУ Березовской средней общеобразовательной школы Заместитель.
Advertisements

Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
МКОУ «Ильинская СОШ» 2015 год. образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Введение ФГОС НОО: опыт и проблемы.. Организационная деятельность по введению ФГОС Формирование школьного пакета нормативных документов Выбор УМК Деятельность.
План-график по организационному внедрению введения ФГОС НОО в МОУ «СОШ им.Дм.Батиева» с.Гам В уч.г. в 1 классе введён ФГОС НОО в штатном режиме.
ФОРМЫ РАБОТЫ: Педагогические чтения « Нормативно-правовые документы по апробации Федеральных стандартов общего образования» « Особенности стандартов второго.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога Методические рекомендации на тему:
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Кандауровская ООШ» 1.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 Королихина О.В. Зачетная работа по курсу «Внеурочная деятельность.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МКОУ СОШ 2 г.Коркино Кузнецова Екатерина Михайловна, заместитель директора по УВР

Внеурочная деятельность (ФГОС) образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в аспекте воспитания и социализации.

ПЕРВЫЙ ШАГ – разработка нормативно-правовой базы Программа воспитания и социализации в ООП ООО МКОУ СОШ 2; Программа воспитания и социализации в ООП ООО МКОУ СОШ 2; План внеурочной деятельности ООП ООО МКОУ СОШ 2; План внеурочной деятельности ООП ООО МКОУ СОШ 2; Положение об организации образовательного процесса и внеурочной деятельности на ступени основного общего образования; Положение об организации образовательного процесса и внеурочной деятельности на ступени основного общего образования; Положение о внеурочной деятельности обучающихся; Положение о внеурочной деятельности обучающихся; Положение о портфеле достижений учащихся основной школы в МКОУ СОШ 2 г.Коркино; Положение о портфеле достижений учащихся основной школы в МКОУ СОШ 2 г.Коркино; Положение об индивидуальном учебном проекте; Положение об индивидуальном учебном проекте; Положение об учебной программе предмета, курса, дисциплины МКОУ СОШ 2 г.Коркино; Положение об учебной программе предмета, курса, дисциплины МКОУ СОШ 2 г.Коркино;

ВТОРОЙ ШАГ - проведены анализ внеурочной деятельности в начальной школе и анкетирование родителей 4-х классов

ТРЕТИЙ ШАГ – составление (корректировка) плана внеурочной деятельности основной образовательной программы общего образования МКОУ СОШ 2

Направление внеурочной деятельности Реализуемая программа Классы по годам реализации программы 5 в класс 6 в класс 7 в класс 8 в класс 9 в класс Обще – интеллектуальное «Мир шахмат» НОУ «Юный эколог»: - «Юный исследователь»; 11 - «Я - исследователь» 111 Общекультурное Школьный театр Театр моды «Винтаж» Социальное «Основы жизненного самоопределения»; 1 «Я познаю себя и мир»; 1 «Мой выбор» 111 кружок «Светофорик»; 11 агитбригада «Светофорик» 111 Духовно- нравственное «Моя родословная»; 1 «Юный краевед»; 11 «Музейная гостиная» 11 «Этическая грамматика» Спортивно - оздоровительное «Юный олимпиец» 11111

ЧЕТВЁРТЫЙ ШАГ – составление программы внеурочной деятельности

ПЯТЫЙ ШАГ – знакомство учащихся и родителей с перечнем курсов внеурочной деятельности, закрепление выбора заявлением.

