Выполнила: учитель истории 1 категории МКОУ Воскресенская СОШ Плеханова Л.А. Презентация методической разработки раздела общеобразовательной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: учитель истории МБОУ СОШ 6 г.Павлово Шарлыкова М.А. Презентация методической разработки раздела общеобразовательной программы по курсу истории.
Advertisements

Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Раздела общеобразовательной программы по курсу истории России «Россия в первой половине XIX в»
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Повышение мотивации к предметам естественнонаучного цикла через введение пропедевтического курса в рамках внеурочной деятельности»
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Защита предметных программ «Основной образовательной программы»
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Психологические особенности подросткового возраста.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Транксрипт:

Выполнила: учитель истории 1 категории МКОУ Воскресенская СОШ Плеханова Л.А. Презентация методической разработки раздела общеобразовательной программы по курсу истории России Россия на рубеже XVI-XVII вв. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» кафедра истории и обществоведческих дисциплин

Разработка раздела составлена с учетом Разработка раздела составлена с учетом Программы для общеобразовательных учреждений. « История» (5-9 кл.). М.,; Курс «История России. Конец XVI - XVIII в.» «Просвещение», 2011 г., Программы для общеобразовательных учреждений. « История» (5-9 кл.). М.,; Курс «История России. Конец XVI - XVIII в.» «Просвещение», 2011 г., Рабочей программы «История России» 6-9 классы Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулина. М., Просвещение, 2011 г., Рабочей программы «История России» 6-9 классы Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулина. М., Просвещение, 2011 г., Рекомендации примерных программ по учебным предметам (история 5- 9 кл.). Стандарты второго поколения. М., Просвещение, 2011 г. Рекомендации примерных программ по учебным предметам (история 5- 9 кл.). Стандарты второго поколения. М., Просвещение, 2011 г.

Представляемая методическая разработка посвящена курсу истории России веков, который всегда считался одним из центральных в истории нашей страны. Раздел посвящен: Представляемая методическая разработка посвящена курсу истории России веков, который всегда считался одним из центральных в истории нашей страны. Раздел посвящен: периоду между пресечением московской династии Рюриковичей и восшествием на престол первого царя из династии Романовых. периоду между пресечением московской династии Рюриковичей и восшествием на престол первого царя из династии Романовых. даёт представление о причинах и предпосылках Смуты, об основных событиях Смутного времени - переворотах и войнах, народных движениях и иноземных вторжениях. Большое внимание уделено личностям наиболее ярких деятелей Смуты. даёт представление о причинах и предпосылках Смуты, об основных событиях Смутного времени - переворотах и войнах, народных движениях и иноземных вторжениях. Большое внимание уделено личностям наиболее ярких деятелей Смуты. узнают о путях выхода страны из кризиса, о восстанови- узнают о путях выхода страны из кризиса, о восстанови- линии государства и последствиях «великого разорения». линии государства и последствиях «великого разорения». позволяет понять, что даже в самые сложные и тяжёлые годы, когда перед страной стояла угроза потери независимости представители разных сословий народа смогли объединиться для возрождения государственности. позволяет понять, что даже в самые сложные и тяжёлые годы, когда перед страной стояла угроза потери независимости представители разных сословий народа смогли объединиться для возрождения государственности.