Начальная школа Основная школа - 5 в класс ( учебный год) Спортивно-оздоровительное направление Секция «Олимпионик» Секция «Юный олимпиец» Общеинтеллектуальное направление Курс «Умницы и умники» Курс «Планета – Мир компьютера» НОУ «Юный эколог» Секция «Мир шахмат» Общекультурное направление Курс «Народная словесность» Творческое объединение «Школьный театр» Театр моды «Винтаж»

Совершенствование подготовки и повышение квалификации педагогов по вопросам организации внеурочной деятельности год Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности школы в условиях внедрения ФГОС ООО год Разработка программы воспитания и социализации обучающихся на основной ступени Работа творческих групп 2006, 2010 год Организация исследовательской деятельности учащихся на урочных и внеурочных занятиях Педклуб «Содружество» 2011 год Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа. Использование технологии сотрудничества в организации занятий внеурочной деятельности. Педагогический совет 2011 год Внеурочная деятельность в основной школе как важное условие реализации ФГОС Семинар «Приёмы педагогической техники» 2012 год Особенности деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС Семинар классных руководителей 2012 год Моделирование занятий внеурочной деятельности Семинар руководителей курсов внеурочной деятельности 2013 год Взаимодействие образовательного учреждения с родителями в условиях реализации внеурочной деятельности Мастер-класс 2013 год Портфель достижений учащихся как способ социализации обучающихся Семинар «Приёмы педагогической техники» 2013 год Современные образовательные технологии во внеурочной деятельности Семинар «Приёмы педагогической техники»

Организация внутришкольного контроля Контроль соответствия структуры и содержания основной образовательной программы требованиям стандарта второго поколения: - анализ программ курсов внеурочной деятельности; - анализ планов работы классных руководителей, работающих по ФГОС. Контроль условий реализации ООП ООО: - изучение плана-графика повышения квалификации по вопросам внеурочной деятельности; - изучение эффективности диагностических процедур, направленных на выявление особенностей статуса школьника; - анализ системы работы школьного психолога; - анализ состояния помещений для занятий внеурочной деятельностью; - анализ эффективности взаимодействия школы и учреждений ДО. Контроль результатов освоения обучающихся основной образовательной программы: - посещение внеурочных мероприятий в классах, обучающихся по ФГОС; - посещение занятий внеурочной деятельности; - исследование удовлетворённости учащихся и родителей образовательными услугами (внеурочная деятельность) - изучение эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся; - анализ исполнения плана внеурочной деятельности; - изучение организации работы классных руководителей с родителями.

Портфель достижений обучающихся основной школы Структура портфеля индивидуальных достижений и параметры оценивания: 1 раздел – «Общая информация» (материалы данного раздела не оцениваются); 2 раздел – «Официальные документы» (копии); 3 раздел – «Отзывы и рекомендации».

Рейтинговая оценка официальных документов Название документа КомпонентыРезультаты (балл) 1. Аттестат об основном общем образовании Средний балл 2. Экзамены за курс основной школы Обязательные: - математика; - русский язык. По выбору: до 5 3. Диплом участника, призёра или победителя олимпиады Призёр Победитель Участник 0, Диплом, сертификат участника конкурса, соревнования, выставки проектных творческих работ и рефератов Призёр Победитель Участник 0, Удостоверение о наличии (приказы о присвоении спортивного разряда, звания) ЗМС, КМС, МС1 - 10

Рейтинговая оценка изучения программ внеурочной деятельности Результат (балл) Изучил программу внеурочной деятельности 0,5 Участие в деятельности общественных движений и организаций оцениваются в 1 балл (каждая).

Сводная ведомость

Выявленные проблемы Пути решения У классного руководителя недостаточно времени для систематической работы над портфелем достижений обучающихся Было принято решение включить в план внеурочной деятельности на учебный год курс «Мой портфель достижений». Затруднения в разработке программ внеурочной деятельности, выбор и освоение технологий, обеспечивающих осуществление деятельностного подхода во внеурочной деятельности Проведение методических занятий, прохождение курсовой подготовки, обмен опытом Дефицит учебно-методических пособий Пополнение фонда методической литературы Не все педагоги «разводят» понятия «внеурочная деятельность» и «внеклассная работа», занятие внеурочной деятельности и учебное занятие Разобраться в понятии «внеурочная деятельность» путём проведения семинаров

Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. Иначе зачем мы здесь? Стив Джобс

Спасибо за внимание!