Цель раздела: усвоение знаний о сущности и значении событий и явлений периода Смутного времени. Задачи раздела : Задачи раздела : Образовательные: Образовательные: -овладение учащимися основными знаниями по истории России веков, значения наследия этого периода для современного общества, -овладение учащимися основными знаниями по истории России веков, значения наследия этого периода для современного общества, Развивающие: Развивающие: -уметь применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значений событий и явлений периода Смутного времени; -уметь применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значений событий и явлений периода Смутного времени; - изучать и систематизировать информацию из различных источников; - изучать и систематизировать информацию из различных источников; -приводить и обосновывать оценку деятельности исторических личностей, -приводить и обосновывать оценку деятельности исторических личностей, -определять и аргументировать своё отношение к ним и их деятельности; -определять и аргументировать своё отношение к ним и их деятельности; -давать характеристику и оценку внешнеполитического курса страны; - устанавливать причинно-следственные связи и соотносить единичные факты с общими явлениями. -давать характеристику и оценку внешнеполитического курса страны; - устанавливать причинно-следственные связи и соотносить единичные факты с общими явлениями. Воспитывающые: Воспитывающые: -понимать базовые национальные ценности, -понимать базовые национальные ценности, -испытывать чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, -испытывать чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, -убедиться в необходимости сохранении культурных и исторических традиций Отечества. -убедиться в необходимости сохранении культурных и исторических традиций Отечества.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями Развитие интеллекта в подростковом возрасте (11-15 лет) Развитие интеллекта в подростковом возрасте (11-15 лет) тесно связано с развитием творческих способностей, тесно связано с развитием творческих способностей, к созданию субъективного нового, к созданию субъективного нового, проявлению интеллектуальной инициативы и любознательности. проявлению интеллектуальной инициативы и любознательности. проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях процессов и явлений, проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях процессов и явлений, стремление к доказательности решаемых задач, стремление к доказательности решаемых задач, упорство в достижении умений, потребность в активной творческой деятельности. упорство в достижении умений, потребность в активной творческой деятельности. НО- свойственна импульсивность, эмоциональная неустойчивость, эмоциональная неустойчивость, колебания настроения, несдержанность, нервозность. колебания настроения, несдержанность, нервозность. Огромное значение в этом возрасте для развития творческих способностей подростков имеет признание их умений и достижений, поддерживание уверенности подростка в результативности своей деятельности, формирование адекватности его самооценки.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы Предметными результатами изучения является сформированность следующих знаний и умений: Предметными результатами изучения является сформированность следующих знаний и умений: - понимать особенности внутриполитического и внешнеполитического развития России в период Смутного времени; - понимать особенности внутриполитического и внешнеполитического развития России в период Смутного времени; -знать ключевые исторические события периода Смутного времени; -знать ключевые исторические события периода Смутного времени; - получать знания и умения на конкретном историческом материале, - получать знания и умения на конкретном историческом материале, - расширить опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личности и народа в истории своей страны; - расширить опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личности и народа в истории своей страны; - развивать умения организовывать «презентацию» информации, умение адекватно оценивать собственные возможности и достижения через рефлексивно- оценочную деятельность. - развивать умения организовывать «презентацию» информации, умение адекватно оценивать собственные возможности и достижения через рефлексивно- оценочную деятельность. -самостоятельно выполнять ряд творческих работ, участвовать в проектной деятельности. -самостоятельно выполнять ряд творческих работ, участвовать в проектной деятельности.

Метапредметные: регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - оставлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - оставлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; познавательные УУД: - извлекать информацию, представленную в разных формах; - извлекать информацию, представленную в разных формах; - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; - осуществлять анализ и синтез; - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения; - строить рассуждения; коммуникативные УУД: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.Личностные: - способствовать развитию любви и уважения к Отечеству, его истории, культуре; - способствовать развитию любви и уважения к Отечеству, его истории, культуре; - развивать интерес к изучению истории России и Нижегородской области, своего - развивать интерес к изучению истории России и Нижегородской области, своего

Используемые технологии Технология критического мышления Игровые технологии Метод проектов Проблемное изучение Дифференцированное обучение

Пример 1Пример 2 Ополчение Изгнало, разгромило Народное, единое, многонациональное Спасло российское государство Победа Ополчение Отстояло, воевало Нижегородское, народное, мужественное Изгнало поляков Спасение. Технология критического мышления Синквейны

Метод проектов. Метод проектов. внеклассная деятельность по истории: социальные проекты, внеклассная деятельность по истории: социальные проекты, недели истории и краеведения, ролевые/игровые проекты, недели истории и краеведения, ролевые/игровые проекты, творческие творческие классно-урочная деятельность: классно-урочная деятельность: компьютерные учебные проекты, компьютерные учебные проекты, творческие проекты творческие проекты

Проблемное обучение. Проблемное обучение. Задача проблема Задача проблема Действительно ли Смутное время – это время утраченных возможностей?Действительно ли Смутное время – это время утраченных возможностей? Что это: время «падения» России или «взлета»? Что это: время «падения» России или «взлета»? Шаг «назад» или «вперед» в ее развитии?Шаг «назад» или «вперед» в ее развитии?

Игровые технологии. Игровые технологии. виды игры: виды игры: сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации. сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации. игровые приемы: --приём озвучивания репродукций с картин, - суд над исторической личностью, явлением.

дифференцированное обучение. это технология обучения в одном классе детей с разными способностями. это технология обучения в одном классе детей с разными способностями. ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ : ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ : - обучение каждого на уровне его возможностей; - обучение каждого на уровне его возможностей; - приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся. - приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся.

Формы организации учебного процесса : фронтальная групповая парная индивидуальная Краеведческий кружок игровые минутки

Поурочное планирование по разделу Тема урока Тип урока Способы, приёмы организации учебной деятельности На развитие, каких творческих способностей направлено 1 Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова Урок изучения нового материала Проблемный урок Анализ исходной ситуации, целеполагание, введение проблемы, выдвижение гипотез, решение проблемы, рефлексия. Фронтальная беседа, групповая работа. Беглость, гибкость, точность и оригинальность мышления, зоркость при определинии проблем, нестандартность мышления при выдвижении гипотез. 2Смута. Урок самостоятельной работы при изучении нового материала. Работа с текстом учебника, фронтальная беседа при обобщении. Способность выделить главное, умение устанавливать причинно- следственные связи 3 Окончание Смутного времени. Комбинированный урок Работа с картами и контурными картами, работа в парах, эвристическая беседа. Способность выделить главное, точность и оригинальность мышления, нестандартность мышления 4 Повторительно- обобщающий урок «Путешествие по Смутному времени» Урок-игра Групповая деятельность, самоанализ результатов работы Самостоятельность в решении поисковых и творческих задач, коммуникативные способности, нестандартность мышления.

Виды деятельности учащихся, используемые при изучении данного раздела: Систематизировать истор. материал. Систематизировать истор. материал. Работа с таблицей Поиск дополнительной информации Поиск дополнительной информации Тестовые задания Создание проблемных ситуаций, обсуждение гипотез, поиск решения Объяснять смысл понятий Анализ отрывков из ист.источников Анализ отрывков из ист.источников Высказывать суждения. оценки Работа с картой

Структура урока Этап урока ПодразделХронометраж 1.Организационно- мотивационный 1. Мотивация учащихся к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний. Определение темы урока. 3. Постановка задач. 4. Подготовка к игре. Определение команд. 1 мин. 2 мин. 4 мин. 2.Операционно- исполнительный 1 тур «Дальше, дальше» 2. тур «Что? Где? Когда?» 3 тур «Темная лошадка» 4 тур «Картинная галерея» 5 тур «Брейн-ринг» 6 тур «Ты мне- я-тебе»7 мин. 5 мин. 3 мин. 5 мин. 6 мин. 35 мин. 3.Рефлексивно- оценочный 1. Подведение итогов игры. 2. Подведение итогов урока. Рефлексия. 3. Домашнее задание 3 мин. 6 мин.

Результаты п\п Ф.И.О. ученика Название конкурсауровень 1. Князева Алена Учащаяся 8 класса Краеведческая викторина по истории Нижегородского ополчения 1612 года в рамках проведения областной профильной смены «Юный экскурсовод» Региональный 3 место 2. Плеханова Валентина учащаяся 9 класса Краеведческая викторина по истории Нижегородского ополчения 1612 года в рамках проведения областной профильной смены «Юный экскурсовод» Региональный 3 место 3. Скобелев Вячеслав 8 класс Областная краеведческая олимпиада школьников. Исторический диктант Региональный 1 место 4. Громова Александра 9 б класс МКОУ ДОД Воскресенский детский Центр Районный конкурс «Время вперед» номинация «Знаменитые нижегородцы на благо Родине» Муниципальный 1 место 5. Скобелев Вячеслав Александрович Областной Интернет-конкурс «Нижегородский край» региональный

Дитя утомляется не трудностью материала, а однообразием его преподавания К. Д. Ушинский

Анализ урока 1. Название урока, класс, дата проведения; 2. Место урока в теме; 3.Цель, задачи, форма урока; 4. Методы и приемы; 5. Соотнесение поставленных целей урока для учителя и учащихся с достигнутыми; 6. Определение уровня формирования на уроке знаний и умений учащихся; 7. Ответ на вопрос, что нового дал данный урок? 8. Организация смены видов деятельности; 9. Оценка степени активности учащихся на уроке; 10. Контроль за деятельностью учащихся; 11. Подача домашнего задания; 12. Характеристика психологической атмосферы урока.